Майорка 2002 год. Часть 3. на kuda.ua

Майорка 2002 год. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Майорка 2002 год. Часть 3.

День пятый (17.09.02)

Сегодня у нас вторая попытка найти приключения в национальном парке Галацо. Чтобы избежать вчерашнего промаха, все необходимое в дорогу, включая билеты, собрали накануне. В парке провели целый день. Не стану утомлять перечислением того, что мы там видели, потому что это такая поездка, о которой лучше всего расскажут фотографии. На обратном пути находим очень живописное место для обеда: открытое кафе на берегу моря в небольшой бухте. На скалистых берегах бухты, как ласточкины гнезда, громоздятся частные домики, отели и апартаменты, действующие и строяшиеся.

День шестой (18.09.02)

Сегодня мы организованно едем на экскурсию. Экскурсия включает в себя посещение жемчужной фабрики и дегустацию национальных ликеров в Манакоре, и поездку в пещеры Арта. Жемчужная фабрика. Из “ценных” сведений, полученных нами от гида в автобусе по дороге на фабрику, можно отметить лишь то, что производство искусственного жемчуга существует уже более 100 лет. Изобретена также некая технология покрытия шариков блестящим слоем, что придает им, по мнению изобретателей, какую-то уникальность… После того, как мы прошли дружной колонной вдоль конвеера, на которой трудятся производители жемчуга, нас пригласили сделать покупки в магазинчике, расположенном, как бы случайно, рядом с фабрикой. Я, честно говоря, слабо разбираюсь в жемчугах, но на прилавках этого магазина ни одно изделие меня не поразило. Дегустация ликеров. О ликерах мы узнали еще меньше, чем о жемчуге. Есть ликеры, традиционнные для Майорки – это те, что приготавливаются с использованием трав, растущих на острове. В производстве остальных (ягодных, фруктовых и пр.) используют стандартные концентраты и усилители вкуса. На пробу нам выставили десяток разновидностей ликеров, но ни один из них не произвел на нас такого впечатления, чтобы нам захотелось его купить. В этом же магазине, наряду с ликерами, был большой выбор керамических изделий. Некоторые из нас сделали удачные покупки. Пещеры Арта. Вся земля в Испании находится в частном владении, в том числе и эти пещеры. Туристические группы стали посещать их с 19 века. Внутри пещеры естественным образом разделены на залы: “Вестибюль”, “Зал королевы сталагмитов”, “Ад”, “Чистилище”, “Рай”, “Зал знамен”. По утверждению гида, именно в этих пещерах проходили съемки всех фильмов о Синдбаде-мореходе. В зале Королевы сталагмитов находится самый большой в мире сталагмит. Высота его 22 метра. Если учесть, что скорость роста сталагмита 2 см за 100 лет, то возраст Королевы сталагмитов – более 100 000 лет. Во время посещения зала “Ад” для усиления впечатления, производимого на туристов нерукотворной красотой, играет музыка: “Огненные птицы” Стравинского с одновременным подсвечиванием разноцветными прожекторами закоулков пещеры. Красиво. В “Зале знамен” кроме сталактитов плоской формы, свисающих с потолка пещеры, действительно очень похожих на знамена, расположены “поющие” сталагнаты. Верхняя их часть – сталактит – полая внутри, поэтому при ударе по такой колонне раздается звук, очень напоминающий удар колокола. Высота свода пещеры в “зале знамен” 45 метров. Для зала “Чистилище” характерно большое количество сталактитов, напоминающих овечек, мирно пасущихся на потолке вниз головой. Обратный путь. На обратном пути нас накормили обедом в небольшом частном ресторанчике. К обеду подали майонез, приготовляемый по особому рецепту. Было очень вкусно. Рецепт майонеза туристы усердно записывали в автобусе.

День седьмой (19.09.02)

Сегодня Миша с Галей уезжают в Москву. А мы (Оля и Галина), несмотря на сопротивление служащих отеля и бездействие гида, переселяемся в номер с видом на море. А Володя с Сашей переселяются в наш бывший номер, потому что в нем лучше работает кондиционер-холодильник. Сегодня первый день, когда мы никуда не торопимся. Удалось, не спеша, поплавать в море, почитать книжку и подремать на лежаке у бассейна. Во второй половине дня, устав от бездействия, отправляемся на прогулку на другой берег нашей бухты. Как выяснилось, противоположный берег Cala Ferrera обрывается в море отвесной и высоченной скалой – дух захватывает! Море дивного, необычного цвета плещется у подножья скалы. На обратном пути обедаем. Незаметно наступает вечер. Прошел еще один день нашего замечательного отпуска…

День восьмой (20.09.02)

В этот день ничего примечательно не произошло. Утомленные столь плотной программой, мы решили немного отдохнуть, то есть полениться. Вечерняя прогулка посвящена покупке сувениров.

День девятый (21.09.02)

Сегодня, во время утреннего купания, я установиля свой личный рекорд: переплыла бухту! Это для меня большое достижение. После завтрака мы решили покататься на водном велосипеде. Правдв, Галина не вынесла этого испытания и ее пришлось ссадить на берег. А Оля, Саша и Володя продолжили прогулку по волнам. Жаль, что не взяли с собой фотоприборы! Саша, нырнув разок-другой, достал со дна морскую звезду! Оля пришла в неописуемый восторг – еще бы! Живую морскую звезду она увидела впервые в жизни. Спустя некоторое время мимо нашего велосипеда проплыла небольшая медуза. Мы прокатились до соседней бухты Cala Esmeralda и повернули обратно. Огибая скалистый островок на входе в нашу бухту, мы были неприятно удивлены: в окружающую нас воду, которая была столь чистой всего час назад, какой-то проплывающий мимо катерок, видимо, сбросил мусор! Мусорное пятно, состоящее из бумаги, пластиковых пакетов и прочих отходов, раскачиваясь на волнах, постепенно занимало все большую площадь. Больше купаться с велосипеда, как в начале прогулки, нам не хотелось. Оплачивая прогулку, разговорились с молодым человеком, принимающим от нас деньги. Узнав, что мы из Москвы, он очень обрадовался, сообщил нам, что его брат скоро едет в Москву. Что ему очень нравится этот город и он обожает песни о Москве, о Кремле, разучивает их и поет, аккомпанируя себе на гитаре. Видимо, любовь его брата к Москве стала причиной того, что он сделал нам скидку примероно в 2 евро. На обед идем в соседнюю бухту в ресторанчик “Мария”. Нас вкусно кормят, и хозяйка очень любезна. Если представится случай, то снова придем сюда.