КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 3. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ (Продолжение). Часть 3.

На поезде можно за один день покататься по всей стране. Особенно это стоит делать в субботу или воскресенье, когда один билет на всю семью из пяти человек стоит всего 35 марок (в обычные дни такое путешествие стоит в десятки раз дороже). Например, мы с сестрой однажды поехали из города Штендаля в город Нордлинген к родственникам. По дороге пересекли такие города как Магдебург , Халле, Наимбург, Лайтенфелс, Нюрберг, Донавурт, и это путь занял у нас 10 с половиной часов. В обычные дни я бы только один заплатил 172 марки во втором классе или 258 марок в первом классе (вагоны отличаются тем, что в последнем обслуживают пассажиров как в самолете – питание, телевизор, музыка, постельные принадлежности и прочее). А так мы совершили это путешествие за 35 “серебряников”, то есть дойчемарок. Чем не экономия?

Чтобы знать, как лучше доехать до необходимого пункта, стоит обратиться в кассу, где для вас подготовят оптимальный маршрут. Распечатку движения, пересадок, номера перрона, времени в пути и прибытия получите вместе с билетом. По этой бумажке проще всего ориентироваться, другое дело, что можно спутать поезда и сесть случайно на “скорый”, который тоже движется по вашему маршруту (а в нем могут оштрафовать). Кстати, не беспокойтесь, если вы опоздаете на свой поезд, билет не пропадет, он действителен в течение суток. График составлен так, что через час придет другой состав и на нем вы можете начать или продолжить поездку, только все сдвинется во времени на 60 минут.

Более того, если сам поезд, на котором вы едете, по каким-то причинам опаздывает, то также не стоит паниковать: в зоне пересадки второй состав вас будет ожидать. Ведь операторы движения знают, что у большинства пассажиров стыковочные рейсы. С другой стороны, если вы торопились и не успели приобрести на станции билет, то можете купить его у кондуктора, который проверяет их наличие у всех пассажиров, делая обход по вагонам. Просто объясните ему ситуацию и он без лишних слов продаст вам билет до пункта назначения.

Но никогда не артачьтесь и не стремитесь проехать “зайцем”, иначе вас оштрафуют на 65 марок и еще вызовут полицию. Тогда вам гарантировано судебное разбирательство, которое выльется в более крупную сумму. Так что среди немцев редко встретишь безбилетников. Просторно в вагонах могут чувствовать себя все, даже велосипедисты. Сюда разрешено входить и с “великами” и с колясками, благо для этого имеются специально отведенные места. Но чтобы войти внутрь, необходимо нажать на кнопку или дернуть рычаг, сами двери не открываются (точно так же работают дверные системы в автобусах и трамваях).

А вообще вагоны разнообразны и поражают своей изяществом, в них все сделано как бы просто и в тоже время с максимальным удобством. Особе удовольствие мне доставила поездка на двухэтажном вагоне: прекрасный обзор, удобные кресла, а туалет блестит как в собственной квартире. Кстати, там есть не только бумага, салфетки, мыло, но и система, которая собирает все отходы в контейнер и не выбрасывает их на путь, как это сделано в советских вагонах. Поэтому немецкие железнодорожные составы считаются экологически чистыми.

Поезда в Германии дифференцируются на ICE (InterCityExpress) – скоростной поезд, RB – региональный поезд, RE – региональный скоростной, SE (StadtExpress) – земельный скоростной. Составы ICE поражают своей обтекаемыми формами и фантастическими скоростями. Такое ощущение, что это ракета пролетает мимо тебя на скорости в 250 километров в час (говорят, что это не предел). Из-за того, что они создают сильную ударную воздушную и звуковую волны, во многих местах железной дороги (особенно вблизи жилых домов) устанавливают специальные щиты, они и гасят эти колебания. В противном случае жители могли взбунтоваться, а их обязательно поддержали бы “зеленые”.

ДАЛЕКО СЛЫШИШЬ?

Позвонить из Германии в Узбекистан значительно дороже, чем, например, в США . Судите сами: стоимость звонка в Ташкент стоит от 2,13 марок (если пользуешься услугами телефонной кампании Viatel) до 3,12 марок (у Arcor), в то время в Лос-Анджелес – от 0,24 до 0,84 марки, в Оттаву – от 0,29 до 0,84 марки. Получается, что звонить за океан дешевле, чем в континентальную страну. Для справки: АО “Телеком” предложил потребителям пакет услуг, предусматривающий бесплатные телефонные переговоры в пределах ФРГ, на 40% снижена цена за пользование Интернетом.

СТРАНА ИГРУШЕК?

Еще с детства мы помнили, что ГДР – это страна, производившая высококлассные игрушки. Кто не знал немецких кукол или железную дорогу? Иметь такую игрушку – это счастье у ребенка и престиж для семьи.

Увы, теперь этого нет в Германии. Игрушки в большинстве случаев китайские или иной, близко расположенной к Китаю страны. Конечно, качество изделий разительно отличается от того, что мы приобретаем на узбекских рынках (скажем, ипподроме) или магазинах. Китайским игрушкам приходится выдерживать строгие нормы немецких стандартов по безопасности и качеству, иначе их просто не ввезут в страну.

Цены на игрушки высоки, какая-нибудь маленькая пластмассовая штучка может стоить 100 и более марок. Скидки на них очень редки, “редуцирт” (удешевление) бывает лишь на отдельные изделия, которые в течение длительного времени не могли реализоваться. Правда, в межсезонье бывают скидки на детские вещи – одежду, обувь, которые порой дороже взрослых изделий. Например, ботиночки для 2-3-х летнего ребенка стоят 50-60 марок – эта сумма равна стоимости туфлей для взрослого человека.

Простенькие платья, шорты, костюмчики также оцениваются в стоимость взрослого человека. Мне порой казалось, что в стране возрастное равноправие, то есть дети должны столько же “отваливать” за товары как их родители.

БЕРЕЖЕНОГО НЕМЦА БОГ БЕРЕЖЕТ!

Медицина в Дойчланде далеко не бесплатная, а услуги здравоохранения весьма дорогие. По сути, она была бы недоступна для рядового немца, если бы не существовало эффективной системы страхования. Большая часть затрат по медицинскому обслуживанию приходится на страховую кассу и лишь небольшая – на личную оплату.

Но страховка рассчитана только на срочную и необходимую помощь, но если вы решили сделать пластическую операцию по изменению размеров и фасона ушей или носа (оттянуть жировую прослойку, увеличить грудь или фаллос), то эти дела страховкой не оплачиваются, поскольку не являются жизненно необходимыми. За эти операции немец выкладывает личные сбережения. Правда, бывают и исключения: например, если вы в результате автоаварии или несчастного случая получили серьезные уродства, то страховая компания согласиться возместить расходы на косметическую хирургию.

Страховка обязательна и для прибывающих в страну туристов. В Германию не пустят иностранца, который не имеет страхового полиса, признаваемого официальными учреждениями. Что касается немца, то он постоянно носит вместе с документами личности (паспортом, водительским удостоверением) и страховую карточку, чтобы в случае чего люди знали, к кому обращаться за оплатой расходов по медицинской и прочей помощи.

Алишер ТАКСАНОВ

30.03.2002 13:15:10



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.