London is…! Часть II. Продолжение 2 на kuda.ua

London is…! Часть II. Продолжение 2

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > London is…! Часть II. Продолжение 2

7. Под пулями Сохо

Для начала мы договорились встретиться с Вероникой на площади Пиккадилли-серкус у фонтана с фигурой Эроса, больше напоминавшего переросшего Амура. Эта площадь была настолько забита толпой народа, в том числе облепившего подножие фонтана, что найтись тут было мало реально, да тут еще Вероника сообщила, что опаздывает на 40 минут. Тогда мы решили пойти в Сохо и встретиться там, у следующего метро. Сначала мы попали в китайский квартал, где действительно было много представителей этой нации. Улочка пестрела китайскими ресторанчиками и магазинчиками, украшенными драконами, красными фонариками и огромными иероглифами. На углу, напротив ближайшего метро мы и стали ждать Веронику. Очень скоро прямо рядом с нами прогремел… выстрел. Мы подумали, что бывает… Ну, не поделил что-нибудь один китаец с другим китайцем. И в Москве такое случается. Но, когда через некоторое время грянуло еще два выстрела, мы решили поспешно ретироваться из этого «дружелюбного» райончика, манерой общения больше напоминающего Техас. По карте мы шли дальше, углубляясь в район Сохо. Но, поскольку мы с Оксаной весьма страдаем топографическим кретинизмом, совершенно не факт, что мы углублялись. По крайней мере, заведений сомнительного характера нам не попадалось, но улицы были грязными, встречающиеся кабаки отвратными, а гуляющая публика на улицах оставляла желать лучшего. Так, что мы до сих пор и не знаем, были ли мы в эпицентре Сохо или нет.

Отчаявшись встретиться с Вероникой, мы отправились из неспокойного района в Сент-Джеймский парк, который на пути к Букингемскому дворцу для лицезрения церемонии смены почетного караула успели осмотреть лишь краем глаза. В Сент-Джеймском парке царили покой и умиротворенность: в пруду плавали многочисленные белые лебеди и утки, по желтым газонам носились серые наглые белки, выпрашивающие лакомство у туристов, в полосатых креслах-шезлонгах сидели отдыхающие. Вот только знаменитых пеликанов мы не обнаружили. Вероятно, они уже ушли на покой. 8. Прощание с Лондоном. Еще утром, неподалеку от собора Св.Павла, в Информационном центре мы обзавелись буклетом автобусной туристической компании, которая совершает ночные экскурсии для туристов по Лондону – «London by night sightseeing tour». Мы очень давно хотели совершить ночную автобусную прогулку по Лондону. Поскольку в нашей группе такой поездки, к сожалению, не предполагалось, мы решили отыскать подобную экскурсию в Лондоне самостоятельно. Маршрут автобуса включал в себя двухчасовую прогулку по центру города на втором открытом этаже: один час автобус делал круг по Лондону по части, где располагалось Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Гайд-парк, Бейкер Стрит, Оксфорд-Стрит, Пикадилли и Трафальгарская площадь, а второй час – катался по Сити, мимо собора Св.Павла и Тауэра. Основное место посадки автобуса было у London-Eye. Но набирались пассажиры еще в различных точках у достопримечательных объектов, отмеченных на карте. Билет стоил порядка 8 фунтов. Нас устраивал маршрут, начинавшийся в 21.20 от London-Eye, судя по буклету. К этому времени мы и пришли туда, где, наконец, встретились с Вероникой, а затем и с Андреем, которому мы днем в Хэмптон-Корте сообщили об этой прогулке. Уточнив месторасположение посадки в автобус в Информационном центре и у служителей колеса, мы запрыгнули на парапет у остановки и стали ждать автобус, слушая рассказы Вероники о посещении ею музея Шерлока Холмса и элитного универмага «Хэрродз». Правда то, что интересовало в «Хэрродзе» меня – известный и очень необычный мемориал Доди и Диане и Золотой сфинкс – она не видела. Когда наступила половина десятого, мы забеспокоились. Но на остановку потихоньку подтягивались другие желающие совершить ночной вояж, в том числе интеллигентного вида индиец, с которым мы сверились буклетами и уточнили, что стоим правильно. Потом подошли еще какие-то одиночные туристы. В десять часов наше беспокойство достигло своей высшей точки развития. Автобус в пунктуальном Лондоне опаздывал на 40 (!) минут. Мимо нас проносились обычные рейсовые красные двухэтажки, а нашего все не было. Скоро остановку стали покидать отчаявшиеся туристы. Город медленно погружался в сумерки. Ожидать автобус остались только мы и не терявший надежду, глядя на нас, индиец. Мы будто играли в игру, кто кого перестоит. В начале одиннадцатого, проклиная английскую турфирму, организующую ночные вояжи и ее «пунктуальных» работников, мы решили покинуть место нашей дислокации, оставив на ней одинокого и разочарованного индийца, который вскоре тоже поплелся за нами. На повороте к колесу, мы вдруг увидели как на нашу улицу сворачивает так давно ожидаемый нами автобус. Он постоял немного, а потом поехал к нашей остановке. Мы развернулись и рванули к ней, впереди бежал радостный индиец. Подъехав к остановке, водитель открыл двери и радостно сообщил, что на втором этаже мест нет. Мы негодовали: «Как это мест нет? У вас же здесь посадка!!! Где вас носит? Мы ждем уже больше часа!» В ответ нам было спокойное: «В городе пробки. Народ подсаживается на промежуточных остановках и катается целый день, не слезая: я не могу отслеживать, кто когда сел!» В общем, отличная работа лондонской турфирмы! Ладно бы это случилось, где-нибудь у нас в глубинке, тогда это можно было бы списать на причуды российской действительности и патологическое неумение вести бизнес и работать на клиента. Но в Лондоне! Я была в шоке! Конечно, можно было занять места внизу автобуса, а когда кто-нибудь выйдет перебраться на его открытый верх. Индиец так и сделал, зазывая нас. Но не факт, что все пассажиры не решат кататься еще целый час, не слезая.

Расстроенные неудавшейся экскурсией, мы разочарованно отпустили автобус, еще долго посылая ему вслед все известные нам английские проклятья. Злые и обиженные (сколько времени потеряли на ожидание!) мы шли к сверкающему London-Eye по великолепной, подсвеченной голубыми огоньками аллеи. Вся атмосфера мне напомнила путь от Марсова поля до Эйфелевой башни в Париже! В черных водах Темзы отражались огни Лондона, на фоне темного неба светился силуэт Вестминстерского дворца с великолепной башней Биг Бена. Мы без устали фотографировали с парапета набережной. Мы шли по лондонским улицам и прощались с этим прекрасным городом, с его красными автобусами и телефонными будками, черными кэбами, иногда дурацкими традициями и ужасной непунктуальностью. И все равно мы уже были влюблены в этот город. Для меня этот день был будто завершающим днем отпуска, мне казалось, что на этом наш тур и закончен. Мне вовсе не хотелось ехать дальше по Англии, а затем в Уэльс и Шотландию, поскольку впечатлений от Лондона они все равно уже не перекроют. Сколько мы успели посмотреть за эти два с небольшим дня? А сколько не успели? Как я хотела попасть не только в Британский музей, но и в интерактивный и страшный Данжеон, а также потрясающе зрелищный музей истории Лондона и еще много-много куда… Завершить прогулку мы решили в пабе неподалеку от Трафальгарской площади. Вот тут-то мы и узнали о том, что кухня в пабах центра города закрывается еще раньше, чем на окраине. Мы сунулись в 5-6 пабов, но еды нигде не было. В одном нам даже сказали: «Это вам не Америка!» В итоге мы забрели в ближайший супермаркет, накупили себе продуктов, и отправились в отель, рискуя не успеть даже на последнюю электричку метро. Поезда ездили с огромными перерывами. Кроме того, наш поезд на одной станции простоял минут 15. При этом машинист долго сообщал причины простоя, и поэтому в вагоне никто не подавал никаких признаков беспокойства. Оксана поняла, что произошел какой-то инцидент и решила уточнить, что случилось. Интеллигентная пара пассажиров (видимо англичан!) объяснила, что кому-то стало плохо (наверное, от невыносимой жары), его должны вывести, а поезд, может, и вообще теперь никуда не поедет. При этом как они, так и другие пассажиры по-прежнему оставались безмятежными.

А мы уже прокручивали варианты: сколько может стоить такси до нашего отеля. В итоге, поезд все-таки поехал. Но добирались мы в нем до отеля в общей сложности более часа.