АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЙ на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЙ

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Афганистане > АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЙ

Старое не значит "плохое" – так рассуждают многие афганцы. В стране очень много того, что нам кажется устаревшим, ненужным. Взять, например, автомобили. Советские старые "Волги", "Жигули", КрАЗы, УАЗы, ГАЗы и прочие, попав в эту страну, живут тут ВЕЧНО! Афганистан можно назвать автомобильным раем!

    Конечно, для жизни в этом раю машины проходят некоторую подготовку. У легковушек выдирают крышку багажника, чтобы сажать туда людей и ставить грузы. Да, люди здесь ездят и внутри, и снаружи, и сверху, и в багажниках, причём четверо взрослых или шестеро подростков, стоящих в багажнике и держащихся за крышу – это нормально, это ещё не предел. На крыше легковушки должна быть железная решётка – верхний багажник, вернее пассажирник, чтобы сажать людей и туда. Если машина – ГАЗик или УАЗик, люди садятся и на фары, по одному на каждую; у "Волг" или "Жигулей" это, к сожалению, невозможно. И вот одна старая горбатая машина 40-летней давности, мятая, осевшая на задние колёса, везёт довольно шустро по улицам древнего Мазари-Шарифа 10, 15, а то и 18 человек! Если понадобится, то и 20, особенно если это "Волга-универсал". Бывает, что на машинах даже написано: "Old is gold": старое – золото!

    А грузовики! Грузовик – это вообще машина бесконечной вместимости. Действительно, невозможно представить полностью забитый КамАЗ или грузовой УАЗик, а раз так – любое, любое число людей в нём возможно! Российский "гаишник", окажись он в центре Мазари-Шарифа или любого афганского города, схватился бы за сердце и упал замертво.

    Есть и телеги, и кареты. Особенно много карет было в Кундузе, где они выполняли роль городских маршруток. Но здесь город поцивильнее, и разнаряженные, украшенные по-свадебному кареты, хотя и двигались по городу, но всё же проигрывали в конкурентной борьбе с вездесущими жёлтыми такси.

    Если какая-нибудь старая, добрая машина отжила свой век в так называемом "цивилизованном мире" – сделайте ей подарок, не отправляйте её на свалку! А отправьте в Афганистан, и там ей обеспечена активная, не ограниченная никакими годами жизнь!

ТЕРРОРИСТЫ ИЗ АЛЬ-КАИДЫ

    "Аль-Каида" – опасное слово, но не потому, что в Афганистане за вами будут охотиться представители этой международной террористической организации. Если вы: 1) иностранец; 2) носите бороду (непременный атрибут Аль-Каиды); 3) знаете какие-нибудь арабские слова, суры из Корана, имеете в паспорте визы арабских стран или даже соседнего Пакистана – будьте уверены: афганцы будут считать, что Аль-Каида – это ВЫ! В любом городе соберётся толпа в 30-100 человек, которые будут рассматривать вас. И обязательно кто-нибудь сообщит в полицию, в местный КГБ или в иные органы, где ваша личность будет проверяться всё более высокими начальниками. Задержать вас может самый маленький чиновник, но отпустить – только самый главный начальник города или провинции. Будьте к этому готовы! Меня задерживали почти ежедневно, и больше всего – сутки – пришлось провести в КГБ города Газни. Мы были вдвоём с напарником, бородатым Сергеем Браславским (по кличке Книжник).

    О, если бы в России так относились к задержанным! Условия их содержания в Газни – лучшие в мире! Трёхразовое изобильное питание за одним столом с директором (!) и сотрудниками КГБ, баночная пепси-кола, шашлык, чай с иранским вареньем, лепёшки, арбузы… Никаких решёток на окнах – тяжёлые шторы, похожие на ковры, а на полу – сами ковры (в этот день их как раз меняли на новые). Посреди главного холла – двухметровый бассейн с фонтанчиком. Чистота. Телевизор с 415 спутниковыми программами (правда, половина из них не работала). Российского ТВ не было, но зато имелись телеканалы почти всего остального мира. Даже суданские и катарская "Аль-Джезира". Я хотел посмотреть "Аль-Джезиру", но не стал этого делать, опасаясь, что тогда подозрения спецслужб в том, что я из Аль-Каиды, ещё больше укрепятся. 

    Нам была выделена отдельная комната для ночлега с тюфяками и подушками, разрешено свободное передвижение внутри здания. Рюкзаки наши даже не открыли! Предлагали прогулки по городу (в сопровождении двух солдат охраны), но мы отказались от столь почётного удовольствия. В общем, у нас было всё, и через пару дней, когда мы уже ехали по пустыне, нам то и дело вспоминались ковры, пепси-кола и прочие условия афганской пятизвёздочной тюрьмы.

    – Вы – мои гости, – объяснял начальник. – Вы мои друзья, но отпустить вас я не имею права. Прикажут отпустить – отпущу. Прикажут держать вас неделю, месяц – буду держать. Всё начальство в Кабуле, и только оттуда могут разрешить освободить вас.

    Через сутки нас освободили и посадили на автобус до Кандагара.

АФГАНАВТОТРАНС

    Автобус с виду казался совершенно обыкновенным, не предвещавшим никаких чудес. Правда, на лобовом стекле его висела табличка "IOM" (International Organisation for Migration), а задние сиденья были сняты, и на резине, устилавшей пол, было напечатано по-русски: "ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"… Но мы и не догадывались, что за миграция и какое общее назначение у этого автобуса…

    Первые несколько часов ехали нормально, делая около 20 км/ч, – это давало надежду, что под утро будем в Кандагаре. Время от времени подбирали и высаживали местных пассажиров. А в одной из деревень в автобус подсадили целое стадо овец, голов в 25; затем осла, который ворчал и сопротивлялся. В следующей деревне остановились, пастухи побежали куда-то и вернулись с ещё одним стадом! Ещё 20 овец! А потом – из деревни ведут пять испуганных, мычащих коров и заталкивают их в багажник! Коровы в сложенном состоянии, подогнув ноги, заполнили весь его объём!

    50 овец, один осёл, пять коров, два российских автостопщика, водитель, его помощник и несколько пастухов, пропахших зверьём – в таком составе мы тряслись по разбитым дорогам афганской провинции Заболь. Так и ехали два дня, с перерывом на ночёвку.

    Ночью никто не ездит – во всём Южном Афгане водители опасаются разбойников. Которые ведут, если следовать логике водителей, весьма размеренный образ жизни и разбойничают с десяти вечера до двух ночи. Позже разбойники, никого не поймав, ложатся спать, и с этого момента водители начинают просыпаться и ехать по ночной прохладе. Ну а в четыре утра почти все уже в пути, и никаких бандитов в помине нет. Но между 22.00 и 2.00 ни один водитель не ездит по афганским дорогам – из-за мифических разбойников!

    Реально же Афган – очень спокойная и безопасная страна. Менялы на базаре сидят с 50-килограммовыми мешками денег, а если нет клиентов – пьют чай или дремлют близ своих мешков, столиков и пачек с деньгами, и никто не пытается украсть хотя бы миллион. За всю нашу поездку ни разу нас не пытались ограбить и даже обмануть. Наши рюкзаки, карманы и деньги были здесь в большей сохранности, чем в России.

МИННЫЕ ПОЛЯ

    У читателя возникает резонный вопрос: опасны ли такие поездки? Можно ли подорваться на мине? Действительно, немало в стране безногих; афганцы подрываются. Происходит это обычно в сельской местности. Собирая хворост и дрова там, где их ещё никто не собирал; перегоняя стада на новые пастбища; ища полезные вещи среди груд подозрительного металлолома, они и попадают на мины.

    В населённых пунктах, на базарах, в обитаемых домах, на трассах, на полях, возделываемых и орошаемых, на протоптанных дорогах мин, разумеется, нет. Подбитые танки, стоящие на обочинах дорог, тоже безопасны. А вот ходить пешком по оврагам и горам, где нет следов иных людей, ковыряться вдали от дорог в обломках военной техники и кучах старого металла, заходить в пустые нежилые дома и их развалины, сходить с шоссе в необжитых местах, особенно там, где имеется разметка "мины" (красные камни, надписи "LM" или "MF") – очень не рекомендуется. Имейте голову на плечах, и она останется при вас, так же как и ваши руки и ноги.

Антон КРОТОВ.

    P.S. Адрес посольства Афганистана в России: 101000, Москва, Сверчков пер., д. 3/2, тел. (095) 924-04-78. Проезд до ст. м. " Китай -город". Для получения визы требуются две фотографии, паспорт, $30 и письмо от любой организации, объясняющее цель вашей поездки в Афганистан. Виза делается 2-3 дня. Летом очень уж жарко, поэтому лучшее время для поездки – осень. 

Афганистан ждёт вас!

Газета “Вольный ветер”

№1 2003

Автор: Кротов Антон



Прочитайте еще про Отдых в Афганистане:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.