Как это было… (Путешествие по Италии) Часть 2 на kuda.ua

Как это было… (Путешествие по Италии) Часть 2

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Как это было… (Путешествие по Италии) Часть 2

2 день. Римини – Рим .

Завтрак. Переезд в Рим . Размещение в отеле в центральной части города. Во второй половине дня – обзорная пешеходная экскурсия по Риму с русскоговорящим гидом. Ужин в городе. Вечером – факультативная автобусно-пешеходная экскурсия по Ночному Риму (за доп. плату). Проснувшись рано утром и открыв окно, мы увидели, что погода налаживается и ярко светит солнце. Улыбнувшись друг другу и произнеся: «И все-таки мы в Италии!», мы спустились на завтрак.

Накормили более или менее сносно: ветчина, сыр, масло, джемы, булочки, куриные яйца, капучино. Переезд в Рим не был утомительным. Единственное, что стало раздражать, так это чепуха, которую несла Елена Афанасьевна. Она долго и нудно рассказывала об Италии. Через некоторое время она переключилась на нашу страну и стала хаять наше правительство и проч. Минут тридцать эта дамочка рассказывала нам, как мы живем в России! Огромное спасибо! Только все это мы про себя знаем! А сюда приехали отдыхать и забыть хотя бы на 14 дней наши заморочки. Убогая ЕА считала по-другому. Она ежедневно читала газету «Аргументы и факты» и проводила разъяснительную политинформацию среди нас. А несколькими днями позже Архангельская с гордостью сообщила, что всю жизнь проработала в «Интуристе». Тут все встало на свои места. Как работала она под девизом «Пипл все схавает!», так и продолжает. На обед мы остановились у придорожного кафе («Лучшего на этой трассе»). Архангельская активно рекомендовала не самые дешевые блюда. Мы решили, что 3 евро за два артишока это слишком и пошли в ближайшее кафе, где вкусно перекусили сытной пиццей и чашкой капучино (все за 7 евро). Позже, разговорившись с народом, мы поняли, что поступили мудро. Потратив 50 евро и больше на обед, люди остались голодными. Рекламируемые блюда были очень жирные и плохо приготовленные. С этих пор мы стали подвергать сомнению все рекомендации ЕА. Еще мы узнали, что в гостинице «Арлекино» условия были хуже, чем у нас. А одной паре при расселении дали два ключа: один от номера, а другой от … т у а л е т а! Туалет находился где-то на этаже… Задорнов отдыхает! Пока ехали, Елена Афанасьевна предложила купить наушники за 10 евро, чтобы слышать, что говорит гид. Узнав, что экскурсии будет вести не ЕА, мы их купили. И не пожалели об этом. У гидов ведущих тематические экскурсии с речью было все в порядке. Это были очень интересные и содержательные рассказы. Мы спокойно отходили от группы, чтобы рассмотреть получше понравившиеся памятники архитектуры или сфотографироваться и слышали все замечательно.

Нас расселили в центре Рима в гостинице «NIZZA»***, которая расположена недалеко от вокзала Термини. (Пару раз прогулялись до этого вокзала и поразились чистоте и обилию магазинчиков на его территории.) Со всей ответственностью заявляем, что отель «NIZZA» хороший – очень уютная обстановка. Нам достался номер на четвертом этаже. На самом деле это был пятый этаж. Оказывается в Италии, тот этаж, который считается у нас в России первым, у них в Италии нулевой. Обслуживающий персонал был приветлив, за исключением одного человека! Во второй половине дня на дежурство на ресепшен заступал молодой упитанный негр. Его физиономия постоянно выражала столько недовольства, что наша группа искренне посмеивалась над ним. Это дитя африканской природы вело себя с нами очень пренебрежительно и высокомерно. Судя по всему, он решил воспользоваться своим служебным положением и отыгрывался на туристах за свой цвет кожи. А может быть у него проблемы с личной жизнью или финансами… Ведь это мы приехали в Италию, а не он в Россию. Да Бог с ним! Мы его простили. Кормили нас более или менее сносно: сыр, ветчина, кофе, выпечка, йогурты. Словом самый настоящий континентальный завтрак-буфет. Правда, периодически заканчивались вилки. Их никто не торопился подложить. Пару раз пришлось «покачать» права. Но это все мелочи.

Дневная обзорная пешеходная экскурсия по Риму была очень интересная. Мы увидели Римский Форум, Колизей, Арку Константина, Палатинский холм, Капитолий, Площадь Народа, Фонтан Треви, Площадь Испании, площадь Навона, Пантеон, Дворец Венеции, Замок Святого Ангела, Площадь и Собор Святого Петра и др. Мы ходили по улицам города и впитывали в себя его атмосферу. Экскурсию вела великолепный гид Ирина Ионова – очень милая, хрупкая и обаятельная женщина. Побольше бы таких интересных и грамотных людей! Ее речь была связная, литературная и очень содержательная. Слушать – одно удовольствие. Спасибо огромное, Ирина! Кстати, именно она показала нам, когда мы возвращались в гостиницу, кафе «СТРЭГА» (по-нашему – «Баба Яга» – ей богу не вру) в котором нас поджидал ужин. А Елена Афанасьевна, когда нас расселяла, ограничилась тем, что махнула рукой куда-то налево, сказала что надо идти нале… напра… нале… Мы сходили ради интереса по указанному адресу и этой самой «Бабы Яги» не нашли! Еще раз огромное человеческое спасибо, Ирина! Запомните это имя – Ирина Ионова. Если услышите, что вашим гидом будет она, не сомневайтесь, получите огромное удовольствие от экскурсии.

Рим замечательный город. Настоящий город-музей. Бесполезно, что-либо про него рассказывать. Сказать «понравилось» – это значит не сказать ничего. В Рим надо приехать как минимум на неделю и наслаждаться его величием и красотой. Мы дали друг другу слово, что обязательно устроим себе Римские каникулы. Несколько слов об ужинах. Ресторанчик «Стрэга» особыми изысками нас не порадовал. Ежедневно нас кормили только макаронами, раза два подали суп, пару раз дали ужасное совершенно несъедобное холодное мясо. Для себя мы решили, что больше не сделаем такую глупость и не будем брать экскурсионный тур с ужином. Это неудобно и невкусно. Неудобно, потому что надо к семи часам вечера подгрести к ресторану, а значит нельзя погулять или зайти в какой-нибудь магазинчик. А невкусно – потому, что дешево стоит (при оплате в Москве).

Мы поехали на ночную экскурсию по Риму. К огромному сожалению, ее вела Елена Афанасьевна. Ее монотонный голос навевал дрему. Люди боролись со сном. Некоторые в этой борьбе проиграли. Моя подруга сидела сзади меня и как-то подозрительно притихла. Обернувшись, я увидела, что она задремала. Я хихикнула. Почувствовав мой взгляд, Жанна открыла глаза, тряхнула головой как собака, разгоняя дрему, и произнесла: «Ужас какой-то!» А Елена Афанасьевна «неслась» вперед по нелегкой дороге повествования. Жаль, что ночная экскурсия по Риму началась, когда на улице было достаточно светло. Еще не на всех зданиях и памятниках архитектуры включили подсветку. Колизей днем показался нам величественнее. Позже увидели открытки с видами ночного Рима и купили их, не раздумывая. Меж тем, мы ехали все дальше и дальше по красивым старинным улицам. Когда совсем стемнело, автобус остановился на площади Святого Петра в центре Ватикана и нам указали на два освещенных окна. Оказывается, Папа Римский был еще там и работал в своем кабинете. Народ поинтересовался можно ли выйти, чтобы сделать фотографии. Елена Афанасьевна игнорировала громкие вопросы и, упиваясь собственным голосом, баюкала группу еще десять минут. Люди уже откровенно смеялись и стали подозревать, что наша ЕА впала в транс. Наконец она разрешила нам выйти. Мы с облегчением ринулись к выходу и увидели, что одна женщина крепко спит. Усилиями трех человек она была разбужена, чтобы насладиться видом ночного Ватикана. Уж и не знаем, была ли она им благодарна. Надеемся, что да. Мы постояли на площади, поражаясь красоте и величию Собора Святого Петра . Конечно, впечатляет. Сразу захотелось, чтобы поскорее наступило завтра, и мы пошли на экскурсию в Ватикан. Потом мы гуляли пешком по ночному Риму. Елена Афанасьевна показала нам самый красивый фонтан города – фонтан Треви. На небольшой площади вокруг фонтана днем и ночью много народа. Люди сидят на ступеньках и наслаждаются его красотой. Тут же снуют негры и предлагают расслабившимся туристам купить свежайшие розы.

Нам очень понравился фонтан Треви и мы бросили монетки в его воду, чтобы еще раз обязательно приехать в Рим. Естественно не обошлось без недоразумений. Через наушники я и Жанна услышали, что ЕА уходит и просит нас подтянуться к ней. С трудом, найдя ее в темноте, мы присоединились к уже отходящей группе. Не спеша, мы шли по улице, и Елена Афанасьевна через пять минут спросила: «Все в сборе?» Выяснилось, что одной женщины не хватает. Двое побежали икать бедолагу. Через десять минут они вернулись, вместе с запыхавшейся раскрасневшейся женщиной. А Елена Афанасьевна спокойным голосом нараспев сказала: «Ну что же вы так переживаете? Рим замечательный город. Какое наслаждение в нем заблудиться! Я с удовольствием брожу по его улочкам и очень хочу в нем потеряться». Мы не согласились с этим заявлением. Нет никакого удовольствия в том, чтобы остаться ночью одному на улице незнакомого города да еще в чужой стране. Прощаясь, Елена Афанасьевна сказала, что завтра нас ждет экскурсия в Ватикан. Утром вдоль стены окружающей Ватикан выстраиваются огромные очереди на вход. Поэтому, чтобы миновать огромные очереди, надо встать пораньше и в 7 часов быть внизу с вещами. Она договорилась на счет раннего завтрака!