КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 2. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 2.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 2.

Есть и другие светофоры, которых наши соотечественники называют “стукачами”. Эти приборы регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также пишет величину скорости, которую вычисляет радар. Но бывает и так, что некоторые водители выбрасывают пришедшие по почте квитки и не оплачивают штраф. Если нарушение незначительно, то в полиции просто махнут рукой, ибо есть дела и поважней, но бывает и так, что в четвертый раз нарушителю придет повестка в суд. А там стянут с него положенный штраф и судебные издержки.

Мне же рассказывали и такие случаи, происходившие на суде: водитель делал морду кирпичом и заявлял, что на фото не его лицо, и вообще в этот день он не был за рулем, а ездил его брат (друг, отец, тесть, преступник, дьявол и др.). И представьте себе, порой это пролетало, нарушителя отпускали.

Водителю ездить в Германии сложнее, наверное, чем где-либо. Оштрафовать могут и за то, чего не совершали: к примеру, вы выпили дома банку пива, а затем просто сидите в машине и ведете с кем-нибудь беседу или что-то чините в салоне. Для полиции это уже основа для утверждения, что вы ездите за рулем в нетрезвом виде. И ничего не докажите, поскольку полицейские не поймут, зачем просто сидеть в машине, ведь это не принято в стране. А вы, может, просто балдели от того что стали владельцем “Фольксвагена” или “Мазды”, и не могли надышаться ароматом кабины.

Авария – это постоянное явление на дрогах ФРГ. Но если вы столкнетесь с этим, то наверняка удивитесь, поскольку авариями занимается не немецкое ГАИ, а страховщики. Но, конечно, полиция участвует в процессе расследования, но только косвенно. То есть полицейские прибывают на место происшествия, фиксируют события, передают участникам аварии протоколы, а расследование проводят страховые компании. Именно они выясняют, кто виноват и кто кому должен выплатить страховку. Поэтому водители всегда берут с собой фотоаппарат, чтобы снять на пленку ситуацию после столкновения. Это важно для оценки степени виновности и размер ущерба, и исходя из этого – сумму страховки.

Да, страховка в Германии обязательна для всех. Если совершена авария и виноват в этом не ты, но у тебя нет страховки, то виновным признают именно тебя. Так что нечего ездить без страхового полиса.

Было бы интересным для читателя узнать, что в Германии нужно сдавать экзамены и на управление велосипедом, поскольку велосипедист является активным участником дорожного движения. В некоторых городах на велосипедах устанавливают номера как у автомашин. Так что если нарушишь, то отвечать будешь по всей строгости закона. Скажем, ехал не по специально отведенной дорожке (штраф в 40 марок), а если был в нетрезвом состоянии, то тебе приплюсуют так называемые “пункты”. Смысл этих “пунктов” в том, что после сдачи экзамена на права тебе отсрочат их выдачу на 2-3 года в знак наказания за велосипедные “пункты”.

НЕ НАРУШАЙ!

В Дойчланде лучше не нарушать правила дорожного движения. Кстати, хочу сказать, что в этой стране действительны любые национальные водительские удостоверения, и полицейскому все равно, у тебя простые или международные. Главное, что ты имеешь документ, подтверждающий умение управлять транспортным средством и знание дорожных знаков и правил. Но необходимо знать особые правила, которые в Узбекистане не принято особенно соблюдать.

Скажем, детей до шести лет нужно перевозить только на задних сиденьях, причем в специальных люльках, а всем, кто находится в салоне автомобиля, необходимо пристегнуться (иначе штраф в 80 дойчемарок). Штраф в 2000 марок обойдется вам, если будете мыть машину в неположенном месте, а это практически везде, кроме специально отведенной площадки на автозаправках. Лучше там отдать 17 марок и спокойно помыть кузов, чем тебя застучит сосед по дому, если начнешь это делать во дворе.

АВТОМОБИЛЬ – НЕ РОСКОШЬ, А ТОВАР!

Машины продаются как в универмагах (с рассрочкой платежа), так и в “автохаузах” – специализированных магазинах. Между тем, там предлагают не только новые, но и поддержанные “колеса”, а цены на них колеблются в зависимости от года выпуска, марки и класса модели, количества пробега и технического состояния. Практически любой немец способен приобрести авто, ведь стоимость по их (и даже нашим меркам) порой смехотворная: к примеру, может достигать на BMV до 100 марок (машина в хорошем состоянии, а не развалюха, и именно на такой ездила моя сестра).

Когда покупатель посещает “автохауз”, то ему предлагают купить, скажем, “Толедо” (это “Фольксваген” испанской сборки) за 30 тыс. дойчемарок и при этом сдать свою старую колымагу “Опель” за 3 тыс. марок. Естественно, покупатель обрадуется, ибо его машина едва потянет на 800 марок, и соглашается на сделку, заплатив за новое “авто” 27 тыс.. Но он не подозревает, что его “экономия” уже вложена в цену “Толедо”. Самому же хозяину его “опель” совсем не нужен и при возможности он сбагрит его за 400-600 марок индивидуальным маклерам, а те уже продадут чуть дороже белорусам, полякам, украинцам или россиянам, занимающихся перегонкой поддержанных машин в СНГ.

Перегонка машин – дело не безопасное, хлопотное. Нужно платить не только официально в Германии за страховку и транзитные номера, но и рассчитывать на взятки, штрафы, дань таможенникам, полиции, уголовникам в странах, которые придется пересечь по пути, прежде чем доберешься до дома.

У молодежи свой автокайф. Они покупают машину, что-то делают с амортизаторами и в результате “авто” едва не задевает днищем дорогу. Зато пружины позволяют машине раскачиваться как лягушка, и езда на огромной скорости вызывает визг удовольствия у молодых людей, когда транспорт превращается в поездку на “американских горках”.

Да, хочу затронуть и еще одну такую проблему, как утилизация “авто”. У нас такой проблемы нет, потому что машина еще роскошь и далеко не всем по карману. Немец всегда стремиться поменять машину. Поездив два-три года на одной, он мечтает о другой. Купив новую, он не знает, что делать со старой (потому что страховка на старую высока, да и налоги на транспортные средства платить нужно). Есть два пути: продать или вызвать эвакуатор, заплатить 150 марок, чтобы старую машину отвезли на свалку и там разрезали на металлолом. Поэтому вы, наверное, понимаете, почему я стал хозяином машины всего за 15 марок.

Для справки: Европейский трибунал приговорил концерн “Фольксваген” к штрафу в размере 176 млрд. марок. Это решение судьи обосновали тем, что концерн запретил своим представителям в Италии продавать машины покупателям из других стран ЕС, из-за чего жители Германии или Австрии были лишены возможности купить машины марки “VW” дешевле, чем в собственных странах.

Жизнь в разных ракурсах

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕ.

Транспортная инфраструктура в Дойчланде – одна из самых развитых. Удивительно, как отлажен этот сложный коммуникационный механизм. Поражает не только то, что по дорогам страны курсируют великолепные и удобные вагоны, но и то, что график движения все время четко выполняется.

Алишер ТАКСАНОВ

30.03.2002 13:20:38



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.