Велотуристы и "Ода Официальной Бумаге (ОБ)". на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Велотуристы и "Ода Официальной Бумаге (ОБ)".

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Велотуристы и "Ода Официальной Бумаге (ОБ)".

Заметим кстати, что в книге А.Кротова “Автостоп в Азии” есть аналогичная глава “Важные бумаги” и приложение, в котором приводятся образцы Важных Писем (даже с переводом на английский). 

     Бумага – одно из самых выдающихся изобретений человечества. На протяжении тысяч лет верой и правдой служит она людям для передачи знаний из поколения в поколение, создания чертежей машин и космических кораблей, для написания стихов, писем и, главное, для обеспечения безопасности велотуриста на маршруте. Бумага (вернее, то, что на ней написано) может существенно облегчить контакт велотуриста с ЧПИ (“Человеком при исполнении”). Об этом мы уже говорили в одной из предыдущих глав. Нынешняя наша цель – определить, в каких случаях велотурист должен запастись ОБ, для каких целей, и, наконец, что и как на ней надо написать, чтобы уменьшить проблемы в походе. Поскольку наш трактат научный, сначала немного теории. 

     За что же туристов так люто не любят ЧПИ? Почему все они жутко хотят содрать с нас денег, испортить отдых и настроение? Корень зла, очевидно, в двух причинах: желании немного подзаработать и элементарной зависти. Сами посудите: он, ЧПИ, большой начальник (например, сержант пограничных войск), вкалывает как проклятый с утра до вечера и конца этому не видно, а вы тут отправляетесь прохлаждаться в поход! Ну как при этом не сделать вам какую-нибудь гадость?! 

     Стратегия защиты туристов тоже строится на двух принципах. Первый: мы не отдыхаем, а выполняем Важную Народнохозяйственную Миссию. Второй: миссия вполне официальная, что подтверждается соответствующим документом. В результате его предъявления ЧПИ тот должен понять, что мы тоже люди подневольные, тоже находимся на службе, и нам ещё хуже, чем ему (он-то не спит на холодной земле в палатке под дождём), и нам следует помочь, а не вставлять палки в колёса. 

     В каких же случаях нужна подобная ОБ? Да всегда, когда вы собираетесь осуществить свое конституционное право на свободу перемещения внутри страны и въехать на велосипеде в погранзону или просто приблизиться к границе. Любой нормальный пограничник, обнаружив вас вблизи границы, в силу своей психологии сразу начнёт вас подозревать в жутких преступлениях. Он рассуждает примерно так: “Россия – страна большая, кататься что ли на велике негде? Неспроста эти люди к нам заехали”. Именно так, похоже, думают сотрудники КПП на границе Карелии и Ленинградской области за посёлком Кузнечное. Со стороны Карелии пропускают всех, а вот со стороны Ленобласти – только избранных. Или тех, кто имеет ОБ. Аналогичная ситуация наблюдается у Выборга и на Кургальском полуострове. 

     ОБ будет вам необходима при попытке проникновения в заповедники или национальные парки с режимом ограничения въезда (тут дело иметь придётся с егерями), если на вашем пути расположены прииски, военные полигоны, зоны конфликтов и т.д., где все мыслимые и немыслимые службы безопасности, стараясь показать свою нужность, день и ночь отлавливают различных “нарушителей”. 

     Ещё один вариант применения ОБ – предъявление её при посадке в поезд проводникам , любым другим ЧПИ, которые могут остановить вас где попало на маршруте и потребовать документы на проверку. 

     Или когда вы планируете сделать то, что, возможно, может быть запрещено в силу каких-либо правил. Ну, например, пересекать госграницу на одних КПП можно как угодно, а на других – только на автомобиле. То есть на велосипеде нельзя. А вот как заранее узнать, какой режим установлен на КПП “Ташанта” между Россией и Монголией? Это отдельная задача, причём не простая. 

     Обобщая сказанное: ОБ нужна во всех сомнительных случаях, когда конфликтная ситуация с ЧПИ может быть разрешена как в вашу пользу, так и иначе. Скажем, один активный член нашей федерации отправился в велопутешествие по Скандинавии. На границе выяснилось, что количество денег у него меньше, чем требуется по норвежским законам (согласно им, надо иметь довольно круглую сумму в валюте на каждый день пребывания в стране). По идее, пограничник должен был завернуть отважного велотуриста домой, но вид солидной ОБ – на бланке и с печатью – смягчил его сердце. Другой случай: председатель “Виртуального клуба ВелоПитер” был в Монголии, и при возвращении на Родину его не хотели пропускать через границу на велосипеде. Но нужная ОБ, на двух языках и с печатью, помогла склонить местных пограничников к правильному решению. 

     Теперь перейдём к главному: как, собственно, составлять заветную ОБ. Прежде всего, у вашего похода должен быть достойный повод (с точки зрения, конечно, упомянутых ЧПИ). Если на самом деле у вас нет серьезной мотивации, почему вы едете в какой-то регион нашей планеты, то её надо придумать. Например: “Экспедиция “ТрансАлтай-2002″ имеет целью сбор информации и материалов о сегодняшней жизни и культурном наследии народов Алтая по обе стороны российско-монгольской границы”. Или так: “Велосипедная экспедиция “Онега-2003″ проводится для сбора фотоматериалов о сохранившихся памятниках русского деревянного зодчества Поонежья. Просим всех должностных лиц оказывать помощь членам экспедиции в выполнении поставленной задачи”. 

     Обратите внимание: формулировка должна давать ответ, почему вы направляетесь именно в этот район. Потом нужно точно указать ваш маршрут и сроки начала и конца похода. В нитке маршрута обязательно должен фигурировать сомнительный участок. Пример: “Бийск – Кош Агач – Ташанта – Российская граница – Монгольская граница – Цаган Нуур – Кобдо”. Сомнительный участок в данном случае – граница. (На ЧПИ, кстати, производит хорошее впечатление, когда его забытый Богом посёлок 

     Далее, в ОБ чётко должно быть написано, что вы едете именно на велосипеде, а не на поезде или машине. Ну и, наконец, должны быть перечислены (фамилия, имя, отчество) все члены группы, указаны номера их паспортов. При поездке за границу желательно ОБ писать на двух языках: русском и, чаще всего, английском. 

     ОБ печатается на бланке какой-либо внушающей уважение организации (по крайней мере, её название должно звучать солидно) или СМИ, подписывается человеком с максимальным количеством титулов (Академик, Профессор, Герой, Заслуженный деятель, Почётный член…). Лучше на ОБ и печать поставить. 

     Если вы работаете в организации или фирме, которая имеет некоторое отношение (хотя бы чисто теоретическое) к туризму, спорту или путешествиям, то можете попросить оформить такую бумагу у себя на работе. Руководство фирмы она ни к чему не обязывает. Можно обратиться также в какой-то турклуб или подходящее СМИ. Вообще, чем больше будет ОБ от разных солидных организаций, тем лучше. 

     Надо понимать, что обычно такая ОБ и ЧПИ ни к чему не обязывает. Она просто усиливает вашу позицию в разговоре с ним, помогает сбить объём его претензий, объясняет, как и для чего вы попали в зону его ответственности. Это своего рода документ о том, что вы “не верблюд”. 

Газета “Вольный ветер”

№1 2003

Автор: Гуревич Илья



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.