Как это было… (Путешествие по Италии) Часть 3 на kuda.ua

Как это было… (Путешествие по Италии) Часть 3

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Италии > Как это было… (Путешествие по Италии) Часть 3

3 день. Рим – Ватикан Завтрак.

Экскурсия по Музеям Ватикана с русскоговорящим гидом (оплата входных билетов на месте ~ 10€).Свободное время. Ужин в городе(по желанию – ужин в театре-ресторане Thalia, за доп. плату ~ 45€).

Спустившись утром вниз, мы обнаружили, что наша группа топчется в холле. Естественно, никто не собирался кормить нас на полчаса раньше. Мы потоптались в холле вместе со всеми, про себя поминая добрым словом Елену Афанасьевну. Благодаря ей, со стороны мы выглядели изголодавшимися русскими туристами. В 7.30! пришла наша «любимая» Елена Афанасьевна и очень удивлялась, что нас еще не накормили. (Интересно, а если бы нас накормили, мы что всем автобусом ждали бы, пока она поест???) Вывод напрашивается самый простой – так и было задумано. Завтрак в 7.30 и ни минутой раньше.

В Ватикан мы ехали городским транспортом. От автовокзала Термини ходит 40 автобус. Наша остановка была конечная. Благополучно, добравшись до места и пройдя вдоль Ватиканской стены, мы встали в очередь, начала которой не было видно. Через полчаса Елена Афанасьевна нас покинула, заверив, что на входе нас ждет Ирина Ионова. Каждый раз, медленно приближаясь к очередному изгибу стены, мы надеялись, что вот именно за этим поворотом мы увидим вход в Ватикан. Но тщетно. В общей сложности мы простояли в очереди около трех часов. Сзади нас стояла группа китайцев. И к нашему великому изумлению, у них хватило наглости попытаться просочиться сквозь нашу группу. Но мы этот маневр пресекли на корню, единодушно сплотив наши ряды. погода была очень хорошая, и солнце жарило немилосердно. У некоторых обгорели открытые части тела, кто-то спасся под зонтиками. Пока стояли в очереди, окончательно все перезнакомились. Народ обменивался впечатлениями о предыдущих поездках. Мы внесли свою лепту и рассказали о нашем чудесном трансфере в Сан-Марино. (Увидев, реакцию соотечественников, именно тогда, мы и решили написать отзыв о нашей поездке.) Кстати сказать, мы сделали одно очень интересное наблюдение. Мужчины в Италии очень любят своих детей и не боятся прилюдно проявлять свои отеческие чувства. Они готовы зацеловать всего своего ребенка прямо посреди улицы. Вообще создалось впечатление, что сейчас в Италии настоящий бэби-бум. Очень много малышей. Родители таскают их везде с собой и обессиленные детишки засыпают на плечах пап, на руках у мам или в колясках.

Как мы попали в Ватикан, я помню смутно. Пришла в себя только в спасительной прохладе около касс. Нас встретила Ирина Ионова и купив билеты мы прошли через турникеты. Экскурсия была очень интересная. Мы ходили по огромным великолепным залам и дворцам, галереям и капеллам где хранятся несметные сокровища человеческой культуры. А когда задумывались над тем, сколько этой красотище лет, дух захватывало. Мы планировали подняться на смотровую площадку на соборе Святого Петра , но когда увидели огромную очередь в кассу, вдруг ощутили, что смертельно устали. Даже если бы мы туда поднялись, вряд ли спустились бы. Ирина проводила нас в магазинчики, где можно купить понравившиеся не очень дорогие сувениры. Она же подсказала, какое из продающихся изданий книг об Италии более содержательное и удачное. Мы купили по книге и по нескольку сувениров и остались очень довольны. Ирина терпеливо помогала людям, когда же прошло больше тридцати минут, она спросила: «А где же Елена Афанасьева? Я должна ей передать вашу группу». Мы ей ответили, что Елена Афанасьевна сидит на бордюре недалеко от этого магазина и увлеченно читает газету «Аргументы и факты». (Мы прошли в метре от нее, когда шли в магазин.)

Через некоторое время, мы простились с Ириной, поблагодарив ее за великолепные экскурсии. Вторая половина дня была свободна и Елена Афанасьевна благословила нас на самостоятельное путешествие по Риму от Ватикана до нашей гостиницы. Достав карту, которую нам выдали в отеле, мы проложили себе маршрут и смело двинулись в путь. Мы с удовольствием погуляли по улицам, зашли в кафе и перекусили настоящей итальянской пиццей и выпили по бокалу пива. Итальянцы узнав, что мы русские позвали официанта – украинца. Он и помог нам разобраться в меню. Болтая с ним не смогли не заметить тоску по Родине в его глазах. Немного отдохнув, снова двинулись в путь. Заходили в попадавшиеся по дороге магазины.

Советуем всем – обязательно погуляйте по Риму самостоятельно. Это незабываемо. Главное, получая в отеле карту города, убедитесь, что на ней помечено место, где находится ваш отель. Мы шли по нашему маршруту часов пять и по расчетам уже должны были выйти к вокзалу Термини. Вдруг впереди показался какой-то лесок… Мы засомневались, что идем правильно и стали искать на карте улицу, на которой находится наша гостиница. Как ни старались не нашли…  Побродив еще полчасика, мы поняли, что заблудились! Думаю, не надо объяснять, что мы испытали то самое удовольствие, которое обещала нам Елена Афанасьевна! Не теряя присутствия духа, мы решили зайти в первую попавшуюся гостиницу и спросить, где находится наша «NIZZA». О, спасибо курсам английского языка, которые я недавно окончила! (Жанна заверила меня, что я не напрасно потратила деньги. Приятно.) Я объяснила обаятельному итальянцу на ресепшен, что не можем найти нашу гостиницу, и попросила показать нам ее на нашей карте. После трехминутного изучения этой самой карты, он решительно отодвинул ее от себя, достал карту своего отеля и показал нам нашу улицу. Оказалось, мы не дошли всего три переулка. Кружились совсем рядом. Нашу карту итальянец нам не отдал, а подарил свою. Мы поблагодарили его от всей души за помощь, а он пожелал нам счастливого пути. Через пять минут мы были в нашем номере. Бросив свои тела на кровати, мы испытали неописуемое блаженство. Ноги гудели… На ужин с оперными певцами мы решили не ходить, так как посчитали это очередным разводиловом для туристов. Вечером после ужина мы набрели на очаровательный магазинчик рядом с нашей гостиницей. Не смогли устоять и прикупили там несколько красиво оформленных пачек разноцветных макарон.

А еще мы нашли вкуснейшее красное сладкое шампанское Fragolino по 3,95 евро за бутылку. Стоило нам открыть бутылку у себя в номере, как по комнате распространился аромат клубники и еще каких-то ягод, а пена этого шампанского была похожа по цвету на наше российское мороженое щербет. Это было божественно!

4 день. Рим – Неаполь / Помпеи – Рим

Завтрак. Автобусно-пешеходная экскурсия в Неаполь /Помпеи с русскоговорящим гидом. (Входные билеты в Помпеи – 10€.) Панорамная обзорная экскурсия по городу включает посещение Площади Плебесцито, пл. Королевского дворца, Собора Св. Франциска ди Раола, Театра Св. Карла, Галереи Умберто Первого и величественный Маскио Анджиоино. Посещение раскопок города Помпеи. Возвращение в отель в Риме. Ужин в городе. Везувий нас встретил проливным дождем с градом. Это было настоящее буйство стихии! Елена Афанасьевна сказала, что еще не видела такого сильного дождя с градом. Нам всем явно везло. Помпеи, конечно же, произвели неизгладимое впечатление. Трудно подобрать слова, чтобы передать, что мы чувствовали, когда ходили по древним улицам, читали надписи, смотрели на картины, нарисованные несколько веков назад. Это надо увидеть самим. Неаполь понравился безумно! Очень красивый город. Запомнилась знаменитая бухта Санта-Лючия. Только посмотреть город толком не удалось. Начался дождь, и нам пришлось сесть в автобус. Елена Афанасьевна мгновенно воспользовалась ситуацией и быстренько увезла нас в очередной магазин. В этом самом магазине я разбила банку с соусом (честное слово, случайно). Денег с меня не потребовали (да я и не дала бы!). Я надеюсь, что стоимость удержали из комиссионных, причитающихся Елене Афанасьевне.