Западный Кейп – часть 1 на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Западный Кейп – часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в ЮАР > Западный Кейп – часть 1

Путешествие в Западный Кейп. Как и почему Спросили бы меня, прожившего большую часть сознательной жизни в Советском Союзе и имевшего в школе твердую, многолетнюю пятерку по истории и географии, что я знаю об Африке, кроме физической карты этого континента. В те времена, опираясь на школьные знания и телегазетную информацию, я бы, чисто интуитивно, разделил Африку на три неравные части. Первая, северная – Марокко , Тунис , Алжир , Ливия , Египет – арабские страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

Вторая, центральная, все бедные африканские государства, чернокожее население которых много лет стонало под властью белых колонизаторов, а сейчас, сбросив рабское ярмо, строит, конечно не без проблем, новую, независимую жизнь. И, наконец, третья часть, небольшая, далеко на юге, почти возле Антарктиды. О ней мы тогда не знали ничего, кроме того, что там процветает аппартеид, то есть горстка белых расистов зверски угнетает многочисленных несчастных черных местных жителей. 

Вдруг, как – то неожиданно, в 1980 году Южная Родезия перешла под управление аборигенов и кровавый белый диктатор Ян Смит канул в небытие. Все это произошло тихо, быстро и почти незаметно для всего мира. В 1994 году то же самое случилось и в соседней ЮАР – белый президент Де Клерк добровольно передал власть Нельсону Манделе, которого он сам и его предшесвенники продержали 22 года в тюрьме на острове Робин, что недалеко от Кейптауна. Однако и после этих всех, как утверждали почти все мировые СМИ, справедливых реформ, поток информации с крайнего юга Африки не только, как мне кажется, не увеличился, но даже заметно уменьшился. Решение о поездке в ЮАР пришло спонтанно. Сначала оно показалось нереальным,просто мечтой. 

Однако, чисто теоретически, в свободное время, я понемногу занялся сбором подходящей информации. Погуляв по Интернету, обнаружил, что на русском языке хоть и информации об ЮАР довольно много, но она дает лишь общие сведения, как школьный учебник географии. В это же время появился первый русскоязычный южноафриканский сайт, в основном рассчитанный на эмигрантов. Все запросы касающиеся туризма он переадресовывал на местные, англоязычные. Правда, на этом новом русском сайте оказался раздел форумов и там можно было просмотреть отзывы и впечатления о поездках в ЮАР, а также взгляд на страну изнутри глазами новых русскоязычных граждан. Чем больше я углублялся в этот поток ,тем противоречивее становилась полученная информация, то есть одно часто полностью противоречило другому, порой доходя до абсурда. 

На официальных сайтах все выглядело очень красиво и заманчиво – небоскребы, парки, сафари, два океана, несметные природные богатства, высокий уровень жизни. При этом, на русскоязычных, да и на англоязычных форумах много говорилось о криминале, бедности, бидонвилях для чернокожих и многих других проблемах. Предлагалось, например, остерегаться выходить вечером из гостиницы, хотя бы взять наличные деньги из банкомата, пусть даже он и на наружной стене вашего отеля у самого входа, ни в коем случае не носить открыто золото и драгоценности. И тут же, в этих же форумах, описывались и богатые города,и великолепные дороги, и чудеса Сан-Сити – города игорного бизнеса, местного аналога американского Лас-Вегаса.

Окончательно заблудившись в этом лесу, я отправился в ближайшее турбюро и случайно попал прямо к человеку, который недавно путешествовал по ЮАР с группой. Информация, полученная от него окончательно превратила мой узел в почти неразвязываемый. Так, на вопрос есть ли там общественный транспорт, турагент ответил, что да, есть – но не для белых. Я снова переспросил, есть ли в ЮАР поезда, городские автобусы. . Агент еще раз повторил – да ,есть, но не для белых и он не советует ими пользоваться. А как же передвигаться если едешь самостоятельно. Лучше всего организованным туром или, наконец, арендовать машину – ответил он. В другом турбюро нашелся человек у которого близкие родственники живут в Кейптауне и он к ним часто ездит. Так ,по его словам, в ЮАР совсем нет проблем с передвижением общественным транспортом, как в городах, так и между ними. 

Впоследствие оказалось, что правы были они оба, но правда каждого из них работала при определенных условиях. И еще один факт – общего плана, но он тоже довольно показательный. В ЮАР в настоящее время действуют семнадцать официальных языков, три столицы – Претория – резиденция президента, Кейптаун – резиденция парламента и Блумфонтейл – место где расположен Верховный Суд страны. Кроме этого есть столицы неофициальные – Иоганнесбург – финансовая столица, самая большая городская агломерация, Сан – Сити – столица развлечений и игр и так далее. Расстояния в Южной Африке тоже не маленькие – так между Иоганнесбургом и Кейптауном около тысячи километров по прямой, оттуда же до Дурбана – около восьмисот – а это три самых крупных города страны. Решившись в конце концов на эту поездку, мы договорились ограничить наше путешествие одной провинцией – Западный Кейп. 

Более конкретно – полет до Кейптауна, побыть там пару дней, осмотреться, а затем, на арендованной машине, проехать вдоль берега океана в восточном направлении, а когда устанем – вернуться обратно в Кейптаун, по пути заехав на Винный путь. И хоть все было задумано чисто теоретически, программа была выполнена практически полностью. Перед тем, как начать описание нащей поездки, хочу предупредить,что это рассказ о том, что мы видели, без политики, истории и безо всяких выводов – просто непредвзятый взгляд туриста. Да и трудно претендовать на какие – либо обобщения. когда мы были там всего неделю и только в одной провинции – Западный Кейп. О ней и мой рассказ. В дороге. Итак, получены билеты, ваучеры на гостиницу и на съем автомобиля. 

Самолетом Lufthansa мы летели до Германии – во Франкфурт – на Майне, а оттуда рейсом той же компании – Франкфурт – Иоганнесбург – Кейптаун. Продолжительность всех этих перелетов около 24 часов. Так сказать брутто. Рейс до Франкфурта – это где – то четыре с половиной часа. Прилетели, несколько часов прождали в аэропорту, огромном и таком переполненном, что даже присесть негде, ведь из Франкфурта можно улететь практически в любую страну. Это один из крупнейших пересадочных авиационных узлов Европы и мира. Рейс Франкфурт – Иоганнесбург – Кейптаун. Все быстро и четко, нет никакой проверки и охраны. Правда мы пришли из зала транзита и поэтому считались как – бы уже проверенными. Публика на этом рейсе, по сравнению с первым, уже другая. Есть негры и, судя по их виду, не из бедных. Скорее всего *новые африканцы* – бизнессмены и или что – то подобное. Однако основная часть пассажиров – белые. Но и они отличаются от европейцев. Так, среди тех, кто возвращается домой, много людей, которых я назвал бы *фермерами*. Они чем – то похожи на ковбоев, на настоящих, деревенских, а не голливудских. Была в самолете небольшая группа из России. Они, кажется, продолжали полет до Антарктиды с пересадкой в Кейптауне. А также, конечно, европейские туристы, преимущественно немцы. В общем состав весьма разнородный и интересный. Итак, мы летим почти прямо на юг. Перелетели Средиземное море, весь африканский континент и, через десять часов, приземлились в международном аэропорту города Иоганнесбурга. Здесь вышла основная масса пассажиров, сменился также экипаж самолета. Аэропорт Иоганнесбурга поражает своими размерами. Масса самолетов, в основном Южно – Африканских авиалиний – рейсы внутренние и международные, гигантское здание терминала. Персонал на летном поле – практически одни негры. Итак, мы уже в ЮАР и, после часовой стоянки, продолжаем полет в юго – западном направлении. На экране монитора – карта и можно довольно точно представить, где мы находимся в данный момент. Наша поездка проходила в мае, то есть в конце осени в Южном полушарии. И было видно даже с самолета, что лето здесь жаркое, земля выжженая, серо – красного цвета, зелени практически не видно. Полет по территории ЮАР проходил над довольно ровной поверхностью, горное плато, которое занимает большую часть страны. Внезапно плато закончилось высокими обрывами, переходящими в приморскую долину. Мы подлетели к южному краю африканского континента. Впереди Кейптаун. Самолет продолжал полет над густыми облаками и внизу ничего не было видно. Однако при этом вся эта картина за окном выглядела несколько необычно. Из волнистого поля облаков выглядывали то тут, то там горные вершины из черного базальта. И это сочетание белых облаков и черных горных пиков создавало поистине фантастическую картину. Снижаясь, самолет прошил эти облака и оказалось, что мы уже довольно близко к цели. Несмотря на облачность, земля была довольно ярко освещена утренним солнцем. С высоты просматривались торговые центры со стоянками, заполненными автомобилями, поселки с домиками под красными черепичными крышами и обязательным бассейном.. Показался океан. Самолет сделал над ним круг, вернулся на материк и приземлился в международном аэропорту города Кейптаун – центре провинции Западный Кейп – первой цели нашего путешествия. Кейптаун Терминал кейптаунского аэропорта оказался относительно небольшим, но совсем новым, очень удобным и идеально чистым. С потолка свисают плакаты о десятилетнем юбилее освобождения ЮАР от апартеида, но они не навязчивые и больше напоминают яркую рекламу. На паспортном контроле не ставят печать, а приклеивают листок размером почти со страницу – нам разрешают въехать в страну и находиться там до трех месяцкв без права на работу. Проходим зеленый коридор таможни и идем обменивать доллары на ранды – местная, довольно высоко конвертируемая валюта.

Здесь тоже не все так просто. С паспорта они делают себе копию, потом записывают всевозможные данные – номер рейса прилета, номер рейса отлета, название отеля, где мы собираемся остановиться и т.д. И только лишь после этих процедур производят обмен под грабительский процент. Добавлю, что мы были потом еще в одном обменном пункте, в самом центре Кейптауна. Так там , перед всеми описанными выше процедурами, чтобы только зайти внутрь, сначала тебя запускают в тамбур, наглухо закрывают наружную дверь, разглядывают с помощью телекамер и лишь потом, если ты, по их мнению, не опасен, открывают внутреннюю дверь – почти как при выходе в открытый космос. Но на это есть причины и о них немного позже. 

Получив заказанный автомобиль, благо стоянка фирмы Europcar находилась прямо напротив выхода из здания терминала, выехали на общенациональное шоссе номер два в направлении центра Кейптауна. Движение в ЮАР левостороннее и, конечно, сначала вести машину было тяжело. Хорошо, что в этот воскресный день автомобилей по дороге двигалось не так много. Шоссе многополосное, с великолепным покрытием, очень ухоженное, много указателей, в основном на английском языке, но попадались и на африкаанс –это смесь голландского и местных диалектов. Например, одна надпись *Cape Town* на английском, а следующая *Kapshtadt* – на африкаанс. 

Отель мы заказали в центре города с учетом проблем с парковкой – машину можно держать на стоянке при гостинице ( о чем сообщала реклама ) и по центру гулять пешком, а, при поездках за город, обычно бывают свободные места для парковки. Отель располагался на Площади Зеленого рынка – Greenmarket Square – месте огромного базара по продаже сувениров и разных африканских поделок. Но в воскресенье торговли не было и мы без проблем подъехали к гостинице, где перед входом обнаружилась небольшая стоянка. Во время оформления я спросил у африканки за стойкой регистрации, когда и где завтрак, на что получил ответ, что у нас оплачена только ночевка. Тогда, показав на ваучер, спросил , что означает написанное там B & B и она тут же, ничуть не смущаясь, назвала время и место завтрака. Ошибся человек, бывает. Вопросами парковки занимались два здоровых африканца за другой стойкой, немного в стороне. Они нам объяснили,что ночная подземная стоянка находится в двух кварталах от отеля. А перед входом можно припарковаться только лишь на короткое время. Из окна нашей комнаты на восьмом ( фактически десятом ,учитывая технические ) этаже открывался великолепный вид на центр города. Здания так называемого английского колониального стиля соседствовали с преимущественно серого цвета высотками тридцатых – сороковых годов прошлого века и совсем новыми башнями оффисов и банков. Картину дополняли находящиеся на заднем плане горные цепи и отдельные вершины черного базальтового цвета, те самые, которые были видны над облаками при подлете к городу. Приближался вечер и мы, немного отдохнув, отправились побродить по центру и,заодно, посмотреть как проехать к месту ночной парковки. Завернув за угол отеля мы увидели очень странное здание. Семиэтажный дом, целиком выкрашенный в красный цвет, был украшен лепкой в виде советского символа – серпа и молота и множеством скульптур Ленина. Владимир Ильич был изображен в полный рост, в кепке и прикреплен к фасаду под углом. Таких одинаковых Лениных было примерно пять – шесть и они, видимо, служили местом установки красных флагов во время пролетарских праздников. Чего только не увидишь в этом мире. Рассматривая это чудо архитектуры, мы как – то отвлеклись от окружающей нас действительности. А расслабляться в такое время было нельзя. По краям площади кучковались группы африканцев самого непрезентабельного вида. Они подходили к нам, шли за нами, что – то говорили. У некоторых вид был довольно агрессивный. Ни одного белого лица. Мы не знали что делать, как себя вести, не понимали ни слова. Состояние не из приятных. Поэтому, решив не испытывать судьбу, вернулись в отель, сели в машину и поехали в место, которое называется Виктория и Альберт Ватерфронт. Следуя советам Интернета, во время движения, особенно в вечернее время, нужно обязательно запирать машину изнутри. Кроме того, мы обратили внимание, что местные водители старались долго не задерживаться у светофоров. Так как в этот воскресный вечер движение было небольшим, то почти все они не ждали зеленого сигнала светофора, а ехали на красный, если была такая возможность. Вечерами в городе опасно долго стоять на одном месте, даже в запертом изнутри автомобиле.

Виленский Юрий

11.05.2006 13:30:38



Прочитайте еще про Отдых в ЮАР:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.