По автобанам Германии. Часть I. апрель 2004 г. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

По автобанам Германии. Часть I. апрель 2004 г.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > По автобанам Германии. Часть I. апрель 2004 г.

Апрель 2004 г. 

Из поездок мне больше нравится Европа. Никаких Тунисов, Египтов и Турций. Последняя – авто тур по Германии в апреле 2004 года. Вдвоем с женой мы прилетели в Берлин 17 апреля, а 28 закончили путешествие в Мюнхене. За одиннадцать дней мы проехали свыше 2500 километров и проделали маршрут: Берлин – Потсдам – Гамбург – Бремен – Кельн – Бонн – Франкфурт – Нюрнберг – Мюнхен – Гармиш -Патеркирхен – Фьюссен – Мюнхен . Самолет совершил посадку без четверти 9 часов, а уже в начале десятого нам выдали «Еврокаре» ключи от забронированного в Москве автомобиля. Это оказался Volkswagen 5-ой серии, дизель объемом 2 литра. Совершенно новая машина, на спидометре 2 с половиной тысячи. 

И отправились в гостиницу. Мы не задумывались, что найти нужный отель в незнакомом городе не так просто. Хотя в Берлине нам сравнительно повезло, заехав по пути в первый встретившийся отель и назвав там адрес, мы получили от любезного портье схему города, на которой он пунктиром обозначил наш путь. Главное не сбиться с пунктира. Вторым нашим помощником был таксист. Так мы добрались до отеля с двух попыток. На осмотр Берлина я запланировал два дня. Конечно, смешно говорить, что за это время можно увидеть город. Только сориентировался что где находится и получил общее поверхностное впечатление в ходе обзорной экскурсии.

День первый. 

Берлин В отеле нас встретили неприветливо, ключи от номера дали через четыре часа. Это был двухзвездочный отель, его я выбрал исключительно из экономии. ( Кажется 35 евро за сутки) Поэтому был готов на все кроме туалета в коридоре. В холле тины развлекались на игровых автоматах и компьютерах, шумели и пили пив. На ресепшен суетились прыщавые девчонки в потертых джинсах и с голыми пупками. Говорят, что номер ваш еще, мол, не убран. Если бы раньше увидеть этот номер! Две койки и окно под потолком, перед которым постоянно проносятся электрички. Думаю, что в местной тюрьме немногим хуже. Точно в два часа появился гид – Юрий. С ним было очень интересно, но заплатить пришлось 130 евро за три часа. Юрий готов был продолжить рассказ за дополнительную плату. Но мы не решились – нужно было отдохнуть после перелета. Помимо этого в Берлине живет мой знакомый – добрейший Кост. С ним я и рассчитывал еще более детально познакомиться с городом. Вечером мы встретились возле собора Памяти короля Вильгельма. Ездили смотреть остатки Берлинской стены. Затем поехали к тому месту, где находилась Имперская канцелярия и бункер Гитлера. ( Сейчас там возвышается гора щебня поросшая бурьяном. Имеется плакатик со схемой подземных сооружений бункера. Возможно в будущем его откопают и сделают там музей подобный резервному бункеру Сталина, что находится в Самаре. ) Поодаль видны остатки фундамента Имперской канцелярии – здания размерами сравнимого с Дворцом съездов в Кремле, и разрушенного в 1956 году. Сейчас в этих руинах экспозиция, посвященная жертвам нацизма). Уже смеркалось, поэтому «солдата с рубля» в Трептов-парке найти не смогли. Неужели, солдата сломали? Удивлялись мы, плутая в кромешной тьме парка. Нет ни одного фонаря. ( Как я позднее выяснил, что Памятник советскому солдату-освободителю находился в то время на реставрации) и закончили экскурсию в Музее борьбы с деспотией на пропускном пункте Чарли-поинт. ( там, в частности, стоят бюсты и Валерии Новодворской и Сергея Ковалева из папье-маше). 

На следующий день мы с Леной решили побывать в Рейхстаге и осмотреть Бранденбургские ворота. Надписи времен войны, например, «Мы из Воронежа» сохранены только на частях внутренних стен, а внешне здание германского парламента полностью отреставрировано. Пообедали в современном торговом и деловом центре SONY. Он построен на бывшем пустыре между Восточным и Западным Берлином. Одним словом, побывав в городе два дня я узнал, как много еще я не знаю. 

Третий день. 

Потсдам – Гамбург На третий день мы выехали в Гамбург через Потсдам . Расстояние нужно было преодолеть в 280-300 километров, и я немного беспокоился, не буду ли я к концу дня выжитым лимоном? Однако немецкие дороги настолько хороши, что усталости после 270 км по автобану не чувствовавлась. Тем более вели машину по очереди. Особенно впечатлили пейзажи с исполинскими ветряками. Они, как инопланетные существа из «Войны миров», застыли в поле нестройными рядами и неспешно машут огромными лопастями. В Потсдаме осмотрели ветряную мельницу – памятник местным мукомолам XIX века. А затем парк и дворец. Там можно гулять весь день, слушать экскурсоводов, но у нас была все Германия впереди. А в целом ничего особенного. В Гамбурге поругались, потому что не могли три часа найти свой отель. Единственный промах в подготовке к этой поездке я совершил, когда не выяснил в Москве, где в городах нашего маршрута находятся забронированные отели. Это были тяжелые три часа. В незнакомом городе без знания языка найти маленькую улочку с таким же незаметным отельчиком. По-английски я немного изъясняюсь, но понимаю плохо. А местные говорят по-английски гораздо лучше. И еще самое скверное – у меня не было карты. Немцы рисовали мне на листочке какие-то схемы проезда, комментируя жестами. И только я возвращался в машину – сразу все комментарии забывал. А жена только злорадствовала. Вот такая романтическая атмосфера царила. Наконец совершенно случайно наткнулись на свой отель. Оказался довольно уютным, чистым, опрятным и своим интерьером напоминающим мне дворянский особняк ХIХ века. Ужинали в квартале «Красных фонарей». Было уже поздно, двенадцатый час, и на мое предложение пойти оценить степень злачности этого района жена ответила, что устала и хочет спать. Одному идти было скучно

День четвертый. 

Гамбург- Бремен – Кельн . На следующее утро собрались ехать в Кельн . Но прежде решили осмотреть центр города. Собственно изначально я не планировал посетить Гамбург, только в последний момент изменил маршрут, поэтому никакой литературы об истории и достопримечательностях города не прочитал. Первое, что нам попалось на глаза – огромный монумент Бисмарку. Он для немцев, как я понимаю, примерно то же, что для нас Ермак, Петр Первый, и генерал Ермолов вместе взятые, и еще Иван Грозный вдобавок. Потом поехали к зданию Ратуши. И в общем-то много потеряли времени пока бессмысленно мотались по городу. Еще порт морской я решил посмотреть. Самый большой в Европе порт. Впечатления никакого. Где-то на середине Эльбы, она в этих местах широкая – километра два, довольно далеко от берега стоят океанские корабли. Словом восторга я не испытал, а только умылся в потоке упреков жены, что ты, мол, в этих кораблях нашел? Короче, сжимая руль и скрежеща зубами, я выехал из Гамбурга. И сразу за чертой города пересел на штурманское место. Когда она ведет машину – на укоры не отвлекается. 

Мы решили заехать в Бремен . Город Бременских музыкантов! Как можно пропустить родину легендарных героев нашей юности! До него было рукой подать – каких-нибудь 90 километров. Однако жена сбилась с дороги – вместо автобана, заехала на уездную шоссейку. Тут уже я покритиковал ее, что, мол, табличку над дорогой с указателем города прочитать не может. Словом поплутали по немецким деревням. Ориентироваться там по принципу « езжай по той дороге, которая лучше асфальтирована. Она и окажется главной» как я всегда делаю в России, бессмысленно. Все дороги и дорожки отличные. Бремен просто чудесный город. Средневековье не разрушенное во время войны. Нужно, думаю, пояснить, что во время войны особенно в конце ее немецкие города подвергались массированным бомбежкам. Целями выбирались не военные объекты, а жилые дома. Поэтому те города, которые мы сейчас видим, по существу восстановлены из руин. Или построены заново в прежнем виде.. Почти сразу, лишь сделали круг по городу, нашли многоэтажный паркинг. На все мои предложения идти смотреть архитектуру Лена ответила стремительным рывком в магазин спортивной одежды. Одному идти не хотелось, поэтому ждал ее, фотографируя прохожих. Здание Ратуши очень напоминает Дворец короля из мультфильма Бременские музыканты. Когда стоишь на площади легко верится в эту замечательную сказку, нужно только отмотать назад четыре столетия. И сказка оживает. Но стоит открыть глаза, и перед замком короля проезжает современный трамвай. А в отдалении в летнем кафе сидят туристы. В тени Костела играет флейтист – зарабатывает на жизнь. Мы зашли в Костел, где слушали замечательное пение и музыку. Мужской голос и орган. А потом фотографировались возле легендарного памятника: на осле стоит собака, кошка и петух. Памятник установлен в 1989 году. В начале восьмого выехали из Бремена. До Кельна еще оставалось 350 километров, казалось, что ночевать придется в машине. Но долгими оказались только первые сто километров. И вот уже замелькали таблички с названием KOLN. В Кельне с гостиницей повторилось то же самое, что и Гамбурге. В Нюрнберге уже потребовалось всего час. Ну а к Мюнхену я уже обзавелся картой. И думал, что буду на высоте. Как бы не так! Вместо карты МюнхеНа я по невнимательности хапнул карту МюнхеЛя – а это такой же большой город, но совсем в другой области Германии. И вот стою где-то на окраине города Мюнхена, а на капоте развернута карта Мюнхеля. И я пытаюсь на ней найти нужную улицу. Самое интересное, что нашел. Там тоже была улица Шиллера. А дальше нужно было найти собственное местоположение. Это уже на карте Мюнхеля, находясь в Мюнхене, сделать было невозможно. Сгущались тучи очередной бури. 

И тут ко мне подошла женщина, она проезжала мимо на машине и остановилась, видя мою полную растерянность. Она предложила помощь. Подарила мне карту Мюнхена и объяснила дорогу. Звали ее Елена – полячка, из Варшавы, знала немного русских слов. Она уже 25 лет живет в Германии. На память мы сфотографировались. Так вот в Мюнхене удалось за полчаса найти свой отель. Рекордное время. Но сначала нужно рассказать про Кельн, Бонн , Франкфрут-на-Майне и Нюрнберг . Главная достопримечательность Кельна – Кафедральный собор. Собственно ради него я и решил поехать в этот город. Собор настолько огромен, что кажется неуютен. Осматривать его можно часами. И ничего не увидеть и не понять. Собору более 800 лет и история его строительства переплетается с историей страны. 

День пятый. Кельн. 

Когда мы поздним вечером въехали в Кельн было дождливо и прохладно, но утром на следующий день выглянуло солнце, стало припекать, хотя к вечеру вновь пошел дождь. Весь день мы провели в Кельнском соборе. К русскоязычной экскурсии присоединится не удалось, Экскурсовод целый час стоял и говорил возле древнего саркофага, а нам хотелось посмотреть все. Ходят по залам в красных мантиях священнослужители с копилками. На стенде проспекты на разных языках, и на русском тоже, с кратким описанием достопримечательностей. Табличка предлагает заплатить за три листочка текста на тонкой бумаге 2 евро. Конечно, можно взять и так. По окончании осмотра мы решили подняться на башню. И хотя вход стоит 2 евро лифта там не было. ( Вот в Вене на соборе Стефана установлен лифт, а в Кельне и затем в Мюнхене приходилось идти на своих двоих. Во-первых, меньше желающих и, во-вторых, чувствуешь на своих ногах грандиозность и характер сооружения) Поднимался по узкой винтовой каменной лестнице, разойтись со встречными на ней невозможно. Нужно ждать на специальной площадке пока они спустятся Поднявшись, оказываешься в зале, где находятся колокола, затем еще более крутая металлическая лестница на обзорную площадку. Лена испугалась идти и решила отдохнуть на каменной лавке. Вид с башни открывается великолепный только мешает снимать на камеру и фотографировать мелкая сетка, натянутая видимо для того, чтобы не бросали на головы мусор. Возвращаясь после посещения собора в отель, мы опять заблудились. Пошел дождь. Мы ехали по длинной улице, по сторонам почти одинаковые частные двухэтажные дома, заборчики, клумбы с цветами, декоративные кустарники, деревья. А дождь порой заливал ветровое стекло и не хотелось выходить из машины, чтобы спросить дорогу. Да никого и не было на улице. Сквозь запотевающие стекла мы разглядывали таблички с названиями улиц, пытались найти их на карте, чтобы сориентироваться. И вот наконец показлась наша вывеска «Мотель Святой Георг». Это на окраине Кельна. Кроме нас там из гостей никого не было. Апартаменты нам дали просторные. Но отопление не включили. Мы же не стали настаивать, ведь жили там всего две ночи. Зато ванная была огромной – метров 15 – комната с душевой кабиной в углу и окном в сад. День шестой. Кельн –Бонн – Франкфурт -на-Майне – Нюрнберг . 

На следующий день – уже половина времени нашей поездки была позади – мы выехали из Кельна, но напоследок решили еще раз побывать в кафедральном соборе. погода была хорошей, а дорога до центра почти знакомой. ( Только один раз я пропустил нужный поворот и пришлось ехать по автобану 30 километров до первого разворота. Но что такое эти 30 км, когда скорость 160 км/ч!). Зайдя в собор я еще раз осмотрел золотую раку Трех королей, а потом купил в киоске плакат с фотографией собора в вечернем освещении (19 евро). Лена пошла в торговый центр под вокзалом и выбрала себе куртку и трикотажную кофту, с которой забыла снять магнитную бирку. Как же прочно они крепят эти бирки! Мы так и не смогли ее снять, уже уехав из города. Отделаться от проклятого пластмассового кругляша с магнитной начинкой удалось только на берегу Рейна, долбя минут десять по нему камнем. В результате порвали кофту. И Лена очень расстроилась. Косвенным образом в этом оказался виноват я, поскольку из-за меня она торопилась и забыла попросить в магазине отцепить бирку. Полчаса мы поседели на траве возле воды. По Рейну постоянно курсируют самоходные баржи, сухогрузы, но вода чистая. Думаю, можно пить. А вдали был виден Бонн . В голубом небе между кучевых облаков проплывал цеппелин с рекламой какой-то фирмы. Бонн мы решили посетить, потому что это была бывшая столица Германии. Однако увидели довольно тихий и спокойный городок, никак не похожий на столичный. В нем мы сфотографировались у памятника Бетховену, который отсюда родом. Причем попросили снять нас девушку – как оказалось студентку Боннского университета. Она приехала из Воронежа, рядом стояла ее подруга из Харькова. Говорили по-русски. Вообще в Бонне учится около 40 тысяч студентов со всего мира. Молодежь ведет себя на улицах довольно свободно: пьет пиво, ест гамбургеры, курит сидя на траве или на ступенях. От одной компании, расположившейся в сквере возле фонтана, доносился густой мат, и пили они водку, закусывая свежими помидорами. Эти люди были наши соотечественниками. Казалось, что в Бонн они пришли пешком, как ходоки, или долго добирались без билетов на перекладных электричках. В Бонне меня чуть было не оштрафовали за неправильную парковку. Две перезрелые тетки – типичные синие чулки – начали уже выписывать квитанцию, но я стал горячо извиняться и поспешил поскорее уехать. Мне показалось, что они немного опешили от моих извинений. Наверное, ожидали, что их начнут обкладывать. 

Пообедав в мексиканском ресторанчике, мы выехали из Бона почти в шесть часов. К вечеру нужно было добраться в Нюрнберг. Это по прямой составляло километров 280. Настроение было хорошее. Днем вела машину Лена, а когда стало темнеть сел за руль я. На закате мы подъехали к Франкфруту-на-Майне. Тысячами стекол поблескивали в лучах солнца взметнувшиеся вверх небоскребы. Такого урбанистического пейзажа я не видел нигде в Германии. Деловой центр города напомнил, что мы находимся в сердце современной цивилизации. И дополнением к пейзажу была найденная случайно радиостанция, которая транслировала Роллинг Стоунз «Эйндже», а затем Битлз, Слэйд и еще много доброго вечного рока. И быстро утонула в волнах эфира, как быстро скрылись за верхушками деревьев сверкающие небоскребы. А мы уносились дальше по автобану в сторону городка Ханау, от которого уже выехали на дорогу ведущую в Нюрнберг. И когда стало темно, я пересел за руль. 

Настроение было приподнятым, и мы стали петь песни из кинофильмов, например, из Кавказской пленницы и Брильянтовой руки. А затем Лена спела мне все песни из мультфильма Бременские музыканты. 

Виктор Petroff. vicsimo@rambler.ru

Виктор Petroff

05.04.2006 22:23:11



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.