London is…! Часть II. Продолжение на kuda.ua

London is…! Часть II. Продолжение

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > London is…! Часть II. Продолжение

3. Из Парламента в Гринвич

Мы опять доехали на метро до Westminster и направились к Вестминстерскому дворцу, дабы посетить палаты Парламента. Дворец стоит в окружении многочисленных скульптур. С одной стороны, это памятники государственным деятелям, среди которых мне особо интересны У.Черчилль и А.Линкольн, с другой – скульптурная группа О.Родена «Граждане Кале». Рядом с Парламентом на площади «Двор старого дворца» на коне восседает Ричард Львиное Сердце. И это далеко не все! Недалеко от Вестминстерского дворца ныне отстроили современное здание Парламента, совсем непримечательное, своими трубами похожее на завод. Видимо, поэтому парламентарии и не спешат туда перебираться! Перед пропускным пунктом дворца также была очередь. Надо сказать, что в людях, пристраивавшихся за нами, легко угадывались англичане по их манере садится на асфальт даже за стоящими в очереди людьми. При этом неважно в какой одежде (а Лондон далеко не чистый город!) Было поразительно наблюдать в Лондоне сидящих не только на газонах (это в Европе повсеместно!), но и на тротуарах джентльменов в костюмах, которые едят бутерброд, читают газету или даже завязывают галстук!

На контрольном пункте нас тщательно раздели (в пределах разумного!), просветили и ощупали, потом приклеили номерок посетителя и только тогда впустили в Парламент, который изнутри сначала представлял собой длинную красивую галерею с картинами на стенах, вдоль которых стояли лавки. Мы сразу направились вглубь Парламента, но были возвращены на лавки служащими, с вручением анкет, которые уже заполняли сидевшие в ожидании своей очереди посетители. Потом мы долго шли какими-то коридорами и лестницами в зал Палаты общин, возле которого нас опять просветили и ощупали, отобрав анкеты, а также все сумки, даже мою поясную с деньгами и документами (вот это было волнительно!), выдали номерки, и только тогда пропустили в зал, перед входом в который со столиков мы взяли программу текущего заседания, а также путеводитель по Палате общин. Мы прошли на балкончик «зеленого зала», где внизу шли вялые прения относительно закона о бизнесе (судя по программке!). Для активизации процесса дебат явно не хватало местного Жириновского. Парламентеров было катастрофически мало (а по сравнению с нашими 450-ю депутатами нижней палаты практически не было совсем!) На местах Правительства сидело порядка десяти человек, напротив них – представители оппозиции в еще меньшем составе. По центру сидел спикер, высшие чиновники и, конечно, возлежал жезл – как неотъемлемая часть церемонии открытия парламентской сессии. Репортеры «Хансард» и представители печати тоже были крайне малочисленны! Неужели проблемы бизнеса настолько никого не волнуют? Мы немного послушали речь выступающего, и отправились в Палату лордов. Здесь процедура заполнения анкет, ожидания на лавочках, ощупывания и отбирания вещей повторилась с точностью до каждой детали. В итоге проход в каждый зал занимал где-то около часа! Палата лордов размещалась в более шикарном зале, на креслах с красной обивкой. И как они не устают работать в окружении столь яркого цвета? Мы полгода просидели в офисе с персиково-розоватыми обоями, и то сотрудники так взбунтовались, что новое помещение пришлось красить в светло-бежевый цвет. Лорд-канцлер восседал на мешке с шерстью – символе национального достояния страны. Представителей этой Палаты было еще меньше. На местах Правительства сидела пара скучающих человек, неподалеку два епископа, напротив немножко оппозиции и либеральных демократов. Обсуждался Закон об образовании, а также проблема детской наркомании! Судя по пассивности парламентариев этой Палаты, данные проблемы их волновали также сильно, как Палату общин вопросы бизнеса. Мы немного посозерцали сие интересное действо и отправились на пристань, чтобы отплыть в Гринвич! Билеты взяли за пару минут до отхода кораблика и летели на него, сломя голову. К счастью, успели и забрались на верхнюю открытую палубу. Из рубки на английском языке представитель команды кораблика вещал о достопримечательностях, которые мы проплывали. Как потом выяснилось, в Лондоне на кораблике, который возит туристов по Темзе в пределах города, можно взять русского аудио-гида. Об этом мне рассказал сосед по креслу в автобусе Александр Владимирович, которым сие было проверено опытным путем. Может, и на этом кораблике можно было получить такое приспособление, но мы не знали, спешили, и посему не выяснили это в кассе. Мимо нас проплыл красавец Тауэрский мост, крепость Тауэр с возвышавшимся за ней уродливым современным зданием бизнес-центра, портившим (на мой взгляд!) облик старинной части города, который лондонцы обзывают, то огурцом, то … каким-либо другим предметом… а на другой стороне реки здание мэрии – «яйцо», только немного перекошенное, того же автора. Когда я невзначай при гиде по Лондону Наталье сравнила этого скульптора с нашим Церетели, она махнула рукой: «Церетели у нас тоже есть!». Сразу вспомнилось известное изречение Задорнова из фельетона про экскурсию по Москве и произведения нашего Зураба: «еще много шедевров на совести этого автора!» Осматривая все эти уже знакомые нам достопримечательные объекты, но уже с воды, мы прибыли в Гринвич. На пристани стоял знаменитый британский чайный клипер «Катти Сарк», в 1871 году выигравший гонку, перевозя в Лондон чай из Китая. Мимо него, а также Национального морского музея (как потом выяснилось из путеводителя, с очень интересной экспозицией, где посетителям, как во многих английских музеях, предоставляется право поучаствовать в ряде морских процессов: импровизированная гребля на лодке, закручивание гаек под водой и т.п.) мы проследовали через Гринвич-парк с многочисленными возлежащими на высохшей от солнца желтой травке отдыхающими на холм к Королевской обсерватории со знаменитым «нулевым меридианом».

А вот здесь нас ждал жестокий облом! У входа в обсерваторию мы были ровно в пять вечера! Прямо перед нашим носом туда зашел последний посетитель и она закрылась. Оказалось, что меридиан, на котором, поставив ноги в западное и восточное полушария мы так хотели сфотографироваться, перекрыт от свободного доступа входным билетом в Королевскую обсерваторию, а она работает только до пяти!!! Разочарованно мы фотографировали знак на месте меридиана через решетку забора. Потом мы немного погуляли по холму, откуда открывался потрясающий вид на парк, здание с колоннами Старой Королевской военно-морской школы, справа от которой виднелся купол «Миллениум» – место проведения торжеств по случаю встречи 2000 года. На заднем плане простирались небоскребы делового района Доклендс. Затем мы отправились обратно на легком скоростном поезде, линии которого пересекались с метро. Мы так и не поняли: метро это или нет, вошли на станцию без билетиков и никакого контроля не заметили, так и не поняв, где и как за него нужно было платить.

4. Вдребезги на Тауэрский мост…

Вышли мы со станции метро у Тауэрского моста, который хотели осмотреть тщательнее, а также сфотографировать открывающиеся с него виды. Конечно, вход в музей и на смотровые площадки башен моста был уже закрыт. Оттуда мы хотели спуститься в доки Св.Екатерины, но с нашей части моста они не просматривались, и мы отказались от этой идеи. А зря! Андрей потом рассказывал нам, что забрел туда в поисках лучшего ракурса для съемки Тауэра, и ему там очень понравилось! От Тауэра на метро мы отправились к London-Eye. Там оказалось, что карточки, которые нам дали в музее Тюссо нужно обменять в расположенном рядом туристическом центре на билетики. Мы быстро совершили эту нехитрую операцию и встали в которую уже по счету за этот день очередь. Правда, двигалась она быстрее всех остальных, и вскоре мы уже оказались в огромной стеклянной приятно кондиционированной капсуле London-Eye, куда вмещалось порядка 30 человек, прилипших к ее стеклам с фотоаппаратами и видеокамерами. В середине капсулы располагалась деревянная скамья для уставших. Аттракцион нам очень понравился! Было прекрасно лететь над вечерним городом, видя как последние лучи солнца золотят крышу Вестминстерского дворца и циферблат башни Биг-Бена! Завершить вояж по Лондону мы решили в Гайд-парке. В парке было уже темно, но на его огромных площадях все еще сидели и гуляли отдыхающие, кто-то даже играл в мяч. Гайд-парк представлял собой огромное поле желтой, пожухлой от солнца травы (что до этого сильно поразило нас в Сент-Джеймском парке, в котором мы также думали увидеть изумрудно-зеленые газоны, привычные нам из телевизионных передач для туристов про Лондон ), на котором были разбросаны редкие деревья, также с немного желтыми листьями. Складывалось такое впечатление, что на дворе стояла не середина лета, а, по крайней мере, поздняя осень. Сообщения российских СМИ так пугали жарой в Европе, что из Москвы туристам довольно часто звонили знакомые и родственниками с вопросом: «Вся ли Европа уже вымерла или еще кто-то остался?» Туристы шутили, что «не знаем, как где, но у нас в Лондоне очень много людей, выгоревших до абсолютно черного цвета!» Мы погуляли по аллеям парка, посидели на лавочке у прудика, и отправились толкать речь к Speakers Corner, по дороге справившись у прохожих о его местонахождении. «Он вон там, но сейчас не работает, там никого нет», – сказали нам прохожие. «Мы только посмотрим», – ответствовали мы, подумав про себя, – «Ничего, сейчас мы придем, и он точно заработает!» Этот знаменитый угол, оказывается, оборудован беседкой. Желающие выговориться приходят сюда со своими скамеечками, ящиками, стремянками, и могут болтать перед публикой на любые темы. Но нельзя оскорблять королеву, призывать к агрессивным действиям и стоять на английской земле! Затем мы отправились к себе в четвертую зону, завершив день все в том же пабе, где были накануне, за несколько минут до закрытия кухни, устроив себе тем самым некое дежавю!

5. Пятьсот двадцать ступеней наверх

На следующий день ранним утром я. Оксана и Вероника отправились от нашей второй, более оживленной станции метро Wembley Park в район Сити к собору Св.Павла. В соборе за входной билет в 8 фунтов мы не только осмотрели его убранство, но и совершили подъем на галерею Шепотов под самый купол, а затем еще выше – с выходом на смотровую площадку Собора. Как гласила надпись внизу, подъем включал в себя преодоление 520 ступеней. Оксана честно проверяла и в итоге согласилась с подсчетом. Вид с собора открывался на деловые районы и поэтому не был для меня столь привлекательным. С одной стороны была хорошо видна площадь с высокой колонной в память о Великом пожаре 1666 года. От собора мы направились в старенький живописный район к необычной церкви Тамплиеров. Церковь была светлой, несмотря на низкие своды, с чудесными витражами и древними гробницами на полу. По мне такие необычные старинные церкви милее пышных огромных соборов. В районе мы встретили несколько очень красивых утопающих в садах зданий, где располагались школы, в том числе, близкой моему сердцу юриспруденции. Оттуда мы уехали на Оксфорд-стрит. Там, в магазине «Маркс и Спенсер» приобрели в подарок друзьям и знакомым литр эля (больше провозить через польско-белорусскую границу нельзя!) Вероника осталась в городе делать шоппинг, а я, как человек, стойко не переваривающий хождение по магазинам за границей, решила присоединиться к Оксане для поездки в королевскую резиденцию Хэмптон-Корт, куда наш гид сорганизовала экскурсию.

6. По лабиринту Хэмптон-корта: «Мама, я уже видел эту булочку!»

Мы с Оксаной поехали в Хэмптон-Корт не столько из-за интересной истории этого дворца (например, здесь содержалась в заточении перед казнью в Тауэре Кэтрин Ховард и, говорят, что по замку ночами теперь бродит ее хохочущий призрак в белых одеждах) и его шикарных садов, а в основном из-за знаменитого лабиринта, того самого, по которому бродили трое в лодке, не считая собаки. Наши туристы под руководством очень смешного местного гида (этакая колоритная энергичная дамочка в пышном платье и огромной шляпе с полями и голосом-звоночком, будто сошедшая с советского киноэкрана) приобрели билет для посещения дворцово-садового комплекса. Мы же сначала выяснили по карте перед кассой, что лабиринт находится в бесплатной части дворцовых садов, и отправились к нему через дворики, утопающие в розах и украшенные каменными статуэтками. Билет в лабиринт стоил всего 2 или 3 фунта. Мы поинтересовались у кассира, можно ли сейчас в нем заблудиться, и нас заверили, что таких случаев не бывает. Мы наивно поверили! Причудливый высокий кустарник лабиринта образовывал арки и тупики, в которых мы фотографировались. Сначала мы наслаждались его извилистостью. Когда мы проходили мимо встроенных в кустарник динамиков, нам цитировались странички из книги Джерома, или кричалось: «Это месть моя!» В общем, было интересно! Скоро мы достигли центра лабиринта с лавочками для измученных искателей приключений. Неподалеку находился так называемый «быстрый выход». Но мы решили попробовать выйти там, где входили. Через 5-10 минут бесполезного блуждания по лабиринту и выхода все к тем же аркам, которые мы видели уже раз пять до этого: «Мама, я уже видел эту булочку!» мы решили еще раз попробовать выйти в центр. Вокруг нас бегали другие туристы в надежде отыскать выход, но русских среди них не было. Туристы подпрыгивали над кустарником, чтобы определить, в какой части лабиринта они находятся. Та его сторона, которая выходила на дорожку сада была весьма облезлой. Вероятно, отчаявшиеся вернуться домой посетители, надеялись прорваться через стену лабиринта. Еще через несколько минут мы подумали, что надо бы считать людей на выходе, чтобы потом сверять данные с количеством проданных билетов и при несовпадении численности вызывать местное МЧС. Интересно, перед закрытием кассы, кто-нибудь прочесывает лабиринт на предмет установления, все ли из него вышли, или кто-нибудь все же лежит в кустах, плачет о загубленной жизни в этом саду и ждет появления ночного привидения Кэтрин Ховард? В столь мрачных мыслях мы, наконец, достигли центра лабиринта и с радостью воспользовались «быстрым выходом». Оставшуюся часть времени до отхода автобуса мы гуляли по садам Хэмптон-Корта и берегу прудика с гусями, лебедями и маленькими пароходиками в старинном стиле. Как оказалось впоследствии, нашим туристам, исследовавшим дворцово-парковый ансамбль под руководством гида, лабиринт даже не успели показать. В связи с этим, мы очень порадовались, что не пошли с группой. Поездка в Хэмптон-Корт в одну сторону занимала часа полтора. Поэтому прибыли в Лондон мы часов в шесть вечера. Высадили нас у очень красивых зданий с колоннами музея Виктории и Альберта. Мы же подумали, что для посещения музеев времени явно недостаточно, и поэтому решили избрать для дальнейшего исследования порочный район Сохо.