КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 1.

Дорога за порогом

КРУТИ БАРАНКУ!

Я не слышал, чтобы какая-нибудь семья в Германии не имела машину. Ведь для немца автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Порой ему приходится в день преодолевать сотни километров, чтобы решать вопросы бизнеса, или ездить на учебу в другой город, или просто в соседний магазин за покупками.

Лет десять назад в ГДР и мечтать не могли иметь машину. Люди по 10-15 лет стояли в очереди (вспомните хотя бы нас самих!), чтобы приобрести “Трабант”. А вы знаете, что это за авто? Не думайте, что “Трабант” относится к семейству “Мерсов” или “БМВ”. Он, скорее всего, напоминает “Москвич” 50-х годов (помните фильм “Зеленый огонек”?) или дутый “Запорожец”. Только в отличие от них немецкая “супермодель” была сделана из прессованного дерева. Вот и представьте себе, как было приятно ездить на машине-буратино.

О советских “Жигулях” гэдээровцы могли только мечтать в самых сладких снах. И после распада Берлинской стены авто стало доступно для сотен тысяч граждан ГДР. Теперь на них ездят и стар, и млад. Как только человеку исполняется 18 лет, он может получить права. Поэтому на авто куролесят как дамы, так и парни, независимо от их материального достатка – ведь “колеса” всем по карману. Кстати, цены на машины на вторичном рынке колеблется от 200 до 30-40 тыс. марок в зависимости от технического состояния, года, марки и престижности модели.

Я, например, приобрел по объявлению ВАЗ-2108 десятилетней давности всего лишь за… 15 марок (это около 7 долларов США ). Она была вполне в приличном состоянии (особенно учитывая, какие шикарные дороги в Германии, и какой уход требуют правила к транспорту), и я на ней ездил несколько дней. Другое дело, что советская модель не выдерживала высокие скорости в течение долгого времени и мотор перегревался. С другой стороны, “жигуль” чувствовал воздушную ударную волну, когда рядом на скорости свыше 200 километров в час пролетал “Мерс” или “Порше”. Я несколько раз чуть не влетал в кювет. Поэтому я с радостью пересел на “Ауди-80” своего родственника, отдав “жигуль” ему.

Но чтобы ездить, конечно, необходимо иметь права. В Германии действительны любые национальные права (там и не знают, что такое “международное водительское удостоверение”), особенно если у водителя большой стаж. Но получить их значительно сложнее, чем, например, нам в Узбекистане. То есть человек, который раньше не ездил, прожил немного в Германии, то у него больше шансов благополучно сдать экзамены, чем человеку, который уже имеет права (полученные в Союзе или СНГ), а также значительную практику. Дело в том, что документы на вождение в Германии у переселенцев действительны в течение полугода, а затем они обязаны пересдать экзамен и получить немецкие.

Парадокс, но именно на них переселенцы и заваливаются. Видимо, негативную роль играли привычка и свой совковый взгляд на автомобильную ситуацию, которые несовместимы с немецкой реальностью и требованиям. Я сам несколько раз пытался решить так называемые шаблоны и, признаюсь, мало что понимал в вопросах и ответах, а также в схемах. По-моему, там была сплошная абракадабра.

Психологический стресс испытывали и наши соотечественники, когда они пытались разгадать ребус на экзаменах. Конечно, многие из них не могли с первого раза сдать, хотя имели 10-20 лет практического стажа водителя. Но на этом ничего не заканчивалось, ибо после шестого проваленного экзамены горе-шофер должен был сдавать так называемый “идиотен-тест”. Здесь стоит отметить, что и этот экзамен сдать порой нелегко. И может случиться, что вполне нормального (в психическом смысле) человека могут приписать в разряд дураков, тогда водительских прав ему не видать как своих ушей.

В чем заключается специфика этого теста? Например, вы входите в кабинет, где сидит комиссия, а вас спрашивают, почему не закрыли за собой дверь. Вполне естественная человеческая реакция – обернуться и проверить, действительно ли забыл закрыть за собой дверь или она просто открылась от ветра. Но этим самым вы проваливаете первый тест: комиссия посчитает, что вы глупый, раз не способны запомнить, закрыта или открыта дверь. Тем дальше в лес, тем больше дров! Вот по таким “мелочам” и строится “идиотен-тест”, и к нему очень трудно подготовится. Никто не будет спрашивать вас таблицу умножения или формулу серной кислоты, однако ваши умственные способности обрисуют по этим тестам.

Поэтому немцы, особенно, переселенцы ужас как бояться таких экзаменов.

ЭХ, ДОРОГИ.

В Германии сложно привыкнуть к дорожным знакам. Они имеют другой контекст, чем принято у нас. Скажем, если висит щит, ограничивающий скорость до 120 км в час, то это означает, что нельзя его превысить, но и также нельзя двигаться ниже этой цифры. Наш водила понял бы так: поеду на скорости в 30 или 50 км, но не буду нарушать, хотя по немецким нормам он уже нарушил. Дело в том, что он создаст сложности для следующих за тобой машин. В итоге из-за такого осторожного шофера может образоваться “пробка” (по-немецки, “штау”). Я несколько раз попадал в такие неприятные ситуации, когда из-за длинного затора часами не мог выбраться.

Представьте себе картину: машинный хвост в сто километров, и ты двигаешься со скоростью дохлой крысы. Так можно весь бензин пережечь в баках, но если из-за этого застрянешь в дороге, то это не будет основанием для полиции: они быстро оштрафуют, мол, нужно учитывать все факторы, раз уж сел за руль, и будь добр, в следующий раз возьми запасную канистру. На автобанах (скоростных шоссе) запрещено останавливаться (исключение: внезапное ухудшение здоровья или поломка автомобиля), но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование.

Говоря о знаках, стоит упомянуть такой знак как “Zone 30”, где действует правило “помеха справа”. Странно, но в СНГ это правило постоянно, у них в этой зоне это правило просто обязательно. Здесь просто водитель должен быть особо внимательным.

В городе Штендале я впервые столкнулся с “мстительным светофором”. Не удивляйтесь, в Германии такие устройства имеются. Их цель – наказать и в то же время поставить на место зарвавшегося водителя. Функционирует светофор вполне просто: если водитель превысил на данном участке положенную скорость, то устройство это моментально определяет и тот час переключается на “красный”, этим самым заставляя лихача остановиться.

Затем “мстительный светофор” долго не дает “добро” нарушителю, в то время как другие автомобили на перекрестке спокойно совершают маневры. Лишь через утомительно долгое время загорается долгожданный “глазок”, как бы прощая виновника и намекая, мол, куда бы не торопился – не нарушай правила! Безопасность – прежде всего. Кстати, я вполне согласен с такой концепцией, поскольку на автобанах видел, что случалось с такими нарушителями. Но это интерес для патологоанатома, а не путешественника.

Алишер ТАКСАНОВ

30.03.2002 13:21:11



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.