Семь Итальянских ночей! (финальная часть) на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Семь Итальянских ночей! (финальная часть)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Семь Итальянских ночей! (финальная часть)

День шестой. Венеция . 

Отказавшись от курсовки на Венецию, мы решили сделать это самостоятельно. Памятуя о поездке в Сан-Марино. Да и цена курсовки была немного завышена, что-то около 65 евро. С вечера, заказав сухой паек, и с утра забрав его, мы обнаружили там банальный бутерброд с ветчиной и яблоко. Перекусив, мы отправились на автобусную остановку. Скажу сразу, нам проезд туда и обратно обошелся в 35.51 евро, да и то из-за того, что мы немного опоздав на вокзал, купили билеты не на обычный поезд, а на поезд повышенной комфортности (Eurostar), отмеченный в расписании ES. Реальная цена если прокатиться на обычном поезде, туда и обратно составит около 25 евро. 

Скажу сразу расписание отправления поездов можно посмотреть как в Интернете www.trenitalia.it, так и приехав на железнодорожную станцию и взяв соответствующее расписание в бумажном варианте. Жаль, что мы не сделали так вчера, тогда было бы время на изучение. Итак, еще с вечера мы решили, что уедем рейсом в 7.25. Дорога из Римини до Венеции занимает около 3 часов 10 минут прямым рейсом, поезд IC 713, IC 714, IC 715, или от 3.5 до 4 часов с пересадкой в Болонье. Немного нас подвел автобус, который не пришел по расписанию, и мы приехали на вокзал как раз в 7.25. Тогда мы, взяли билеты на следующий рейс 8.08, проезд с пересадкой в Болонье и с временем приезда в Венецию 11.28. Немного слов о билетах. Билеты, которые продаются не на конкретный рейс, то есть ES или прямой рейс до какого-то города действительны в течении 2 месяцев с даты продажи. Причем на билетах абсолютно отсутствует название поезда и время отправления. Указаны только первоначальный и конечный пункты и, через какой город следует поезд. То есть отсутствует привязка по времени, что само по себе очень удобно. Однако, на поезд с предварительным бронированием, к какому относится Eurostar четко определены: номер рейса и время отправления. Так что вы можете заранее не только изучить расписание поездов, но и, определившись купить билеты. Также можно запросто потратить пару часов на изучение Болоньи (если пересадка в Больнье), и затем продолжить путь до конечной точки следования. Опять же мы не сделали так, из-за незнания всего этого. Первый блин, иногда выходит комом. 

Еще пару слов об удобстве железнодорожного транспорта. Вы можете добраться из Римини в практически любое место в Италии. Приведу некоторые значения расстояний, от Римини : Болонья – город знаний, искусства и хорошей кухни 112 км. Феррара – шедевр итальянского Возрождения, жемчужина реки По 126 км. Форли и Чезена – сердце области Эмили-Романьи 20 и 36 Км соответственно. Равенна – сокровищница византийского искусства, триумф мозаики 50 Км. Модена – столица романской архитектуры, герцогства Эстенсе и автомобилей Феррари 152 Км. Реджо Эмилия – город трёхцветного итальянского флага и балета 183 Км. Парма – итальянские Афины , под знаком композитора Джузеппе Верди 204 Км. Пьяценца – город римской эпохи и раннего средневековья 252 Км. Венеция – самый знаменитый город на воде 214 км. Итак, мы сели в поезд и отправились в Болонью. Приехав на вокзал, нам нужно было пересесть на поезд идущий в Венецию. Как и на любом вокзале здесь есть электронное табло возле каждого пути, с информацией о поезде. Однако мы привыкли видеть название поездов на самих вагонах, но здесь этого не было. 

Итак, на перроне стояло всего два состава, у одного не было никаких опознавательных знаков, на табло не было никаких надписей, у другого было указано, что он следует до Венеции. Мы подошли к проводнику, отдали билеты и спросили, тот ли это поезд. Проводник начал изучать билеты, и в это время двери вагона стали закрываться! А билеты то в руках проводника! Ужас вселился в наши сердца, что придется опять покупать билеты и прочее, но то ли реакция, то ли инстинкт самосохранения, но я протянул руку чтобы забрать билеты… И вот теперь картина маслом, вагон с закрытыми дверьми, мы стоим рядом, моя рука в вагоне зажата дверью. Было очень даже не смешно, вспомнился кадр из м/ф «Ну погоди». Все закончилось прилично, дверь открылась секунд через 10, проводник отдал нам билеты и показал на 2 поезд, и демонстративно постучал по циферблату часов. Мы взглянули на часы и на билет, время отправления совпадало. Наверное, нам позавидовали бы кенгуру, с какой скоростью мы не побежали, нет, попрыгали к вагону, через рельсы, надеясь, что полиция не арестует нас, за нарушение (нельзя ходить по путям). Все двери уже были закрыты, кроме головного вагона, мы бежим к нему и машем руками, изо всех сил стараясь привлечь внимание проводника, даем проводнику билеты, заходим, двери закрываются, и поезд отправился. Вот это я понимаю аттракционы, да еще никто по-английски не разговаривает, а может, нам просто не повезло, и были только истинные итальянцы. А день скажу я вам, только начинался. 

Приехав на вокзал Венеции, мы сразу взяли билеты на обратный путь, уже решив обойтись обычным вагоном. Кстати мы так и не нашли разницу между вагонами, ни по комфорту ни по удобствам. Кроме как нескольких незначительных деталей. В поезде ES есть туалеты, можно послушать музыку, разъем для наушников в ручке сиденья, но в остальном все тоже самое. Кстати в вагоне отсутствует атрибут наших поездов – стук колес. Просто за окном проплывает пейзаж и все. Это было небольшое лирическое отступление. Уже подъезжая к Венеции, мы были поражены обилием воды. 

Немного фактов. Венеция – город в Северной Италии. Административный центр области и провинции Венеция. Население 334 тысячи жителей (1986). Морской порт. Международный аэропорт. Город состоит из двух частей: исторического центра (население менее 100 тыс. жителей), расположенного на 118 островах Венецианской лагуны Адриатического моря разделенных 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов и промышленно-портовой материковой части (включая города Маргера, Местре, Фузина и др.). В Венеции все внутригородские перевозки осуществляются моторными судами, гондолами, баржами. Территория, которую занимает город, особенно в центре, подвержена постепенному опусканию. Во время осенних штормов на Адриатическом море вода в каналах нередко поднимается так высоко, что заливает городские площади и улицы. К сожалению, город постепенно опускается под воду, усадка составляет порядка 5 мм в год. Но в тоже время, это самый уникальный город на воде, который сразу покоряет своим величием. Ну что ж, приехав в другой город, мы решили приобрести карту. 

Совет: не покупайте карту на вокзале, выйдите из вокзала, и вы обнаружите много разных карт по ценам значительно ниже. Венеция сама по себе уникальна. В качестве транспортного средства здесь используются водные трамвайчики, или «вапоретто» по-итальянски. Vaporetto в буквальном переводе – малый пароходик. Цена билета на 1 поездку составляет 5 евро, срок действия билета 90 минут. Однако вы можете значительно сэкономить, если приобретете суточный билет ценой в 15 евро, действительный 24 часа с момента компостирования. Попадались нам на глаза и билеты на 1 поездку от станции до станции ценой 2 евро. Экипаж «вапоретто» – капитан-водитель и помощник, который запускает толпу, объявляет остановки, отвечает на вопросы и при необходимости продает билеты. Если их покупать на борту – будет некоторая наценка, но это лучше, чем платить штраф в 20 евро. 

На крупных остановках, таких как Ferrovia (площадь перед железнодорожным вокзалом Santa Lucia), перед входом на борт у вас проверят билет, на менее значительных, например S. Toma, выход к церкви San Rocco, к Базилике Дей Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari) нет. Опять же к слову о времени посещения мы начали осмотр с 12 часов, обратный поезд в 16 часов. Скажу сразу 4 часа для такого города это практически ничего. Вапоретто едет очень медленно. К примеру, чтобы доехать до площади Святого Марка от железнодорожной станции потребуется около 2 часов. Плюс осмотр. Поэтому приезжать лучше с первым поездом (прибытие в 8.10), а уезжать с последним (отправление прямым рейсом в 21.22). Мы не смогли посетить Базилику Дей Фрари, так как попали в обед, время работы ежедн. 9.00-12.00 и 14.30-18.00, воскр. 15.00-18.00. Вход платный. 

Самый живописный vaporetto-маршрут – № 82, проходящий от канала Джудекка до причала San Marco, прямого выхода к площади и собору Святого Марка. По сути, 82-й городской маршрут это обзорная экскурсия по основным водным артериям Венеции, только без гида. Нам кстати предлагали, в качестве обзорного трамвайчика сесть на маршрут №1, на котором вы тоже сможете добраться до собора Св. Марка. Направление движения vaporetto вы сможете посмотреть по карте. Если вы хотите отправиться до площади Св. Марка сразу от железнодорожного вокзала, садитесь на vaporetto двигающегося в левую сторону. Почему я так заостряю внимание на площади Св. Марка? Да все потому, что побывать в Венеции и не побывать на площади Св. Марка – в Сердце Венеции, это то же самое как побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню, побывать в Пизе и не увидеть Пизанскую башню и т.д. 

Немного фактов. Площадь Св. Марка – является “фирменным” знаком города, тем самым местом, откуда туристы, как правило, начинают осмотр города. Площадь Св. Марка всегда была политическим центром Венецианской республики, воплощая ее могущество и дух ее независимости. И по сей день над собором Св Марка можно увидеть флагштоки, на которых раньше вывешивались флаги венецианских колоний: Мореи, Кандии и Кипра. Расположившись на вершине колонны, крылатый лев — геральдический символ Венеции — обозревает грандиозный собор Сан-Марко, каменное кружево дворца Дожей, вонзившуюся в небо колокольню (высота 100 м), где Галилео Галилей в 1609 году установил свой первый телескоп. Святой Марк является заступником и покровителем Венеции с 828 г., когда венецианцам удалось похитить у турок мощи Евангелиста Марка и вывезти их из Александрии. Освящение собора состоялось в 1094 г. Эта крестово-купольная постройка романско-византийской эпохи свидетельствует о былых связях и торговых интересах морской державы. Над центральной аркой установлены четыре бронзовых коня. Общая площадь мозаик в таинственно освещенном интерьере — 4000 кв. м. В алтарной части хранится уникальное сокровище Венеции — знаменитый «Золотой алтарь» с композицией из 250 небольших икон, изготовленных примерно в 976 г. в Константинополе. Он инкрустирован золотом, драгоценными камнями и эмалями. У собора лежит камень для объявлений. Какие только законы ни появлялись на нем за многие столетия! Взять хотя бы закон 1460 года. Он повелевал венецианским гражданкам быть добрыми, ласковыми и побольше есть, чтобы приобрести пышные формы, распаляющие мужское сладострастие. Этот государственный акт был принят, дабы прекратить распространение гомосексуализма. Еще Наполеон в свое время сказал: “San Marco – самая элегантная гостиная Европы”. На площади вы сможете выпить кофе в самом старом кафе в Европе и самом знаменитым кафе в Венеции – Florian. Правда цена за чашечку кофе может дойти до 10 евро. Знаете почему? Просто до вас здесь пили кофе Хемингуей и Байрон. Надеюсь, сомнений не осталось? 

Пора осмотреть площадь, и соответственно собор Сан-Марко. Вперед! Передвигаясь на vaporetto, вспомните интересный факт про главный канал – Канал Гранде. Большой канал (“Канал Гранде”), напоминающий по форме букву “Я” – главный канал Венеции. Его длина составляет 3.800 м, а ширина от 30 до 70 м. Хотя его называют каналом, он не представляет собой искусственное сооружение – это глубокий проток между островами, его глубина составляет – 5 м. Через него переброшено лишь три моста. Один находится возле вокзала, второй — возле городской картинной галереи. Третий — мост Риальто – считается самым красивым, самым знаменитым и самым древним мостом Венеции. Это элегантно изогнутая мраморная дуга с длиной пролета 48 м. Мост в его нынешнем виде был построен в 1588–1591 гг., сменив прежние деревянные конструкции. Во всех других местах, чтобы пересечь Большой канал, надо переправляться на катерах или гондолах. Можно конечно по Венеции передвигаться пешком, однако мы не сможете добраться до островов, и впечатление от посещения Венеции будет не полным. Используя vaporetto, вы сможете добраться до островов: Мурано (Murano) Мурано был долгое время знаменит главным образом из-за производства стекла с X ст., когда тайна производства стекла была контрабандно вывезена с Востока. 

На этом острове Вы сможете купить различные поделки и посуду из знаменитого венецианского стекла. Остров знаменит своим Музеем стекла, в котором собрано стекло с древних времен до наших дней. Здесь же находится базилика Санти-Мария-э-Донато, которая считается образцом венецианского зодчества (1140 г.). Бурано (Burano) Этот остров расположен на четырех небольших островках, на которых проживают несколько тысяч человек, большинство из которых занимаются рыболовством и плетением знаменитых кружев. Очаровательные аккуратные здания этого острова как будто сошли с иллюстраций к итальянским сказкам. При покупке кружев, как можно внимательнее изучите их, так как даже на Бурано могут продаваться подделки из азиатских стран. 

Обязательно посетите Museo del Merletto di Burano, исследующий историю и ремесло бурранских кружев. Торчелло (Torcello) Этот остров находится в 10 км от Венеции. Торчелло – один из самых очаровательных островов лагуны. На острове Торчелло с VII в. сохранилось самое древнее во всей лагуне здание — огромный византийский собор Санта-Мария-Ассунта, освященный в его нынешнем виде в 1008 г. Часть мозаик датируется VII в. На острове есть еще одна постройка в византийском стиле — восьмигранная базилика Санта-Фоска (XI–XII вв.). Остров Лидо (Jesolo Lido) Лидо – это узкий песчаный остров, находящийся на расстоянии 1,5 км от Венеции. Несколько веков назад этот остров служил главным бастионом города. Сейчас Лидо является всемирно известным курортом с шикарными отелями, ресторанами ночными клубами. Этим Лидо, главным образом, обязан своим великолепным песчаным пляжам. Побродив по улочкам Венеции, мы отправились обратно в Римини, увозя с собой те непередаваемые впечатления, о которых в двух словах не скажешь. Поэтому просто, выберите время и посмотрите сами. 

Вернувшись в Римини, мы столкнулись с проблемой транспорта. Оказывается, у водителей автобусов была забастовка с 10 утра. Нам выпала замечательная возможность прокатиться на такси. Мы подошли к таксистам и показали, карточку отеля с адресом. Интересно, что они не знали цены. У них есть прайс-лист, в котором они по расстоянию определяют таксу. Нам нарисовали цену в 16 евро. Мы отказались и решили выйти в центр пешком, и там поймать такси, хотя помните, я говорил, что такси взмахом руки не поймаешь. Точно, сколько мы ни пробовали, таксисты нас просто не замечали. Однако мы обнаружили отдельно стоящее такси, в котором кроме водителя никого не было. Мы направились к нему и показав карту спросили сколько будет стоить проезд. Опять же по прайс-листу он определил 14 евро. Надо же пройдя всего 300 метров, можно сэкономить 2 евро рџ™‚ Мы доехали до отеля и расплатившись отправились ужинать. Кстати ездят они просто безбашенно, чем явно нам понравились. За все время пребывания в Римини, гаи или транспортников мы видели лишь один раз. Да и то они не стояли, а просто остановили лихого водителя, методом подрезания. Вечер прошел тихо, после поездки мы устали, поэтому решили никуда не ходить. Единственным правильным решением в данной ситуации, было решение лечь спать, что мы и сделали. День седьмой. Последние мгновения. Наступил последний рабочий день у итальянцев, и последний день отдыха у нас. Как известно самые яркие впечатления это те впечатления, в которых принимаешь непосредственное участие, особенно если они полны адреналина. Поэтому сегодня мы решили, сделать что-нибудь, о чем останется добрая и долгая память. 

Скажу сразу, ограбление банка или драка на дискотеке – это не наш стиль. Ну а пока мы придумывали способ подбодрить себя, решили отправиться на пляж. Последний день нас порадовал, стояла теплая погода , вода была очень теплая и мы использовали возможность искупаться на все 100 %. После пляжа мы отправились в центр, и обнаружили прогулочный трамвайчик. Всего за 3 евро мы прокатились по центральным улочкам, так сказать с ветерком. Время в пути около 1.5 часов. Встречные прохожие и пассажиры автомобилей весело махали нам, мы соответственно им. Это еще раз подтвердило, что итальянцы действительно веселые люди. Перед обедом и после снова море, и уже не было мыслей об опасности солнечного ожога и последствий. И хоть говорят, перед смертью не надышишься, но вдоволь искупаться все же можно. 

После ужина в 8.30, я решил закрепить в памяти вечернее море и искупаться. Вот это было, как раз тем самым поступком, поднимающим адреналин. Как известно пляжи уже закрыты, и купающихся нет. Только парочки, бродящие вдоль линии прибоя. Еще на родине нам говорили, что купаться на закрытом пляже не рекомендуется, можно получить неприятности, в виде штрафа. Не знаю правду нам сказали или нет, но интерес взял свое рџ™‚ Итак искупаться было решено на платном пляже, относящемся к нашему отелю. Мы прошли на пляж и безо всякого сомнения, я прыгнул в море. Вокруг стали собираться люди, что странно, я ведь не профессиональный пловец и это не соревнования. На лицах я заметил самые странные чувства, от удивления до усмешек. Типа вот до чего туристы перепились. В общем, не став дожидаться телевидения, мы решили, что пора закругляться. Пожалев толпу и не став собирать с них денег за представление, мы быстро удалились. Уже выходя с пляжа, мы оглянулись, толпа рассеялась, как будто ничего и не было. Надо сказать, вода была очень теплая, и если бы не любопытные люди, можно было бы продлить сеанс купания. После пляжа, мы совершили ночную прогулку по городу, совмещая ее с покупками для близких, так сказать шоппинг, и отправились в отель. Завтра утром нам предстоял перелет обратно в Москву, и нужно было собрать вещи. На удивление ночь прошла тихо, даже администратор вел себя тихо, поэтому нам удалось хорошенько выспаться. День восьмой. Пора домой. 

Итак, пришло время уезжать. В начале недели в понедельник, я задавался вопросом о том, что справедливо ли высказывание: понедельник день тяжелый и лучше ничего не начинать. Скажу Вам, что начался понедельник с развлечений и закончился ими же, так что не такой уж он и тяжелый. Даже для итальянцев. В аэропорт нас повез водитель, который как ни странно говорил по-русски. Но только с одной из наших пассажирок, которую посадил на переднее сиденье. Словарный запас ограничивался словами: девушкА, спасибо, пожалуйста, садитесь. В общем, джентльменский набор водителя. Таможенное оформление прошли без проблем, и у нас до вылета оставалось времени час. На втором этаже аэропорта есть выход на террасу, с которой можно любоваться взлетной полосой, попивая сок. Мы сделали пару снимков на память, так как такого еще нигде не встречали. Кстати, при оформлении документов с нами говорили по-русски, да и объявления все дублировались на русском. А говорят, итальянцы не любят русских. Выводы делайте сами. Рейс был по расписанию, и, поднявшись в воздух, мы еще раз смогли увидеть Римини, с высоты птичьего полета. 

С собой мы увозили только самые позитивные впечатления, и надежду, что вернемся сюда еще раз, жаль не кинули монетку в море. Вместо заключения. “Кто хорошо видел Италию, и особенно Рим , тот никогда больше не будет совсем несчастным”. Иоганн Вольфганг Гете. Трудно не согласиться, с этим высказыванием. В нашем сердце и в наших душах навсегда поселился кусочек Италии, с ее беззаботностью и размеренностью. С ее обычаями и традициями, праздниками. 

Время, проведенное в Италии, всегда будет в памяти, как время бесконечной фиесты, в которой нам удалось побывать. И это и есть те самые неповторимые и незабываемые – Семь итальянских ночей!

Rob

10.09.2006 15:42:15



Прочитайте еще про Отдых в Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.