Тенерифе. Горы Анага. на kuda.ua

Тенерифе. Горы Анага.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Тенерифе. Горы Анага.

Горы Анага, почему то очень мало упоминаются в отзывах туристов о Тенерифе , а если и упоминаются, то мельком. В то же время это одно из красивейших мест Тенерифе остающееся до сих пор практически незаселенным. Отрезанные от остальной части острова и очень редкие деревеньки создают ощущение «загадочного» и «другого» Тенерифе . Горы Анага являются просто раем для любителей природы и пеших походов – на мой взгляд, только пешком и можно узнать по настоящему этот район. Но и поездка на машине по извилистым и местами действительно сложным серпантинам доставляет массу удовольствия и впечатлений от лицезрения вулканических вершин покрытых буйной зеленью. Я в первую свою поездку на Тенерифе оставил это место за бортом, но в этом году провел в этих местах незабываемые два дня. В первый раз мы поехали через Ла Лагуна и из-за тотального ремонта городских дорог изрядно поплутали, прежде чем выехали транзитом через TF13 на TF12. Оставив за спиной городок Las Mercedes, мы въехали в Boscue de las Mercedec – реликтовый лавровый лес. Да, тот самый лавровый лес, посмотреть на который люди отправляются на Ла Гомера. А оказывается и на Тенерифе такой водится. Вообще, мне горы Анага очень напомнили Ла Гомера – не только лавровыми лесами, но и просто есть у них какой то общий дух. Лес тянется к северу от одноименной деревушки и уходит высоко в горы. Останавливаемся на первом мирадоре – Де Хардина (De Jardina). С него открывается потрясающий вид на Ла Лагуна и восточное побережье острова.

Да и сам мирадор (а точнее его, так сказать, задняя часть) весьма интересен – дорога здесь поворачивает практически по кругу, а на скале растет очень живописное дерево, корни которого обнажены сильными ветрами.

По дороге на следующий мирадор мы свернули на TF143 и проехав несколько километров остановились на смотровой площадке полюбоваться лесом и туманом и послушать тишину. А каков воздух! Мы просто пили смесь чистейшего кислорода и пряных ароматов папоротника, можжевельника, лавра и других неведомых мне растений. После этого мы вернулись на TF12 и доехали до мирадора Cruz del Carmel на котором расположены Центр приема посетителей и часовня 18 века с хранящейся в ней статуей Богоматери де лас Мерседес. В этом месте очень удобно оставить машину и прогуляться по лесу. Правда одеваться надо тепло – в июне там было градусов 8-10 и очень сыро.

Далее мы продолжили продвижение по TF12 и заехали на мирадор Pico del Ingles. Это название пик получил еще в 16 веке, когда английские шпионы подавали с него сигналы пиратским кораблям о входящих в порт груженных золотом испанских галеонах. Это самый высокий (992м) и самый красивый мирадор в горах Анага. С него открывается великолепный вид на горы. Хорошо виден лежащий далеко внизу Санта-Круз с выделяющимся куполом Аудиториума. Не смотря на пронизывающий ветер, мы провели на этом мирадоре не меньше часа.

На подъезде к Pico del Ingles обратите внимание на тупиковое ответвление от дороги пробитое в горах – внутри потрясающе красиво!

Уставшие и замершие мы решили продолжить знакомство с горами в следующий раз и поехали обедать в Сан Андрес и купаться на Playa de las Teresitas, предварительно еще часок погуляв по лесу.

Во второй раз мы не стали ломиться через Ла Лагуна, а спокойно съехали с TF5 на TF13. Сначала планировали не заезжать на мирадоры на которых уже были, но не удержались и заскочили на Pico del Ingles. В этот раз был сильный туман и казалось, что кроме нас и «Горы англичанина» больше ничего в мире не осталось. Как будто все остальное стерто большим ластиком – незабываемое ощущение! Познав себя и заехав в описанный выше тупичок, мы отправились к El Bailadero. С этого замечательного мирадора открывается практически круговая панорама.

Насладившись прекрасными видами, мы двинулись дальше на восток по TF123 в Chamorga. Эта дорога проходит через Chinobre, где по преданиям в стародавние времена ведьмы устраивали свои шабаши. Дорога очень живописна и проходит через влажные поросшие мхом леса. Серпантин действительно трудный и очень узкий – практически однополосный. В сочетании с очень крутыми поворотами это заставляет водителя быть напряженным. Маленький совет – перед каждым поворотом не поленитесь нажать на клаксон – это поможет избежать столкновения с встречной машиной. У меня дорога от Эль- Байладеро до Chamorga заняла больше часа.

И вот мы в Chamorga. Это небольшая деревушка, пожалуй одна из самых оторванных от цивилизации. Очень милое место, из которого начинается несколько пешеходных маршрутов, в частности описанные LNata. Я изначально планировал доехать до маяка Анага, но, осмотрев узкую грунтовку больше похожую на тропу, не решился. Надеюсь, Juliana расскажет о своей пешей прогулке к Faro de Anaga. В Чаморга есть один ресторанчик, но мы не рискнули в нем обедать, ограничившись покупкой сэндвичей. Перекусив и полюбовавшись рощей драконовых деревьев, мы тронулись в обратный путь.

По дороге, заметив местечко, где можно оставить машину, мы остановились и погуляли по лесу. Лес великолепен! Как будто попал в сказку, так и ждешь, что вот-вот из-за дерева выглянет леший или прошелестит юбками ведьма.

По такому лесу мы могли бы гулять часами, но пустые желудки погнали нас в Benijo (назад по TF123 к El Bailadero, далее по TF134 до упора), где, судя по некоторым отзывам, можно хорошо поесть. По дороге мы не смогли удержаться от нескольких остановок на TF134, с которой открываются замечательные виды на Taganana, Роке-де-лас-Бодегас и горы.

Полюбовавшись красотами, мы, наконец, добрались до Benijo. Каково же было наше разочарование, когда прилично выглядевший ресторан оказался закрыт, а единственная открытая забегаловка совсем не вдохновила. В итоге, мы вернулись в Almaciga и остановились в придорожном ресторане, о чем впоследствии пожалели. Меню в этом ресторане не было вообще и со слов официанта пришлось заказать рыбу (мяса в нем не было). Сказать что было невкусно, это не сказать ничего – было ОЧЕНЬ невкусно. Картошка вообще показалась вчерашней. Окончательно убил счет, который был не меньше чем в хорошем ресторане в Санта-Круз. Это был единственный случай, когда я не оставил чаевых и забрал всю сдачу до цента. Единственно что утешало – это красивые волны, разбивающиеся об камни. Неудачно пообедав, мы сели в машину и минут через 40 уже плескались в океане на любимом Playa de las Teresitas.

Небольшое резюме: считаю, что описанные мною места обязательны для посещения, не побывав там нельзя утверждать, что видел Тенерифе. Их меньшую популярность по сравнению с другими раскрученными местами могу объяснить лишь их удаленностью от Лас Америкас. Мне в этом плане было проще – точкой отправления служила La Esperanza. Отправляясь по этим маршрутам, обязательно заправьте полный бак – с заправками в горах Анага туго. Не забудьте теплую одежду – в горах бывает очень холодно и влажно. Неплохо взять с собой что-нибудь съестное – как показывает мой опыт, с этим тоже могут быть проблемы, хотя, наверное, мне просто не повезло. И по возможности не пожалейте времени и погуляйте по лесу – удовольствие получите огромное.