Египет. Хургадский дневник, или мотылек над пустыней. Часть 1. на kuda.ua

Египет. Хургадский дневник, или мотылек над пустыней. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Египет. Хургадский дневник, или мотылек над пустыней. Часть 1.

Египет . Хургадский дневник, или мотылек над пустыней

Прочитал на сайте несколько рассказов о Египте и решился поместить здесь свой Хургадский дневник. Но должен сразу предупредить – если кто-то надеется найти в нем прейскурант на товары и услуги или свод полезных советов, то лучше даже не начинать чтение. Это – просто мои впечатления и ощущения, без каких-либо попыток делать выводы или обобщения. В конце концов, ведь ради впечатлений и отправляешься в дорогу.

День первый. Прилет.

Получив в конце сентября неожиданный двухнедельный отпуск, я тут же ринулся в питерские тур-агентства и с сожалением обнаружил, что Европа мне не светит, потому что визы надо ждать не меньше недели. Россия тоже отпала – в Анапе и Сочи уже начались дожди. Оставались только две страны, куда можно было вылететь сразу же – Турция и Египет . Недолго думая, я выбрал Египет – решил, что там у меня будет больше возможностей сделать интересные снимки – чем не аргумент? Итак, Египет, Хургада , отель «Hor Palace», 3*, сингл, полупансион, 11 дней, с 20 по 30 сентября, 423 доллара. И вот я уже лечу «Сибирью» рейсом Москва – Хургада . По прилете оказался в толпе из нескольких тысяч туристов и сотен агентов с табличками турфирм. Не без труда отыскал свой «Abanoub». Спустя час вся эта толпа схлынула, а я все еще вместе с несколькими другими туристами стоял у аэропорта, в то время как наш представитель в панике бегал по пустым залам, пытаясь отыскать пропавшую туристку из Питера. После долгих поисков она наконец нашлась – оказывается, все это время девушка скромно стояла рядом с нами. Но я был уже слишком усталым, чтобы выражать какие-либо эмоции. Вскоре я был доставлен в свой отель – выяснилось, что мой «Hor Palace» всего в 12 километрах от аэропорта. В номере сразу повалился в постель и заснул как убитый.

День второй. Знакомство с отелем и Хургадой.

Проснувшись утром, первым делом осмотрел свой номер: просторно, есть две большие кровати – интересно, зачем это в сингле? Кондиционер, холодильник, телевизор, телефон, большой балкон с креслами и столиком – что еще надо скромному российскому туристу? Справившись на рисепшене, пошел искать ресторан. Он оказался большим круглым зданием в парке около бассейна. Пока шел через парк, почти под каждой пальмой заметил по садовнику – видимо, у египтян переизбыток рабочей силы. Питание – шведский стол, всего много и довольно вкусно. Творога не оказалось, но зато я нашел что-то вроде соленой брынзы, которую я догадался заворачивать в горячие блинчики – их делает специальный повар тут же в зале. И еще один повар (настоящий артист!) так ловко делал омлет, подбрасывая его чуть ли не до потолка, что к нему выстроилась целая очередь. Однако не каждому туристу удавалось поймать омлет в свою тарелку, когда повар в конце стремительно метал готовый продукт заказчику. Основательно подкрепившись, пошел на пляж. Пляж – приятный, много зонтов и лежаков и мало загорающих. В стороне – домик, где бесплатно выдают матрасы и полотенца. В принципе можно взять их самостоятельно, но мне матрас и полотенце принес парнишка-египтянин и старательно закрепил их на лежаке, чтобы их не унес ветер. Мой путеводитель рекомендовал в таких случаях чаевые в размере полфунта, но я дал ему 1 фунт (5 рублей), и, судя по его взгляду, он посчитал меня по меньшей мере Ротшильдом, ведь я шутя выложил такую астрономическую сумму. Что и говорить, приятно хоть изредка почувствовать себя богатым иностранцем! Море оказалось гораздо холоднее, чем я предполагал – градусов 24-25, но зато идеально чистым, как минеральная вода, а вода – удивительно соленой. Первая попытка войти в море не удалась – путь преградил риф, но после некоторых поисков мне удалось найти небольшой разрыв в рифе, через который я вышел в открытое море и долго плавал, как дельфин, наслаждаясь чувством абсолютной свободы. Вечером, выйдя из отеля и выкрикнув священное заклинание «Саккала, уан паунд» (Саккала – один фунт), я уже через пятнадцать минут оказался в Саккале – старом городе. Он производит странное впечатление – дворцы вперемежку с лачугами, но в целом довольно забавно, хотя это и не то, что я привык понимать под словом «курорт». Пошатавшись по лавкам, я решил зайти перекусить, но так, чтобы меня не отравили. Заметил солидное заведение в немецком стиле «Дойче кафе унд ресторан». Заказал пиво и пиццу. Все в целом стоило 20 фунтов (100 рублей). В Питере на 100 рублей особо не разгуляешься, а тут – хватило даже на чаевые официанту.

День третий. Саккала.

С утра, как обычно, на пляж. Заметил в конце пляжа Аквацентр, почитал развешанные около него объявления о морских экскурсиях. Все объявления на трех языках – немецком, польском и русском, из чего я со свойственной мне проницательностью сделал вывод, что туристы в основном – немцы, поляки и русские. На пляже каждый день появляется погонщик с верблюдом. Верблюд – любимец всего пляжа, туристы его ласкают и всячески ублажают. Все отдыхающие в курсе, что верблюда зовут Феликс. Интересно, что имени погонщика не знает никто. Я не смог удержаться от того, чтобы покататься на Феликсе, уж больно он симпатичный, да и вообще у меня слабость к этим животным. Вечером снова поехал в Саккалу – на этот раз уже по делу. У меня развалилась сумка, в которой я носил фотоаппарат, и я решил купить новую. Зашел в несколько лавок и после ожесточенной торговли понял, что сумка обойдется мне примерно в 20 долларов. Но из чисто спортивного азарта хотелось найти подешевле. Наконец, в одной из боковых улиц я зашел в большой магазин, где цены были немного пониже, и начал торговаться. К моменту, когда продавец снизил цену до 45 долларов, сумка мне разонравилась, и я вышел из магазина, сказав, что больше 20 долларов за такую дать не могу. Боже мой, что стало с продавцом! Сначала он остолбенел, затем с дикими воплями погнался за мной, потрясая сумкой и вопя: «Бери за 20! Бери за 20!» Свободной рукой он пытался рвать на себе волосы. Квартала через два он все-таки отстал – видимо, волосы на голове закончились. А сумку я купил чуть позже на главной улице. Зашел выпить пива в бар «Шехерезада». Вспомнил, какую огромную пиццу мне принесли вчера в немецком ресторане, и взял к пиву сэндвич, рассчитывая, что это что-то вроде бутерброда. Однако он оказался разрезанным вдоль огромным батоном, щедро нашпигованным цыпленком, да еще к нему полагалась целая гора картофеля. Видимо, слегка перекусить в Египте невозможно, что бы ты ни заказал, приносят не меньше суточного рациона. Все – с завтрашнего дня перехожу на Макдональдс – как-никак, там порции стандартные, как во всем мире.