Самос на kuda.ua

Самос

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Греции > Самос

Утренний рейс с Милана, почти 3 часа полета и ты, на Самосе – четвертым по величине греческом острове, и ближайшем к Турции – 1300 км. Самос до 1912 был постоянно землей передела между Турками и Греками. И, на сегодня, нам посоветовали не пытаться посетить соседнее государство самостоятельно на яхте и/ или кому проще- вплавь; турки стреляют без предупреждения. Экскурсии, согласованные обеими сторонами, с посещением турецкого города Эфес, где сохранен античный греческий город-пожайлуста, на пароме. Горная, извилистая дорога с аэропорта, нас встретила многочисленными военными зонами и маленькими бело-голубыми домиками, в тон греческого флага, пляжи, один из которых был запоминающим: с банкоматом. Да, да, стоял на песочке как кабинка для переодевания.

Отдых – “пик капитализма-не забудь трусы, полотенце и кредитную карту”. Мы отведали у бассейна закуски греческой кухни: греческий салат, мусака, мясо на гриле с зеленым перцем – соувлаки, и разместились в шикарных аппартаментах. Местность нашего пребывания называлась Campus Voltsalakia. Туристическая резиденция, включающая аппартаменты и бунгало – Witgt rock-Pegasus. Первой и единственной, кто начал дикие прыжки в бассейн – была я, итальянцы предпочитают более тихий и спокойный отдых – спать в обеденное время. Ой, никакой энергетики с ними! Вечером спустились в один ресторанчик на берегу, с одной семейной парой; микс морепродуктов был хорошим, но, меня не впечатлил, такое можно поесть в Италии; сладкое вино – да, казалось на основе меда и грушевого сока. Цены здесь, достаточно преувеличены; конечно, здесь заработок только летом засчет туризма, вот, и стараются за все зимние месяцы. На Самосе без средства передвижения делать нечего, поэтому мы взяли на прокат маленький новенький “шевроле матиз”, по, сравнению с Италией прокат здесь не дорогой, заплатив 35 евро за день, мы отправились в городок Питагорио.

Не успев осмотреть достопримечательности и даже, найти парковку, я влетела в лобовое стекло…. мы попали в аварию! Местный ” питагорец” предпочел не останавливаться где был знак стоп (точнее он был, но заваленый на бок, что его не было видно), и мы, с главной дороги въехали ему в бок, что кузов ушел на см 40 внутрь машины. Сразу столько мыслей, Нелло подумал, что нарушил он, машина на прокат,приедет полиция и поимеет нас, туристов, по полной. Выбежали из машины, начали оглядывать этот перекресток, сбежались местные жители, вызвали полицию. Нелло кричал ” Эй, мистер – стоп, стоп” – указывая в направлении упавшего знака. Тот в ответ разводил руками, что его не возможно заметить; конечно, в этом он прав, это проблема властей, но пользоваться правилом помехи справа, он тоже не удасужился. Вообщем, мы расслабились, проблема не наша, он не прав, а мы порядочные туристы.

Местная бабка вынесла нам воду с жидкой глазурью, другой грек, принес стульчики, присесть ждать, пока полиция приедет, другой спрашивал все ли со мной в порядке, надо ли отвезти в больницу или что-нибудь вынести, но, я отказалась, но мне все ровно принес лед, приложить к коленкам и голове. Полицию мы ждали минут 25, тем самым, перекрыв движение на переулке Пифагора! 2 полицейских осмотрели местопроишествие, и мы, поехали за ними в полицейский участок, и также тот тип, на мазде. Я успела это сфотографировать. Вся процедура регистрации аварии составила 15 минут, такой вежливой полиции, даже Нелло, представить не мог! Все что его попросили: права и документ агенства где мы взяли машину. Предложили кофе и воду, один полицейский, с которым мы общались на ломаном английском, поинтересовался откуда мы и где остановились, нравится нам тут или нет, и посоветовал что можно посетить. Сказал, чтобы мы не о чем не беспокоились, он же позвонил в агенство по прокату, сказал что направит по почте им протокол о проишествии для предоставления страховой компании.

И, все! Греки в форме пожали нам руки и пожелали приятного времяпровождения на Самосе! Даже паспорта не посмотрели наши. Ну, просто волшебная греческая полиция! А какие интелегентные, учтивые, мы были в шоке! Представляю, если бы мы оказались в России….потеренный отдых, день, нервы, настроение, и, в итоге выкаченные деньги за отсутствие какой-нибудь справки с посещения детского садика или мятой страницы паспорта. С прекрасным настроением и сказочным завершением столь неприятного события, отправились на “Шеврале” с мятым капотом и вырванным номерным знаком, искать парковку.

Очень симпатичный этот городок -Питагорио, набережная с памятником великого математика, яхт, с флагами разных государств. Взгляд зацепился на три знакомых сочетания цветов: белый, синий, красный а ниже надпись: “Санкт-Петербург”, с двумя гражданами РФ, с которыми я поболтала; но, как они приперлись на Эгейское море, для меня загадка, откуда они стартанули и сколько плыли я не спросила. Было понятно, что они здесь не впервые имеют друзей и недвижимость, вот так и странствуют. Кстати, квартиру на Самосе можно купить, за те же деньги, как и в Калининграде. Повсюду ресторанчики, из которых доносится греческая музыка, сувенирные лавки и шастующие коты, где, как я поняла, являются животными-символами Самоса. Они изображены на отрытках и представлены в виде различных сувениров. Ой, и как они мне нравятся! Купила деревянную черную кошку -первая будет в коллекции. Пообедали мы по-гречески: саувлаки – мясо на на гриле с зеленым перцем и ароматными специями, осьминога, салат. Картофель, у них, присутствует повсюду, как приложение к блюду или один из ингредиентов. После завершение трапезы, почти в каждом ресторане или таверне приносят порцию арбуза. Греческий алкогольный напиток напиток называется “Ouzo” – 40 градусов алкоголя и вкус аниса, типа итальянской “Sambuca”. Для любителей аниса, у которых нет ассоциации с медицинскими каплями для полоскания горла и носа, как у меня. Мед, на Самосе, особенный, вкусный; с ним подают как десерт йоргут (правда, йоргут густой и похож на творог), также сладости и выпечка с медом и фисташками. Ой, все прекрасно, хорошо, греки народ дружелюбный, отзывчивый, гостеприимный и эрудированый. Расскажут, все что спросишь, с подробностями как на лекции по теории искусствоведения, культурологии, истории и географии.

На английском говорят ВСЕ! Заправщик, повар,продавец на проселковой дороге, дед 90- летнего возвраста на скамейке, который указал нам дорогу, превосходно знакомы с неправильными глаголами и таблицей времен. А вот, с анимацией, движением и развлечениями тут – глухо! Спокойно как в санатории. Я, все-таки решила найти место, чтоб повертеть задницей. В субботу мы взяли опять в прокат “Ситроен”- кабриолет, заплатили 50 евро, и помчались в городок Карловасси. Там есть местность – Потами, с водопадом. Путь проделали вдоль горного ручья, и старинной маленькой церкви. Вышли на ущелье, откуда возможно только по воде дойти до водопада. Купальники мы не взяли, но, я могла обойтись без него, вода до пояса не доходит и решила пройти вдоль скал метров 12. Лутше бы я не входила в воду. Балтийское море в январе! И как эти скандинавы и немцы там еще плавают! Дно каменистое и нужна специальная обувь для прогулок по воде. В скале построена деревянная лестница, метров пятьдесят вертикального карабкания и ты попадаешь …..в ресторан. Я подумала, кто там работает на этой пике скалы неужели делает ежедневно такой маршрут, а может, они там живут?

Несмотря на мой страх, любопытство победило, полезли туда, правда форма одежды была не очень подходящая. С верху, от ресторана ведет еще одна такая же лестница, только вниз, в водопад! Это для тех кто не хочет по воде, через ущелье идти; оттуда доносились визги, шум воды. Не спускаясь, через листву и скаленые пороги можно увидить сам потрясающий каскад. Альпенизм нас вдохновил на мясо! Особенность ресторана Леон в местности Платанас, это-свежайшее блюда и различного мяса, при нем находится ферма, где выращиваются животные и попадают на кухню, минуя холодильник. Сочный ягненок, блюда местной кухни и столики под ветвистыми платанами – были идеей в моей программе. Ночное мероприятие – дискотека. Разыскала ее также в Карловасси. Называется “Попкорн”, небольшая, но симпатичная. Квадратная площадь, по краям на ступеньках диванчики, а в середине барная стойка и алтарь диджея. Смешаный стиль: готика и восток. Прошел час, второй, никто не танцует, хотя место позволяет, музыка – во всю, народ прибывает. Местная молодежь трется у барной стойки и просто дергают ножками в такт музыки. Мне надоело смотреть на эти конвульсии и я вытянула Нелло танцевать. Все на меня таращились как на долгожданный спектакль в программе. На следующий день, собиравшись на пляж, я спросила в администрации гостиницы, когда греки начинают танцевать на дискотеке. И получила ответ, что греки на дискотеке НЕ танцуют. Я не знаю более подходящего для этого места, чем дискотека. Это заведение для них, типа ночного клуба-бара, где они собираются поболтать, выпить, подергать конечностями как в параличе, не вставая с диванчиков или не отлипая от барной стойки. Вот так!

В один из дней, поднялся горячий сильный ветер. Кто на острове первый раз, может почувствать, что находится именно на острове.Такого странного шума, воздуха на полуострове или материке не существует. Купили мы чашу Пифагора, известную своей конструкцией с филосовским смыслом. Мед. Сладкое вино, прямо из ресторана, где больше всего понравилось. Мелочи какие-то сувенирные, уже не помню. Оливковое мыло – продукт Самоса, ничего особенного, кроме формы, цвета и деревянной коробки. Из туристов, в основном, немцы, шведы, норвеги, короче, все, которые альбиносы. Местные жители города Питагорио – питагорцы, а города Самоса – самцы?

Остался для меня открытый вопрос: «Почему Греция , находящаяся вблизи Турции, которая является страной с масульманской религией, и, с другой стороны, входящая в состав Европы, где все католики, с религией – христианство?» Единственная страна из всей Европы, где такие же церви как в России. Lolita .