Копии и подделки на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Копии и подделки

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Японии > Копии и подделки

Копии и подделки       По уже установившейся в течение многих лет традиции специальная комиссия японских экспертов в конце каждого года выбирает иероглиф, отражающий суть прошедших 12 месяцев. Знак, отобранный для характеристики 2007 года, вряд ли можно назвать позитивным. Иероглиф «ги» можно перевести на русский язык как «подделка», «фальшивка». И тому есть свои причины.

      За прошедший год японская публика уже привыкла к виду склоненных в глубоком поклоне голов. Этим ритуальным жестом провинившиеся в чем-то политики, предприниматели, спортсмены просят прощения у своего народа за ошибки, совершенные по неумению или умышленно. В прошлом году особенно часто склоняться в поклоне приходилось высшим администраторам различных компаний, связанных с общественным питанием и обработкой продовольственных товаров. Как выяснилось, одни пытались всучить покупателям дешевую смесь свинины и курятины вместо обозначенного на этикетке дорогого сорта говядины. Другие в поисках быстрой выгоды заменяли дорогостоящий японский рис низкокачественным китайским. Третьи подделывали сроки годности, обозначенные на упаковках с продовольствием — молоком, шоколадом, рыбой, — сбывая залежалый товар. Четвертые использовали генетически измененную продукцию, «забывая» предупредить об этом покупателей. В результате страдали не только вкусовые качества, куда больше пострадало доверие покупателей к торговцам.

      Еще большая опасность таится в последствиях от подделки фирменных лекарств. В аптеках можно легко обнаружить «химически идентичные копии» патентованных снадобий, продающиеся дешевле, но действенность которых весьма сомнительна. Здесь можно усмотреть прямой умысел нечистоплотных продавцов, ведущий к потере здоровья людей.

      Серия скандалов, связанных с подобными случаями, потрясла Японию в 2007 году. Значит ли это, что подделки стали появляться на японском рынке только с прошлого года? Отнюдь. Волны поддельной и нелицензированной продукции накатывают на японские прилавки уже достаточно давно. И дело тут не ограничивается предложением купить, например, «настоящие швейцарские часы» за 10 долларов. Часы с клеймом Swiss made, в корпусе которых стучит китайский, а то и русский механизм, можно увидеть и в большом магазине. Но и там ценник на товаре демонстрирует цифру, в несколько раз ниже, чем у добропорядочных поставщиков швейцарской фирмы. Как говорится, и ежу понятно, что это — подделка. Но покупателей на такие часы бывает много, причем не только из числа приезжих туристов, плохо знакомых с местным рынком.

Как утверждает японская пресса, даже в самых крупных универмагах страны можно столкнуться с подделками изделий иностранных фирм, давно завоевавших непререкаемый престиж качеством своей продукции. Модная одежда, женские сумки, чемоданы, мужские сорочки, спортивная обувь, кожаная галантерея, брелоки, зажигалки, парфюмерия, джинсы, продающиеся вдвое, втрое ниже стоимости настоящих товаров, не отвергаются покупателями «с порога». Казалось бы, парадокс для страны, где подавляющая часть населения позиционирует себя в рамках среднего, достаточно обеспеченного класса. Но местные маркетологи с пониманием относятся к попыткам многих японцев «купить на грош пятаков».

      Предметы роскоши, к которым можно отнести товары от престижных западноевропейских и американских модельеров и дизайнеров, служат четким «показателем класса». Подсчитано, что Япония закупает около одной трети всей брэндовой продукции мира. Если коллега по работе носит итальянский шелковый галстук, а соседка по улице — сумочку от Гуччи, практически любой японец (или японка) постараются пощеголять чем-то не хуже. Пренебрежение подобными условностями тут недопустимо. 

      Но последние десятилетия в Японии были не слишком удачными. Многие фирмы обанкротились, другие снизили размеры денежных бонусов. В таких условиях обывателю сохранять «люксовый» вид приходилось все труднее. И вот люди с нескрываемым интересом разглядывают на витринах товары, заведомо контрафактные, но внешне мало отличимые от брэнда. Тем более что подделки бывают настолько искусными, что и специалист может затрудниться в определении их аутентичности. Логотипы, значки, отстрочка швов, молнии, ценники — все как у настоящего товара. Ну разве кожа чуть похуже или фетр на ощупь потолще. Опросы показывают, что не менее трети населения Японии уже имеют опыт приобретения контрафактной продукции.

Ежегодно японская таможня арестовывает тысячи партий контрабанды, основным содержанием которой являются подделки под знаменитые брэнды. Сотни тысяч женских сумочек, фирменных шарфов, шляпок, блузок, десятки тысяч сотовых телефонов и «швейцарских» часов. Подавляющая часть этой продукции (до 92%) поступает из Китая и Южной Кореи, остальное идет из Гонконга, Филиппин, стран Юго-Восточной Азии. Кое-что производят и японские умельцы с учетом запросов своего рынка. Списки контрафактных товаров не исчерпываются продукцией только высокой моды. Огромен рынок продаж пиратских видео- и аудиозаписей на дисках и кассетах, компьютерных игровых и бизнес-программ, нелицензированного электронного оборудования, автомобильных запчастей.

      Объем сбыта поддельной продукции исчисляется миллиардами иен, а если взять глобальный уровень — это 7% общемировой торговли. Подделки нацелены как на японских, так и на зарубежных потребителей. Так, в Китае огромными партиями распространяют фальшивые упаковки сигарет японских марок, а в США , Канаде, Австралии — якобы самурайские мечи, выкованные на самом деле в Китае и стоящие в десятки, а то и в сотни раз дешевле, чем оригиналы.

      Мастера Самоделкины берутся и за изготовление продукции иного рода. То и дело в Японии вылавливают поддельные банкноты и монеты, паспорта и даже… археологические находки.

      Далеко не все новоделы преследуются по закону. Правда, в этом случае их именуют не подделками, а копиями. Вот уж чего в Японии хватает! Начнем с того, что знаменитый Осакский замок и Золотой павильон в Киото — реплики, копии безвозвратно утраченного. И никто не возражает против такой реставрации исторических зданий. В свое время (в годы правления императора Мэйдзи, 1868–1912) Япония скопировала систему государственного управления, вооруженных сил, здравоохранения у западных стран. Это тоже было вполне оправданным актом. Огромную пользу стране принесло знакомство с достижениями зарубежной технологии, что позволило японским промышленникам в послевоенные годы сравнительно быстро и эффективно справиться с последствиями военного поражения и вывести индустриальный потенциал страны на высочайший уровень. Наконец, Япония стоит сейчас перед новым ответственным рубежом. В ближайшем обозримом будущем может быть создана копия человеческого существа, даже не робот, способный подражать действиям homo sapiense, а человеческий клон. И уже сейчас ученые, психологи, юристы раздумывают, какой индивидуальностью, какими правами будет наделена эта копия. Или это будет подделка?

Л. Сашин

 

Журнал “Япония сегодня”

№02 2008



Прочитайте еще про Отдых в Японии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.