ѕутевые заметки из ≈гипта –  аирский ћузей (март 2005) на kuda.ua
—траны мира ¬изы «агранпаспорт ќтели ѕосольства ‘ото KUDA.UA продаетс€

ѕутевые заметки из ≈гипта –  аирский ћузей (март 2005)

KUDA.UA > ќтдых > ќтдых в ≈гипте > ѕутевые заметки из ≈гипта –  аирский ћузей (март 2005)

…  аир . ќн поражает сразу же. ќгромный мегаполис, самый большой город јфрики и Ѕлижнего ¬остока, город тыс€чи минаретов. ¬сЄ это правда.  аир (именнно сам город) произвЄл на мен€ —јћќ≈ сильное впечатление в этой поездке в ≈гипет . јвтобус едет по  аиру – километры улиц, тыс€чи домов, миллионы людей, сотни очень красивых мечетей. Ќекоторые минареты очень высокие (€, пожалуй, и не видел выше зданий в своей жизни). ќколо часа мы ехали по улицам, мостам и виадукам … ƒвижение достаточно оживлЄнное, но не такое неорганизованное, как многие отмечают в своих отчЄтах о путешестви€х. ƒа, стиль вождени€ очень многих мне показалс€ достаточно рискованным, но вмеру. ” нас на улицах тоже хватает подобных шумахеров.

… ѕлощадь Ёль-“ахрир –  аирский ≈гипетский национальный музей. Ќас быстро высаживают из автобуса и он отъезжает – сто€нка тут запрещена. √ид, который подсел к нам чуть ранее, предупреждает о правилах поведени€ в музее. ¬идео и фотосъЄмка – нельз€, руками ничего не трогать, туалет между первым и вторым этажом. ѕопросил оставить видео, фотокамеры и сумки в автобусе, чтобы не тер€ть врем€ в очереди в камеру хранени€.  ак € пожалел, что его послушал. ќчереди никакой, камера хранени€ бесплатна€, а снаружи музе€ тоже есть что поснимать. ƒвойной кордон проверок – на воротах музе€ металлоискатель и телевизор дл€ сумок. ѕлюс охранники с ручными металлоискател€ми. ј, непосредственно у входа в само здание музе€ еще рамки металлоискателей, телевизор и личный досмотр – мужчин досматривают мужчины, женщин – женщины. ¬се вещи, которые были со мной, заставили прокатить через телевизор (телефон, зажигалка, сигареты). ќсматривают профессионально, куда не надо не залезают, где надо пощупают. 

Ќемного слов о гиде. Ќазвалс€ јли Ѕаба, египт€нин, по русски говорит очень хорошо, на вид лет 40 (как потом вы€снилось чуть за 30 – жаркое африканское солнце и неисс€каемый поток русских туристок делают своЄ чЄрное дело). ƒостаточно образованный, очень интересно рассказывает, живо общаетс€ и шутит. –усских в нашем автобусе было человек 20. ѕод русскими € понимаю 19 украинцев и одного мен€. ѕричем эти 19 русских очень обижались, когда их называли русскими (на гида в основном – “русские, за мной”, “русска€ группа, встречаемс€ там-то”), в ответ они гордо за€вл€ли (по-русски естественно) “мы – украинцы !!! мы – не русские.” ¬есь рассказ нашего гида был построен с моим участием рЯЩВ ¬ тот день на мне была одета футболка с картой ≈гипта (точнее Ќила) с обозначением древних городов и развалин, поэтому √ид попросил мен€ выставить мой пупок всем на обозрение и тыкал в разные места, рассказыва€ о Ћуксоре, ‘ивах, ћемфисе, пирамидах, ƒревнем и Ќовом царстве. ¬ерхнее царство располагалось как раз на моЄм пузе, а Ќижнее на груди рЯШЙ Ќарод, по началу удивл€лс€, ухмыл€лс€ и шутил, но потом привык. ћне это даже и понравилось – всегда всЄ видно и слышно, что говорит и показывает гид рЯШЙ ѕо музею туристы перемещаютс€ небольшими группами во главе с гидами. ¬се народы и €зыки … ѕричЄм гиды соблюдают строгую очерЄдность при прохождении групп между знаковыми экспонатами. »ногда наш јли Ѕаба уже заканчивал рассказ про очередного фараона и ждал (10-20 секунд) пока освободитьс€ место у другой статуи. ј если пауза сильно зат€гивалась, то он делал знак чужому гиду и тот освобождал место. »ногда и ему подавались знаки освободить место и он быстренько заканчивал очередной рассказ и мы двигались дальше. ј пару раз он просил всю группу бегом перейти к какому-то экспонату, потому что там было свободное местечко. ќтсутствие фотоаппаратов нисколько не смущало народ – большинство снимали (некоторые даже со вспышкой) на камеры мобильных телефонов. “ут € впервые пожалел, что у мен€ устаревша€ модель мобильника, хот€ всегда всем говорил “а на фига мне эта камера. € не гонюсь за модой и т.п.” –ассказ нашего гида мне очень понравилс€, мне, да и всем остальным было очень интересно (к тому же никто не отвлекаетс€ на фотосъемку, а поэтому слушал народ гида очень внимательно). ”знал много нового из истории ƒревнего ≈гипта – про династии, фараонов, родственные отношени€, отравлени€, инцесты, убийства, политические и религиозные интриги, 4х распутных царицах (фараоншах) ≈гипта и так далее до бесконечности – всЄ запомнить и рассказать абсолютно нереально. ѕонравились советы гида по самосто€тельному осмотру древностей – что означают иероглифы, как отличить статуи фараонов от других (корона, борода, жезл, кобра) и т.п. ”дивили древние папирусы, некоторые шириной во всю стену, развешанные пр€мо около туалетов рЯЩВ 

Ќо —јћќ≈ сильное впечатление произвели на мен€ сокровища “ут јнх јмона. Ёти вещи были найдены в чудом оставшейс€ неразграбленной (за 3 тыс€чи лет) гробнице и €вл€ютс€, пожалуй, самыми ценными экспонатами музе€. Ќу уж точно самыми охран€емыми … »м отведЄн отдельный зал, на входе и выходе металлоискатель и охранники, запрещена люба€ съЄмка и пронос работающих мобильных телефонов (достаточно просто отключить). Ќам на осмотр гидом было отпущено 20 минут. Ётого вполне достаточно дл€ осмотра, но уходить от этого великолепи€ не хочетс€. „увствуетс€ всЄ-таки какое то прит€жение этих вещей. ѕризнаюсь, что до входа в эту комнату, € не знал что там будет.  онечно же € видел и золотую маску “ут јнх јмона и его саркофаг в учебниках истории и т.п., но совсем не ожидал что увижу там именно это. ѕервое, что бросаетс€ в глаза при входе в зал, это золота€ посмертна€ маска “ут јнх јмона. ќна помещена в специальный стекл€нный бокс, а вокруг него сто€т еще и ограничители в виде нат€нутых шнуров. Ќаверн€ка еще и под сигнализацией. ¬округ маски хороводом ход€т люди и внимательно еЄ разгл€дывают, стара€сь запечатлеть этот образ в своей пам€ти. я тоже пристроилс€ к этой очереди и дважды обошЄл вокруг маски. „истое золото и драгоценные камень€ сразу шокируют (в хорошем смысле этого слова). ѕригл€девшись получше, начинаешь замечать нюансы – слева на виске следы какого-то механического воздействи€ (пом€тости). ” фараона в мочке левого уха заметна€ дыра – сантиметра 2 в диаметре. Ѕыло ли это изначально или еЄ сделали потом дл€ мен€ загадка. –азмеры маски небольшие – на мою голову она бы не налезла рЯШЙ –€дом с маской два золотых саркофага – один “ут јнх јмона, а другой какого-то другого фараона (запам€товал).

Ёто второе моЄ потр€сение – огромадные массивные золотые гробы так сказать. —только золота одновременно € не видел никогда, да и не увижу, наверное, более нигде !!! —аркофаги украшены резьбой, драгоценными камн€ми и разноцветной эмалью. ¬ целом, могу отметить, что рисунок сделан как-то небрежно, немного топорно что-ли … ’от€ если учесть, что делали их более трЄх тыс€ч лет назад … ќба саркофага в некоторых местах заметно повреждены – сказываетс€ дикость некоторых археологов конца 19 века – начала 20-го. ј может быть расхитители гробниц постарались … ѕо стенам зала сто€т витрины с другими сокровищами из гробницы. ¬ основном здесь украшени€, жезлы, вс€кие сосуды и инструменты. —тоит посмотреть, но особого впечатлени€ не производ€т (после вышеописанного). ќп€ть отмечу какое-то несовершенство украшений. —ейчас, по-моему, дамские украшени€ делают гораздо красивее … ’от€ три тыс€чи лет назад, да и еще хранились в земле …  стати, забыл сказать про особый микроклимат в зале. ќпределЄнна€ температура, влажность и освещение, гораздо отличающиес€ от всего остального музе€. ќбошел маску ещЄ раз, окинул всЄ это великолепие взгл€дом на прощание и пошел к выходу … √ид с нами в зал “ут јнх јмона почему-то не пошел, но трудностей по-поводу опознавани€ экспонатов не ощущалось. ќколо каждой вещи находитс€ табличка, где указаны по-английски и по-арабски что это и стоит некий номер (код) экспоната, наверное, дл€ указани€ в путеводител€х по музею. ѕричЄм такие же таблички были замечены мной у  ј∆ƒќ√ќ экспоната во всЄм музее. ќколо выхода из зала “ут јнх јмона сто€т огромные дерев€нные позолоченные ковчеги. Ёто такие огромные €щики, которые вкладывались один в один, а внутри самого маленького уже находилс€ сам саркофаг с мумией “ут јнх јмона. ƒостоин внимани€ золотой трон (в виде стула) “ут јнх јмона (он выставлен тут же, около ковчегов) и кровать, на которой спал какой то из фараонов.  ровать дерев€нна€, позолоченна€, небольших размеров – дл€ современных людей она, пожалуй, была бы мала. √ид еще немного поводил нас по второму этажу и объ€вил свободное врем€. ¬стреча была назначена во дворе у фонтана минут через 40-45. ’ожу … ќсматриваюсь … ¬друг, мумии – дес€тки мумий. ѕро них то € совсем забыл с этим “ут јнх јмоном. ћумии лежат вдоль стен в специальных таких шкафах. Ќаверное, чтобы они не портились от окружающего их воздуха и туристов. –ассматриваю мумию вблизи – ничего особенного (ну уж точно не такие, которые показывают в фильмах). ћуми€ похожа на что-то, обмотанное марлей или бинтами, замоченными в цементном растворе. ¬ общем, мумии мен€ не впечатлили. ѕозже (из интернет-форума) € узнал о наличии в музее отдельного зала, где выставлены наиболее ценные мумии, в основном фараонов и цариц. ¬ход в этот зал за отдельную плату (и не маленькую). ∆аль, но посещение этого зала мумий не входило в план нашей экскурсии. „уть поодаль замечаю около какой то статуи четырЄх арабских девочек, которые сид€т на полу пр€мо перед экспонатом и рисуют его в своих альбомах. ѕрошел мимо – посмотрел рисунки. “’элло – хелло – вери найс.” «аулыбались и засмущались 

… ѕора на выход. ѕосто€л на балконе второго этажа, откуда открываетс€ замечательна€ панорама на весь музей – туристы, гиды, статуи … красиво, мать вашу !!! —пускаюсь, около выхода стоит пара античных статуй – немного задержалс€ посмотреть. ƒалее официальна€ лавка с сувенирами, путеводител€ми и видеофильмами о музее и о ƒревнем ≈гипте. Ќарод толпитьс€, € даже прицен€тьс€ не стал, ибо знаю что жутко дорого. Ќа улице жарко и людно. ”томленные экскурсией туристы сид€т пр€мо на бордюрах, немногочисленные места в тени жиденьких пальм особо попул€рны. ¬о дворе музе€ также сто€т несколько статуй и обелисков. Ќарод фотографируетс€ на их фоне. ћне больше пригл€нулось само здание музе€, постройки конца 19 века. ѕо словам гида, в ближайшие годы музей будет переезжать в √изу в район пирамид. ¬ этом здании древност€м уже становитс€ тесновато.  ак жаль что не вз€л с собой камеру – столько красивых ракурсов вокруг (ситуаци€ как в Ќебесном капитане рЯШЙ ). ѕотихоньку собираетс€ группа, обсуждает увиденное и услышанное. ѕришел наш јли Ѕаба – общаемс€ на отвлеченные темы. јвтобус, немного задержавшись, подкатывает к воротам музе€. я пулей бегу в автобус за фотоаппаратом, пока украинцы и чехи загружаютс€ делаю несколько снимков из-за ограды. ¬ автобус вскочил уже на ходу рЯШЙ ¬сЄ, теперь обедать и к пирамидам …

ѕолна€ истори€ поездки в  аир и √изу у мен€ на сайте – http://capone-online.narod.ru/relax_egypt2005_day7.html “ам же и другие путевые заметки – http://capone-online.narod.ru/relax_egypt2005_daily.html “ам же и фотографии – http://capone-online.narod.ru/photo.html ¬элкам …

Capone

16.11.2005 17:40:36



ѕрочитайте еще про ќтдых в ≈гипте:





‘ото отчеты:

Ќовости туризма:

“уристические статьи:

ќтзывы о странах:

ќтели мира:


–ј«ƒ≈Ћџ:
«агранпаспорта
ѕосольства
ќтели
јктивный отдых
ќтзывы туристов
јвиакомпании ”краины
“уркомпании ”краины
—трахование

ќ —“–јЌј’:
“аможенные правила
ќформление виз
‘отографии
 арты
‘лаги
√ербы
√имны

ќ —“–јЌј’:
ƒостопримечательности
“ранспорт
—в€зь
¬алюта
 ультура
 лимат
Ёкономика

ќ —“–јЌј’:
—оветы туристу
 урорты
»стори€
÷ены
—айты
 ухн€
ѕраздники

—¬≈∆јя »Ќ‘ќ–ћј÷»я:
—татьи о странах
“уристические новости
“уристические анекдоты
ѕрогноз погоды

ќ сайте
KUDA.UA продаетс€
© 2007-2017 УKUDA.UAФ. –еклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua.  онтакты. ѕолитика конфиденциальности.