Вечер в Лиссабоне (Первая часть, первая глава) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Вечер в Лиссабоне (Первая часть, первая глава)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Испании > Вечер в Лиссабоне (Первая часть, первая глава)

Сентябрь-октябрь 2004 г. Малага- Севилья – Лиссабон -Кашкаиш-Синтра-Баталья-Фатима-Касерес-Трухильо-Толедо- Мадрид -Сеговия -Тосса де Мар – Фигерос – Барселона . Всего за 14 дней по дорогам пройдено 3659 км В темном небе проплывала ярко освещенная скульптура Христа, мы ехали по огромному лиссабонскому мосту. Под нами грохотали электропоезда, от их движения мост немного вибрировал и жутко гудел. А внизу, в метрах 80 чернели воды реки Тежу. Впереди во всю ширину горизонта тысячами огней сиял ночной Лиссабон . Так сложилось наше путешествие, что мы прибыли в столицу Португалии поздно вечером, проехав по 3-х километровому подвесному мосту. Иначе с юга попасть в город невозможно, поскольку он отделен широким устьем реки Тежу.

Этот мост, аналогичный которому – “Голден Гейт” – находится в Сан-Франциско, раньше, после постройки в 1966 году, назывался имени Салазара, а после революции в1974 году – мостом 25 апреля. Конечно, увековечивать имя диктатора недемократично, но дата календаря далеко не лучшее название. Вот другой мост в Лиссабоне протяженностью свыше 16 километров, он также переброшен через устье Тежу, называется именем Васко де Гама. Только мы съехали с моста – сразу запутались в паутине развязок, эстакад и туннелей. Успешно выбраться из нее нам помог молодой человек на бензоколонке, туда я обреченно побрел с развернутой картой города. Иначе плутали бы не меньше часа. Там нет прямых улиц как в Барселоне – там только извилистые горные трассы. 

Два жизнерадостных португальца сначала минут пять пытались объяснить, как проехать на нужную улицу пока, наконец, один из них сел в свою машину и сказал следовать за ним. Буквально через десять минут мы были уже возле своего отеля. Я хотел было отблагодарить нашего провожатого, но он быстро уехал, оставив, впрочем, доброе мнение о своих соотечественниках. Отель Vila Gala Opera сверкал огнями и сиял никелированными ручками. Я тоже постарался произвести впежатление богатого путешественика, накиунул пиджак и небережно подошел к портье, оставив багаж в машине. 

Думаю, что от того как ты выглядишь и заговоришь,– от этого в определенной мере зависит какой номер ты получишь. И это мне удавалось сделать убедительно – номера нам предоставляли хорошие. А может быть это совковый предрассудок и пословица «встречают по одежке» за границей не действует? Во всяком случае, я договорился пользоваться гаражом бесплатно вместо 4,5 евро в сутки. В Мадриде это цена составляла 18,5 евро. Однако в Лиссабоне вокруг отеля мест на улице было предостаточно, а при виде пустого гаража на 200 мест я понял, что выпросил у портье снега зимой. Съехав в гараж, я поднялся на лифте в номер. 

Машину – Opel Meriva – мы получили в «Ависе». Сказать, что машина понравилась трудно, поскольку свыше 160 км в час она ехать не хотела, а бензина пожирала почти 10 литров на 100 км. Поимо этого обзор был не очень хорошим, а посадка как на табурете возле стойки бара. На поворотах ощущение, что машинка вот-вот перевернется, не покидало меня. Поэтому я сильно притормаживал, ездил наверно тише всех, нас всегда обгоняли. К тому же машина досталась маломощная ( объем 1.6 л), неповоротливая и тупая. Сконструирована для езды на пикник или по сумпермаркетам всей семьей человек из пяти. Во всяком случае, с девяткой или восьмеркой по резвости не сравнишь. Единственное, что хорошего было в этом Опеле – он был новый. На спидометре в аэропорту Малаги стояли цифры 6240 километра, а когда сдавал ее в Барселоне – 9899. Проехали мы по дорогам Иберийского полуострова 3659 км. В день аренда стоила 30 евро плюс страховка, так в общей сложности заплатил за 14 дней около 492 евро. И еще бензин в среднем чуть менее 1 евро за литр ( в Португалии 95 бензин стоит процентов на 5-7 дороже, чем в Испании) – в сумме получилось за всю поездку около 8 заправок по 40 литров, что примерно 320 евро, а, сколько потратил на парковки и дороги точно сказать трудно. Наверно в общей сложности 900 евро за машину выложил.

Думаю, что это довольно расточительно.

Путешествие наше началось 26 сентября мы в аэропорту Малаги. Мы приземлились в половине второго ночи. Я отправился в прокатную контору, терзаемый сомнениями: а вдруг она закрыта до утра, и нам придется ночевать в аэропорту. К счастью, а может быть так положено, дежурный в “Ависе” был на месте и радушно меня встретил, выдав, через пять минут оформления, ключи от нашего горбатого автомобильчика. Замечу, что в России таких машин нет, во всяком случае, в Москве не видел. Внешне Опель Мерива очень похож на Рено Сценик, которых в Москве можно встретить предостаточно. 

В три ночи мы покинули Малагу, уезжая в горы по направлению к Севилье, предстояло проехать 209 км. От монотонности езды – дороги пустые – мне захотелось спать, и я передал руль второму пилоту нашего корабля – мой жене Лене. Стояла тихая погода , облаков почти не было, над пологими горами висела яркая луна. В ее свете горы и деревья, кусты приобретали задумчиво-таинственный и даже философский смысл. От этого пейзажа исходило ощущение вечности и красоты. Мне казалось, что я вижу арабских всадников в белых одеждах, скачущих как 500 лет назад по холмам чтобы напасть в предрассветной мгле на спящий город. Проехали красиво освещенную прожекторами древнюю крепость. А между тем уже начинало светать, – восток побледнел. Мы въехали в Севилью. Я очень переживал, поскольку не смог достать карту города. Мне казалось, что пригород нескончаем. Дороги почти пусты. А в жилых кварталах какие-то люди еще стояли на улице и разговаривали, словно последние гости с затянувшегося банкета. 

С отелем нам повезло – нашли его с двух попыток. Воспользовались испытанным методом – зашли в первый попавшийся по пути отель и спросили у портье. Они обычно знают, где находятся почти все отели, и говорят по-английски, и у них имеются план схемы города. Были в номере в начале седьмого. А в 10 – завтрак, а в 12 уже нужно выметаться. Гостиница DONA CRMELA отличалась каменными полами в спальней и очень скудным завтраком (накак на 3* не тянул), а в остальном все было хорошо. За двоих взяли 78 евро. Паркинг на улице. Бесплатно Утром я купил Лене чашку кофе, спросив бармена по-английски, а поблагодарив по-немецки и затем еще по-испански. Воодушевленный тем, что меня понимают, я погрузил вещи в багажник, и мы поспешили в центр города. Основной достопримечательностью, с которой мы планировали ознакомиться, был Кафедральный собор. Этот собор третий по величине в Европе после Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Воскресенье – не лучший день для осмотра – половина собора для туристов была закрыта – там видимо шла служба, поэтому до гробницы Колумба пройти не удалось. А через полчаса собор вообще закрыли. Могила Колумба находится еще, кстати сказать, в Доминиканской республике. Вообще собор – смешение стилей разных эпох создает впечатление отсутствия стиля – огромный, древний, богатый, но восхищение как-то не вызывает. Архитектура нагромождений. Непонятно как он построен, если алтарь у христианского храма должен быть на востоке, то где же алтарь у севильского собора? В Андалузии,в Кордове имеется еще один такой же собор, переделанный из мечети. Снаружи вроде мечеть, а внутри христианский храм. Хотя, может быть, собор нам показался архитектурным нагромождением, потому что мы были уставшими после почти бессонной ночи. 

Мы купили билеты на экскурсионный автобус без крыши – удобное изобретение для туристов. Включаешь наушники, настраиваешь на русский, едешь и смотришь по сторонам. ( Только мы сначала уточнили у билетеров: есть ли в их автобусе русский язык, поскольку чаще всего ограничиваются английским, немецким, французским, испанским, а в Барселоне еще и каталонским). Нам показали павильоны Испанской выставки 1929 года (ВДНХа круче), табачную фабрику, где работала Кармен, крепостные стены, дом Пилата (Понтия Пилата – прокуратора Иудеи?). Такая экскурсия дает общее впечатление, но чтобы почувствовать город нужно по нему пройти. Этого, к сожалению, сделать не удалось. 

В пять вечера, мы выехали из Севильи, поскольку предстояло проехать еще 396 километров до Лиссабона. Первый раз заправился по дороге в Лиссабон . На горящей лампе ехал довольно долго, переживал, а вдруг не дотяну до заправки. Вообще бензоколонок в Португалии меньше чем в Испании, а в Испании меньше, чем в Германии, И нигде нет «негров-заправщиков». Другое дело в Эмиратах или в Турции, где не надо отвинчивать крышку бензобака и возиться с пистолетом. Больше всего мне понравилось на Кипре – там колонки одна за другой. ЛИССАБОН Утром следующего дня, второго дня нашего путешествия, неторопливо позавтракав в Vila Gala Opera, мы поехали осматривать Лиссабон. Как советуют путеводители, мы начали с центра города – Алфамы. 

Оставив машину в подземном паркинге напротив мэрии, пошли в кафедральный собор. Построен он был в 1150 году на мете мечети. Довольно мрачное сооружение не оставило никакого впечатления. Далее мы решили подняться на гору – в мавританскую крепость. Красиво смотряться стены и башни. В 1147 году эту крепость осадили крестоносцы плывшие из Англии в очередной поход в Иудею за гробом Христовым. Арабы сопротивлялись недолго и в результате были изгнаны из Лиссабона. В крепость нужно было ехать на трамвае, они снуют по узким крутым улицам старого города вверх и вниз словно подъемники. А мы пошли пешком и в результате заблудились. И хотя Лиссабон – продуваемый соленым морским ветром – для москвича было необычно чувствовать в конце сентября июльскую жару. Что же твориться здесь в середине лета? Только море спасает от зноя. Так недобравшись до крепости мы нашли в старом городе Алфаме много смотровых площадок, с каждой открывается великолепный вид на сотни черепичных крыш и море. Лена смотрела на эту панараму с грустью вспоминая роман Ремерка о любви и прощании. 

На меня Лиссабон произвел впечатление старого города, который застыл во времени, остался в том виде, в котором был построен сотни лет назад. Ветхие домики, каменные ступени, древние двери, улицы шириной в метр. Землетрясение 1755 года разрушило большую часть города, он был отстроен заново. Но та часть, по которой мы шли, сохранилась. Этим домам должно быть более трехсот или четырехсот лет. Конечно, многие из них перестраивались, но общее впечатление это не изменило. Во всем неприкрашенная древность. И дух романтики, навеянный океаном, витает в воздухе вместе с запахом жареной рыбы. На главной площади имени Жозе I лежит огромная карта мира, на которой обозначены все места, куда впервые ступала нога человека, и человеком тем был португалец. Освоение заморских земель было государственной политикой в ХУ! веке. Если бы португальцы сумели сохранить за собой все открытые ими земли, Португалия стала бы могучей империей. 

Интересно было видеть во многих домах из окон вывешены национальные флаги – там живут болельщики португальской сборной на чемпионате Европы по футболу. Напоминание о страстях лета 2004 года, когда португальцы, к сожалению, стали только вторыми. По всему городу огромные плакаты по всю стену со счастливыми лицами разных национальностей. И если то что они болельщики нужно еще предполагать, то – реклама фирмы поясняет логотипчиком в углу. Карлсберг. Наверно можно назвать так: « Роль фирмы Карсберг в чемпионате Европы», или «Пиво Карлсберг и чемпионат Европы». Мы спускались по узким крутым улицам к центру города и вышли на площадь Мартина Мониш. С одной стороны – цветы и фонтаны, сверкает тысячами стекол отель Софитель, а с другой – трущобы арабского квартала. Уже 800 лет живут здесь выходцы из Азии и Африки. Пешеходы на улице и ассортимент магазинов навевал мысли идти на площадь ПЕДРУ IV – в самый центр. 

А фонтаны сконструированы довольно оригинально, они били из труб в огромной металлической решетке, которая заменяла мостовую. Мы вернулись в центр города, к пешеходной улице – Руа Аугушта, Елисейским полям Лиссабона. Постепенно к часам четырем народу становилось все больше и больше. Видимо пережидали полуденную жару или у них принято просыпаться после полудня. Это и понятно, поскольку гуляя вечером по городу, я видел множество ресторанов на открытом воздухе. Люди сидели за столами, пили вино, закусывали, шумно говорили друг с другом, и было понятно, что разойдутся они по домам еще не скоро. Невольно вспомнилась Вена или Зальцбург – там уже в девять вечера улицы вымирали, негде было не то что поужинать – чашку кофе выпить. Таков стиль жизни в южных городах. В Мадриде уличное движение в полночь такое же интенсивное как в полдень. 

И как ответить на вопрос: когда же эти люди работают, если спят до обеда? Наверно они вообще не работают. А может им не нужно много работать, поскольку у них и так для счастья все есть. А большего им не нужно. Если сравниватьпортугальцев с испанцами, то вторые живут богаче. Хотя страны довольно похожи. Видимо при прочих равных в Испании большие прибыль приносит туристический бизнес. Ежегодно на 40 млн. испанцев приходится 45 млн. туристов. В Португалии такого нет, климат не позволяет. А вот внешне португальцы гораздо белее. Почти как славяне, немцы, поляки. Сильно за 500 лет господства попортили испанцам кровь арабы (как русским татары). По форме глаз, цвету волос, носу сразу видно, кто были их предки. Зато по Лиссабону ходят настоящие негры, с юга Африки, побритые наголо с иссиня черной кожей и обезъянними лицами. ( Видимо из бывших колоний.) 

Потом мы поехали к монастырю Йеронимов. Напротив него башня Белен ( историческое сооружение) и памятник первооткрывателям, построенный уже в наше время: в 1960 году, в честь 500-летия смерти изваянного на носу каравеллы Энрике Мореплавателя. За ним стоит король Мануэл I с небесной сферой в руках ( а как же отречение Галилео Галилея из-за утверждения что Земля все-таки вертится?) за ним Васко де Гама и другие люди в т.ч. священники с крестами. Начали строить монастырь в 1502 году именно на том месте, где стояла часовня, в которой молился перед отплытием в поисках нового пути в Индию Васко де Гама. Осмотреть собор нужно обязательно, впечатляющее красотой сооружение. Архитектура стиля мануэло и готика. Внутри и похоронен Васко де Гама. Хотели зайти в морской музей, чтобы своими глазами увидеть, на чем же он плавал. Но музей для посещений был уже закрыт, а табличка рассказывала, что все лодки сгорели во время пожала в 1923 году, поэтому в экспозиции сейчас только копии с макетов. Тогда мы отправились в Кашкаиш – курортный городок на берегу океана. Дорога вдоль берега с ветерком. Видели один пляж, а затем то, что мы привыкли называть курортным городком – ресторанчики, магазины, бульвары с гуляющим людьми – куда-то исчезло. Мы ехали по пустым улицам, в глубине которых за зелеными и кирпичными, и железными оградами просматривались дорогие особняки, шикарные виллы, куда на месяцок по случаю приезжает аристократия и миллионеры. Возле бушующего океана мы нашли на скале летний ресторан. Замечательно поужинали. Незаметно сгустились сумерки. В темноте посмотрели как рыбаки удочками в волнах ловят рыбу. 

Пора было возвращаться в наш замечательный музыкальный отель. Отель наш Vila Gale Opera современное фешенебельное здание рядом с мостом 25 апреля вроде на набережной, хотя чтобы добраться до берега реки нужно перейти три автострады и железную дорогу по специальному переходу. Но не в этом дело. В отеле каждый из семи этажей назван родом музыкального искусства, а каждый номер именем музыканта. Так мы жили на этаже “Джаза, Соул и Блюза” в номере 508 имени Pat Methen. Соседний номер – Miles Davis,Count Basie, далее Thelonious Monk, потом Дьюк Эллингтон и так далее. Другой этаж был посвящен року, там можно было встретить номера Rolling Stoens, Supertramp, Pink Floyd, AC-DC. Еще один – португальской музыке вообще. Следующий – Латинской. Еще один композиторам Римский-Корсаков, Моцарт, Вагнер А последний этаж, как самое высшее искусство, был назван “Оперные антерпренеры» – это Монсерат Кабалье, Паварроти, Шаляпин. Я ходил с записной книжкой по этажам, может обслуга и посмотрела на меня с удивлением. Однако не смогу переписать все имена, чтобы не утомлять вас. 

Однако замечу, что отель довольно большой и каждому великому музыканту том достатось по номеру. Интерьеры этажей и холлы также были полны музыкальной тематики, фотографии, рисунки, нотные знаки, дирижерские палочки, листы партитур и разные инструменты. И везде звучала музыка. Из окна у нас открывался вид на устье реки Тежу, а вдали при ясной погоде был виден океан.

Виктор Petroff

10.05.2006 21:12:02



Прочитайте еще про Отдых в Испании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.