Гонконг – часть 1 на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Гонконг – часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Китае > Гонконг – часть 1

1. Новый год в Гонконге. Куда мы попали. Писать о Гонконге трудно. Для тех, кто там не был, он часто представляется городом – легендой, чем – то фантастическим, запредельным. У тех же, кому посчастливилось его увидеть, этот город вызывает целую гамму чувств – от восхищения до разочарования, от удивления до раздражения. 

Но, я думаю, никто не остается равнодушным к этому современному чуду. По моему на Земле нет другого подобного места, где на нескольких клочках земли, на девяносто процентов занятых горами, расположенном в районе, собравшем большинство "подарков природы" – землетрясения, цунами, тайфуны, штормы, при почти стопроцентной влажности и изнуряющей жаре, возник и процветает один из богатейших городов мира, место, где Европа и Америка перемешана с Азией, места где при бешенном ритме жизни, сохраняются и берегутся древние китайские традиции. Лично у меня, после этой поездки, осталось главное чувство – восхищение и преклонение перед Человеком – Человеком, который все это создал – небоскребы, тоннели, мосты, рукотворные острова и каналы. Конечно многое там далеко от идеала, очень многое. Жизнь простого горожанина невероятно тяжела. 

Но где он, этот идеал? Неужели он существует? Те европейцы, преимущественно англичане,, которые родились и выросли в Гонконге, они уже не совсем европейцы. Это новая общность людей, народность, которую местные китайцы называют "gwailo". После передачи в 1997 году Гонконга Китаю, многие из них вернулись на "историческую родину" и там обнаружили, что они и местное население – это далеко не одно и то же, что ментальность у них иная и что европейская культура, в ее современном виде, им чужда. И потянулся поток в обратном направлении. А что же коренное население. Они уже не совсем китайцы, а тоже нечто другое.. Вот что получилось от смешения двух казалось бы несовместимых культур. И нельзя не признать, что родившийся от этого ребенок, растет здоровым и крепким. Сегодня у Гонконга самые высокие в мире темпы экономического роста. По запасам валюты он находится на третьем месте. В 2000 году они составляли порядка 104 миллиардов долларов не считая золота, и это при восьми миллионах жителей. Высокий уровень жизни обеспечивается за счет статуса беспошлинного порта. Здесь огромное количество банков и инвестиционных компаний: на каждые 3000 человек приходится по банку. Гонконг – крупнейший в Азии естественный порт. Не случайно нынешний губернатор – один из богатейших судовладельцев. 

Ежегодно в Гонконге проводятся крупнейшие международные выставки и ярмарки. Для деловых людей – это возможность заключения выгодных контрактов.

2 Через Гонконг проходит почти шестьдесят процентов китайского экспорта. Какое это количество можно себе представить, заглянув почти в любой магазин мира. Многое сделано в Гонконге с размахом. Например Диснейленд , открывшийся в сентябре 2005 года, второй по счету в Азии, но первый в мире по размерам. Он превосходит по всем показателям своих собратьев в Орландо, Париже и Токио.

Хочется расказать обо всем – о новом международном аэропорте Чек Лап Конг, об Океанском парке, о Большом Будде, об улице эскалаторов, о крупнейшем в мире комплексе подвесных мостов – каждый объект по –своему уникален. Невозможно сделать какие – то выводы и обобщения пробыв в городе только неделю. За это время можно лишь прикоснуться к этому рукотворному чуду. . Так получилось, что мы оказались в Гонконге во время встречи китайского нового года и участие в празднике вместе с горожанами, помогло немного поглубже заглянуть в местную жизнь, посмотреть ее не только глазами туриста, но и как – бы немного изнутри.. Устав от непрекращающихся терактов, которые уже перекинулись на Старый и Новый Свет , частой смены одного дилетантского правительства на другое такое же, чехарды в экономике, постоянного напряжения, вдруг попадаешь в совершенно иной мир, мир тоже полный своих проблем, но совсем другой. Мне показалось, что китайцы, из – за их огромного количества – почти полтора миллиарда человек – воспринимают нас, представителей другой расы, как исключение из правил, как, например, альбиноса среди обычных людей. По – моему они искренне считают, что весь остальной мир – это просто биологическое исключение из общего правила, своего рода природная мутация..

И при всем этом – американо – европейская культура – выставки, вернисажи, концерты, огромные торговые центры, элегантно одетые люди. Все это опирается на крепкое основание – древнии китайские традиции и восточный мистицизм,. После передачи в 1997 году Гонконга Китаю, в жизни этой страны почти ничего не изменилось. Да, именно страны, а не города. Находящаяся на юго – востоке КНР, "свободная экономическая зона" Гонконг состоит из двух больших островов – Сянган и Лантау, полуострова Коулун, переходящего в территорию КНР и около двухсот небольших островков, выходящих в Южно – Китайское море, которое переходит в Тихий океан. Когда – то, не так уж и давно, почти до середины девятнадцатого века, эти места славились пиратскими набегами, а острова служили постоянными или временными приютами для флибустьеров и, возможно, до сих пор, клады, спрятанные пиратами, ждут своих прежних хозяев. Кроме того тогда этот район считался основной перевалочной базой, где наркотики, которые англичане вывозили из внутренних районов Индии, обменивались у китайцев на серебро, фарфор и чай. Китайские императоры пытались спасти своих подданых.. Но Старая мощная Европа их опередила. Победив в "Опиумной войне", англичане силой "арендовали" Гонконг на срок до 99 лет.. Вероятно настоящей целью было все – таки присоединение очередной колонии к Британской империи. 

3. В 1997 году управление "особой зоны" Гонконг вполне цивилизованно перешло к Китаю, тем самым это место стало частью "Большой Земли", при этом, пока, сохранив свой статус. Между КНР и Гонконгом проходит охраняемая граница, для пересечения которой необходима виза, особенно для граждан Китая. В Гонконге осталось свое правительство, герб, флаг, законы, валюта и полная экономическая независимость. Китайское население с обеих сторон восприняло это объединение с большим энтузиазмом – гонконгцы, еше не испытавшие"прелестей" коммунистического правления, радовались обретенной независимости и воссоединению с братьями, КНР же получала "золотую рыбку" – местный аналог "курочки, несущей золотые яйца". Пока власти Китая, хоть и держат ее на привязи, но сеть достаточно просторна для того, чтобы эта "рыбка" находилась в свободном плавании. Почти в то же время еще один "арендатор" – Португалия – передала во владение КНР город Макао с прилегающими территориями – это всего в шестидесяти километрах по прямой от Гонконга или часе езды на пароме. Макао – азиатский вариант Лас – Вегаса, центр игорного бизнеса всего Дальнего Востока. Незадолго до передачи города под управление КНР, американский бизнессмен Шелдон Идельсон получил от китайского правительства лицензию на организацию азартных игр и, взяв в аренду большие участки земли, построил и продолжает возводить отели и казино. Ожидается, что после полного окончания этого строительства, количество посетителей казино и просто туристов превзойдет свой американский аналог. В настоящее время "Большая Земля" борется за суверенитет над островом и независимым государством Тайвань , тоже своего рода "золотой рыбкой". Интернет – сайт гонконгского Управления по туризму выполнен на нескольких языках, в том числе и на русском и, в лице Джеки Чана – местной живой легенды, предоставляет перечень всевозможной информации, а также полное расписание праздничных новогодних мероприятий. . 

То, что многие представляют себе как город Гонконг – лес зеркальных высотных домов на берегу моря – это на самом деле северная часть острова Сянган и называется по английски город Виктория ( как и сам остров ), а по китайски – город Сянган. Плотность застройки здесь настолько высока из – за дефицита и, как следствие, дороговизны земли, в отдельных районах доходя до 40 тысяч долларов за квадратный метр, что это место так и называют "гонконгским лесом". Противоположная, южная, сторона этого острова, выходящая на Южно – Китайское море, имеет совсем другой вид. Леса, спускающиеся с гор и доходящие до самого берега, небольшие городки, судя по их виду, для далеко небедных жителей, а вдоль морского побережья прилепились к горам рыбацкие деревушки, больше похожие на аттракцион для туристов. Здесь же и парки развлечений, и фешенебельные рестораны, такие как 4 четырехэтажный корабль "Джамбо", в вечернее время особенным образом подсвеченный так, что невозможно описать словами это фантастическое зрелище. Напротив северной части острова, на другой стороне пролива Виктория выдается в море мыс – часть полуострова Коулун, с одноименным городом, составляющим вместе с Сянганом единый мегаполис с общей инфраструктурой. Здесь, на южной точке полуострова, собственно и есть туристическая часть Гонконга – начало знаменитой "Золотой мили", переходящей далее в Монг Кук – район ночных рынков, где можно найти практически все. Земли севернее города Коулун, до самой границы с КНР занимают "Новые территории" – сельскохозяйственные районы страны. От времени перехода этих мест под управление англичан в 1897 году фактически и начался отсчет срока "аренды". 

4. Второй большой остров – Лантау – национальный парк, место отдыха с многочисленными небольшими городками, тихими бухтами и пышными вечнозелеными лесами. Когда находишься здесь, на Лантау, трудно поверить, что рядом бурлит крупейший мегаполис, город будущего, Китай ХХ11 века. Но чудеса совсем близко, гораздо ближе,чем кажется. Чудо первое Итак, первое рукотворное чудо – гонконгский международный аэропорт Чек Лап Кунг. Аэропорт уже пятый год подряд удерживает титул лучшего в мире по удобствам для пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев. Об этом свидетельствует последний опрос общественного мнения среди 5,5 млн респондентов в 90 странах. Комплекс аэропорта – это высший пилотаж инженерной мысли и ее претворения в экстремальных климатических условиях. 

Остров, где расположен Чек Лап Кунг – первое и пока единственное дитя соседнего Лантау. Ребенок почти вплотную примыкает к своему отцу и насыпан полностью из его грунта. Работы по созданию этого искусственного острова продолжались в течении трех лет круглосуточно и непрерывно. Международный аэропорт Чек Лап Кунг принял первых пассажиров в 1998 году. Сегодня он один из крупнейших в Азии и в мире. Огромное здание пассажирского терминала, взлетно – посадочные полосы и все службы аэропорта, включая гигантские компьютеризированные склады карго, находятся на этом искусственном острове.. Сам терминал напоминает в плане букву Н, где в одной вертикали – залы прилета и вылета с трехстами стойками для регистрации пассажиров, магазинами, кафе и ресторанами, к другой вертикальной стойке примыкают рукава для проходов в самолеты, а в горизонтальной, под землей, проходит трасса внутренней железной дороги, которая полностью управляется электроникой, включая поезда без машиниста. Здание терминала перекрыто единой конструкцией в виде арок так, что, при необходимости, можно полностью изменить внутреннюю планировку, не затронув при этом внешнее покрытие и несущий каркас. Но все, что расположено на острове, это лишь часть комплекса. Аэропорт соединен с центральными районами Гонконга новой многополосной автострадой и скоростной железнодорожной линией Airport 5 Express, построенных в рамках этого же проекта. Для перехода с острова Лантау на "материк" – Коулун, сооружены два подвесных моста – Кап Шу Мун и Тинг Кау – двухуровневые – верхний этаж автомобильный, нижний для поездов. Комплекс этих мостов в настоящее время самый большой в мире из себе подобных. В этот же проект входит проложенный под проливом Виктория туннель, по которому автомобили попадают прямо в коммерческий центр города Сянган, а скоростной поезд, проходя этот же туннель, прибыает на новый подземный железнодорожный вокзал Airport Express, расположенный под недавно завершенным 86 – этажным небесно голубым небоскребом Международного торгового центра, пятого по высоте в мире. Когда мы, пролетев весь азиатский континент, приземлились, и , пройдя соединительный трап, вышли непосредственно в здание пассажирского терминала аэропорта, нас поразила его стерильная чистота и блеск. Сверкали зеркальные полы, блестели и переливались колонны и стены из тонированного аллюминия и нержавеющей стали. Дорогу к поезду показывали жестами улыбающиеся китаянки в красной униформе. Платформа отделена от рельсов прозрачной стеной со стеклянными же дверями так, что во время ожидания можно скользнуть взглядом по подсвеченным рекламам на противоположной стене. 

Поезд подъехал почти сразу, кабина машиниста хоть и имелась, но была пуста. Минута на посадку, закрываются двери вагонов и, одновременно, стеклянные на платформе, состав резко набирает скорость и спустя две минуты мы уже в главном здании терминала. Деревья нежно розового цвета, украшенные разноцветными ленточками и множеством записок – это что – то типа новогодненй елки. По залам ходят китайцы в красных национальных халатах – молодежь, подрабатывающая распространением рекламы. Все очень вежливо, ненавязчиво, с улыбкой,причем не искусственно – приторной, а вполне естественной. Первым делом нужно сообщить домой о нашем прибытии. Телефонный аппарат необычен. 

5. Здесь и сам телефон, и факс, и электронная почта, и интернет и много еще каких – то незнакомых услуг. На платформе скоростного поезда Airport Express – тоже разнообразные автоматы, но имеется и касса – большая редкость в этом электронном мире. Билет до конечной станции Гонконг довольно дорогой – около 100 гонконгских долларов ( HK$ ), но приобретая два билета, мы уже платим по 80. Кроме того в кассе нам дают проспекты с различной информацией и сообщают, что для пользующихся поездом этой линии от станции Гонконг ходит бесплатный автобус – шатл почти до нашего отеля. Он совершает объезд нескольких гостиниц по определенному маршруту. От станции Гонконг таких маршрутов три – каждый обслуживает определенную группу отелей, а от предыдущей станции Коулун – семь. В центре вагона довольно широкий проход, а, по обеим сторонам, по два кресла, причем до середины вагона они направлены в одну сторону, а дальше – в противоположную В спинку каждого сиденья вмонтирован телевизор. Пассажирам здесь предлагается шесть программ, одна из которых – видеопутеводитель по городу с обязательным Джеки Чаном, лицом и визитной карточкой гонконгского Управления по туризму. 

6. Наконец поезд линии Airport Express тронулся и, набрав скорость около 200 км в час, помчался в сторону одного из самых богатейших городов мира.. Проскочив мост на остров Лантау, мы увидели группу высотных, примерно по сорок этажей, однотипных, панельнвх доиов. Это был город, построенный вместе с новым аэропортом – Тунг Чунг. Возле каждой квартиры, около окон, во время строительства были подготовлены бетонные короба для установки кондиционеров, рядом с домами – небольшие деревца, но при этом, здания в целом производят впечатление некоторой запущености, даже при взгляде с, несущегося с большой скоростью, поезда. Оба подвесных моста мы проехали по нижнему ярусу, в тоннеле, и перебрались небольшой островок Тсунг Ю, с одноименным городом. Там и была первая остановка экспресса. Проскочили небольшой мост через канал Рэмбли и вот мы уже на полуострове Коулун. За окном потянулась сплошная застроенная территория.. Мимо проносились аккуратные промышленные здания, многоэтажные гаражи – это был район, прилегающий к морскому порту. Станция Коулун – подземная и, въехав перед ней в тоннель, поезд на поверхность уже не поднимался, а продолжал свое движение под проливом Виктория. Светящаяся полоса электронной схемы над дверями вагона быстро сокращалась, показывая, что мы приближаемся к главному вокзалу линии Airport Express – станции Гонконг. Огромный подземный терминал с обязательным новогодним розовым деревом в центре, множество переходов и выходов, однако, благодаря четкой и удобной системе информации, мы довольно быстро нашли место посадки на автобус – шатл. Наш маршрут номер два, автобус небольшой, удобный, с полками для багажа, мягкими креслами и телевизором. Одна проблема – он не привозит прямо в наш отель, а останавливается недалеко от него, у Convention Centre.. Шатл выезжает на поверхность и вливается в поток машпн, движущийся по широкому многополосному проспекту, застроенному многоэтажными оффисными зданиями. День сегодня предпраздничный, но рабочий, и, видимо сокращенный. Остановки городского транспорта переполнены. Двухэтажные автобусы и трамваи, тоже двухэтажные, движутся один за другим, почти в хвост. Но особенных пробок нет, так как проспект достаточно широк и имеет специальные полосы для автобусов, такси, трамваев и частного транспорта. Движение левостороннее, как наследство от англичан, автомобили преимущественно новые, последних моделей, много немецких – "мерседесов", BMW, Audi.. Наша остановка – последняя на маршруте шатла и водитель, сжалившись, довез нас прямо до входа в гостиницу, где наши чемоданы тут – же перегрузили на тележку и потом мы их увидели только уже в своем номере.

Виленский Юрий

10.05.2006 13:39:13



Прочитайте еще про Отдых в Китае:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.