Египет. Хургадский дневник, или мотылек над пустыней. Часть 5 на kuda.ua

Египет. Хургадский дневник, или мотылек над пустыней. Часть 5

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Египет. Хургадский дневник, или мотылек над пустыней. Часть 5

День десятый. Луксор.

Накануне долго не мог заснуть. В пять утра меня разбудил звонок из рисепшен, через полчаса я уже сидел в автобусе, в шесть наш автобус приехал на сборную площадку, где ожидало около сотни автобусов. Наконец, в начале седьмого наша колонна под конвоем из двух грузовиков с солдатами отправилась в сторону Луксора. Некоторые туристы ворчали по поводу конвоя, но, по моему мнению, его можно только приветствовать, ведь он защищает не только от возможных террористов, но и от лихости египетских водителей, а по любви к быстрой езде египтяне вполне могут конкурировать с нами. Через два часа мы остановились на завтрак, а еще через два часа пути местность вдруг разительно изменилась: все зазеленело, появилась трава, кусты, деревья. Если бы не пальмовые рощи, можно было бы подумать, что мы оказались где-нибудь в средней полосе России. После недели в выжженной Хургаде такие зеленые виды воспринимаешь как что-то странное и чуждое. Однако автобус внезапно остановился и гид пригласил нас в Карнакский храм. Я знал, что храм в Карнаке – большой, но не ожидал, что он настолько огромен. Пожалуй, ради одного этого храма стоило приехать в Египет . Еще и Руси не было, а он уже стоял здесь на протяжении тысячелетий. Все очень изысканно и таинственно, словно это проекция откуда-то из параллельного мира. Некоторые места выглядят как кадры из фантастического фильма, например, лес огромных колонн, покрытых иероглифами. Статую Рамзеса Второго я уже видел раньше на фотографии, но вблизи она выглядит иначе: кажется, что он пристально смотрит на тебя и от его взгляда нигде не укрыться. Ногами Рамзес обнимает маленькую статую своей любимой жены, и я даже немного ему позавидовал. В конце экскурсии наша группа наконец оказалась в дальнем конце храма, все побежали наворачивать круги вокруг скарабея – якобы, это приносит счастье. Я же, с фотоаппаратом наперевес, побежал по храму, чтобы сделать снимки в тех местах, которые я предварительно наметил. Особенно мне нравились места, где на фоне груды обломков сохранился какой-нибудь совершенно не тронутый временем фрагмент – статуя или барельеф. В азарте я углубился в одну из боковых аллей – она, видимо, была уставлена статуями Осириса, судя по Ключу Жизни в руках. Нащелкав снимков, я решил вернуться на главную аллею, но вдруг обнаружил, что все ходы заканчиваются тупиками.

Я уже начал испытывать беспокойство, как вдруг появился служитель в галабии и тюрбане. Я попросил его вывести меня к людям, он кивнул и пригласил меня следовать за ним. Через минуту, когда мы вошли в какую-то камеру без окон, он схватил мою руку, приложил ее к иероглифу на стене, потом к моему сердцу, а затем заставил поклониться изображению на стене. Я со страхом ждал продолжения, вдруг это – жрец древнего культа человеческих жертвоприношений? Но все оказалось проще – он потребовал с меня десять фунтов. Сторговались на пять фунтов, причем с условием, что он еще позволит себя сфотографировать. И вот я, о счастье, снова стою на центральной аллее и вижу туристов из нашей группы. Пока я ходил по Карнакскому храму, у меня постепенно возникало ощущение, что он напоминает мне что-то виденное ранее. И вот меня озарило – он похож на человеческое тело: там, где у человека позвоночник – здесь проходит центральная аллея, на месте легких – два больших зала бараноголовых сфинксов, вместо сердца – статуя Рамзеса Второго, а там, где у мужчины есть один шаловливый орган – вздымается могучий обелиск Хатшепсут. Потом была Долина Царей и храм царицы Хатшепсут. Издали храм меня не впечатлил – он похож на современную электростанцию. Но вблизи, когда поднимешься по широкой лестнице на террасу второго яруса и немного походишь, меняешь свое мнение – настолько все гармонично и элегантно. Повеяло даже чем-то родным, петербургским. Не зря Хатшепсут всю жизнь держала мужа в темнице и строила этот храм вместе с любовником-архитектором. Видно, настоящая была женщина – верблюда на скаку остановит, в горящую пирамиду войдет! Уже темнело, когда мы переехали Нил и увидели две огромные статуи Колоссов Мемнона. Рядом на поле крестьяне собирали урожай, а вдали виднелась пальмовая роща. Наверняка тысячи лет назад этот уголок выглядел точно так же. Весь обратный путь я провел в полудреме, сон мешался с явью, и некоторое время мне казалось, что я – Рамзес Второй, обнимающий ногами мою лапушку, Майечку из Одессы.

День одиннадцатый. Отъезд.

С утра, как всегда, пошел на пляж и на этот раз постарался наплаваться на год вперед. К двенадцати часам освободил номер, сдал сумку на рисепшен и пошел бродить. Самую жару просидел на террасе кафе «Барракуда», попивая пиво и наблюдая жизнь на главной улице. Странное это ощущение, когда ты уже выписался из отеля, но еще не улетел: как будто зависаешь между мирами, как Neo из фильма «Матрица». Как-то теряешь систему отсчета и начинаешь задавать себе такие вопросы, которые в другое время вряд ли придут в голову. Возможно, именно в такие часы человек только и бывает самим собой, не прячась от себя за всегдашней лавиной неотложных дел. Но вот уже подкатил автобус, и я начинаю подниматься по ступенькам и боюсь не пройти в дверь – так распирают меня изнутри разнообразные впечатления, полученные за последние одиннадцать дней. Уф, прошел! Ну что ж, прощай, Египет , пора возвращаться в Северный Луксор (или Венецию? – уже подзабыл) на брегах Невы. Вот так и пропорхал я одиннадцать дней в сентябре, беспечный и беззаботный, словно мотылек, над Хургадой и ее окрестностями, и теперь только этот рассказ, память и фотографии свидетельствуют о том, что все это не мираж, пригрезившийся мне в раскаленной египетской пустыне.