Пароль – Шевченко на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Пароль – Шевченко

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Украине > Пароль – Шевченко

Зачем это я? Ах, да, захотелось восполнить некоторый пробел в информационном поле. Дело в том, что рекламные проспекты имеют своей целью заманить туриста в рекламируемое место, а путеводители скорее являются списком достопримечательностей. Повторять их смысла никакого нет. Вот и не буду.

    Предметом моих заметок (назову это так) есть пласт жизни, который ни там, ни там практически не освещен. Он познается в большей степени через органы чувств и, как правило, остается только в виде впечатлений непосредственно наблюдавшего. 

    Здесь речь пойдет об ощущениях, посетивших меня во время двух туристических поездок в Египет : в Хургаду и Шарм-ель-Шейх. 

    Эти места в последние несколько лет стали доступными широким слоям населения на постсоветском пространстве. Те, кто уже успел там побывать, вряд ли здесь прочитают что-то новое. Разве что будет случай всколыхнуть приятные воспоминания, что тоже не так уж плохо. Я надеюсь, что мой скромный труд может быть в большей степени полезен тем, кто собирается посетить Египет . Впрочем, как и тем, кто туда ехать не собирается. 

    Как бы то ни было, страна интересная, некоторые подходы заметно отличаются от наших и достойны того, чтобы о них рассказать. Итак, поехали!

    Начну я, пожалуй, с патриотической тематики, ибо меня ничто так не задевает за границей, как умаление или возвышение национального достоинства. Хочу подчеркнуть, что в данном кусочке речь пойдет – да простят меня россияне – о патриотизме в большей степени применительно к Украине. О примерах гордости за принадлежность к русскоязычной культуре я скажу в другом месте, а пока не обессудьте. 

    Меня всегда умиляла способность торговцев (а восточные в этом отношении далеко не последние) безошибочно определять национальность проходящего мимо люда. Хоть бы один обратился к нам (я имею в виду себя и жену) не по-русски! Когда мы почувствовали, что это правило не дает сбоев и стали анализировать – а почему, собственно? – то первое предположение было таким: они слышат, что мы говорим между собой на русском. Попытки говорить на украинском ничего не дали – все равно обращаются на несколько исковерканном, но от этого не менее великом и могучем. Попробовали усложнить задачу: молчим. Результат тот же. 

    Долго с пристрастием смотрели на себя в зеркало: ну, некоторая повышенная курносость, не свойственная романскому типу лица, отсутствие нагловато-вызывающе-самоуверенного отпечатка, присущего англо-, а еще более – немецкоговорящей публике. Цвет лица? Так вроде бы пользуемся той же косметикой, что и они. Хотя все-таки их физии отличаются от наших какой-то холеностью, я бы сказал – излишней. Опять же какая-то бледность присутствует. Нет, они, видать, не всю косметику нам заправляют, что-то там у них осталось для внутреннего употребления. А может съели что-нибудь? Короче говоря, досмотр с пристрастием так и не дал однозначных результатов. 

    Не умаляя вероятности фэйсовых элементов, мы, тем не менее, предположили, что главное не в этом. Рискну предположить, что задача для продавцов упрощается двумя моментами. Во-первых, по базарам и лавкам нашего славянского брата (и сестры тоже) шастает заметно больше, чем западноевропейцев, а во-вторых, выражение наших лиц скорее заинтересованно-оценивающее, чем любопытно-отстраненное, как у капиталистов. Он, капиталист этот, идет в лавку скорее из любопытства (экзотика!), ну и купить какой попало сувенир, а наш человек (читайте и слушайте Задорнова!) – сравнить цены, найти подешевле и желательно с пользой для хозяйства. 

    Так вот, идете вы вдоль ряда лавок, а из каждой на вас набрасывается свора сколь доброжелательных, столь и доставучих арабов. При этом им, видимо, очень хочется ухватить вас за различные части тела (впрочем, к мужской части это относится в меньшей мере. Тут главное за женой уследить) и впихнуть в магазинчик. Базар при этом идет примитивнейший: "Добрый вечер", "Как дела?" (гад, и кто же их научил этому "как дела?"?), "Заходи!" и т.п. При попытке с нашей стороны развить диалог по предмету визита, как правило, на этих фразах всё и заканчивалось. Приходилось переходить на ломаный английский и калькулятор. При этом фразы "Дорого, брат!", "А сколько денег?" и попытки удалиться понимались без перевода. Но я не об этом. 

    Наиболее продвинутые продавцы пытаются таки вести какую-то светскую беседу, не гнушаясь при этом откровенной лестью (понятно, в чей адрес), и задавать приятные, как им кажется, вопросы, как то: "Давно ли приехали?", "Вы откуда, из Москвы?" или "Как погода в Москве?". 

    Вот тут-то и начинается самое интересное. Они еще не все въехали, что уже часть туристо – не русико. Когда говоришь, что ты не из Москвы, и даже не из России, можно понаслаждаться недоумением и растерянностью на лице продавца (yes!). 

    Сполна удовлетворившись реакцией, надо вывести его из транса. Тут сложней. Далеко не все реагируют на "Украину". Как-то менял деньги в банке, и клерк – безусловно, культурный человек – знал Украину, но поинтересовался, насколько Россия и Украина различны, в частности, в языковом плане. Видели бы вы его удивление, когда я сказал, что есть разница. Я поспешил его успокоить, что это не мешает и т.д. Но как только я перешел к оценке экономических и геополитических факторов, он тут же отдал мне мои деньги и полицейский крикнул "Следующий!". Жаль. А у меня было еще так много идей… 

    Да, отвлекся. Есть, конечно, и те, кто пожили на Украине. Так, наш инструктор по нырянию с аквалангом признался, что язык познал, учась в Виннице. "О-о-о! Так ты, мабуть, и украйиньскою вмиешь розмовлять?" – довольные воскликнули мы. С некоторым трудом он выдавил из себя: "Обережно (именно "обережно", а не "обэрэжно" – это я для тех, кто знает), двери зачиняются!" Он, конечно, не менее культурный человек! 

    Так вот, с теми, кто про Украину раньше не слыхивал, говорить о каких-то там городах бесполезно, поэтому я сразу доставал козырную карту. Когда становилось ясно, что поиски в глубинах подсознания собеседника не нашли никакого отклика на запрос " Украина ", я произносил магическое слово: "Шевченко". Будете за бугром – попробуйте, не пожалеете! Реакция мгновенная и самая благодушная, это надо видеть! А уж как самому становится приятно – не передать. Непроходящее удивление, радость и не надо учить патриотизму. Такое ощущение, что ты сам его родил, вырастил, научил играть в футбол и заслал в " Милан ". 

    Да-да! А вы о чем подумали? Надеюсь, не о том, что средний египтянин, не зная, что такое " Украина ", имеет на полке томик великого Кобзаря? Понятное дело, что аналогичная реакция возникала не только у продавцов, но и у таксистов, массажистов на пляже и даже у таких же отдыхающих. Шева, как и "Немиров"*, во всем мире! 

    Кстати, о "Немирове". В отеле, в ресторане, где происходила вечерняя кормежка, на стойке бара заприметил стоящую в качестве украшения бутылку черного "Немирова"! Воистину – во всем мире! Поскольку из нее никому не наливали, сделал вывод, что, по всей видимости, бутылка эта попала в бар уже осушенной нашими туристами еще в самолете. Но хоть так! 

    Думаю, мы уже достаточно напугали весь мир Чернобылем и учениями ПВО. Надо ловить момент и спешить таким более-менее приятным образом рассказать всему миру о том, что есть на свете государство – Украина. А то как мы будем обходиться потом, когда Шева завяжет с футболом? Нет, ну может к тому времени таки по-настоящему взойдет звезда "Немирова", но водка, как символ государства, уже не оригинальна. А рассчитывать на то, что Кобзарь в обозримом будущем может стать на планете популярнее своего однофамильца, не приходится. Может, еще фамилию Кличко попробовать?

* – выпускаемая и широко рекламируемая на Украине марка водки. Слоган гласит: "За "Немиров" во всем мире!"

Путник

08.04.2002 18:52:31



Прочитайте еще про Отдых в Украине:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.