Отпуск-2003: 6 ударов по нашему кошельку на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Отпуск-2003: 6 ударов по нашему кошельку

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Отпуск-2003: 6 ударов по нашему кошельку

Для экономных любителей отдыха по горящим путевкам, похоже, наступают тяжелые времена. Специалисты говорят, что в этом году горящих путевок почти не будет, да и сами путевки заметно подорожают. Газета.Ru попыталась изучить этот вопрос глубже.

     Минувшим летом, переоценив число будущих отдыхающих, многие турагентства заказали места в гостиницах и кресла в самолетах-чартерах, что называется, по максимуму. Заполнять же их неожиданно оказалось некем. А ведь агентства за все уже заплатили! После недолгого сопротивления цены в прайс-листах поползли вниз, а вскоре пожар “горящих” путевок, к полному восторгу россиян, охватил едва ли не весь отечественный туристический рынок.

     “Чтобы хоть как-то возместить свои потери, туроператоры начали демпинговать кто во что горазд. В результате мало кто из операторов сумел заработать”, – так оценила эту ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Поддержал ее и заместитель директора департамента выездного туризма ВАО “Интурист” Алексей Молоканов, отметивший, правда, что демпинговые баталии турагентств и тотальное снижение цен коснулись, в первую очередь, наиболее массовых направлений – любимых россиянами Египта и Турции. Цены здесь падали значительно ниже $200, так что временами один авиабилет до какой-нибудь Аланьи или Хургады обходился компаниям дороже цены путевки. Нечто подобное творилось и в Хорватии с Тунисом, где демпинг стал орудием борьбы за передел рынка. 

В этом году любители дешевизны, скорее всего, будут разочарованы. Демпинговые войны в скором времени могут сойти на нет.

     Одним из последних примеров такой кампании аналитик ИС “БАНКО” Дмитрий Даниленко назвал выход на таиландский рынок компании “Библио-Глобус”, еще во второй половине января отправлявшей отпускников на остров Пхукет всего за $500 (на 10 дней). В феврале таких цен, по мнению Дмитрия Даниленко, уже не будет. 

     Не будет их и в последующие месяцы. После прошлогоднего “прогара” в российском турбизнесе, по словам Ирины Тюриной, заметно усилилась тяга операторов к объединению усилий. Если принцип “живи и жить давай другим” действительно станет основополагающим, то столь приятные для кошелька рядового туриста ценовые схватки в 2003 году станут явлением редким. По крайней мере, на европейском и отчасти средиземноморском направлениях. Совсем избавиться от демпинга в Египте и Турции, по мнению, Алексея Молоканова не удастся. 

     Впрочем, и здесь цены все же окажутся выше прошлогодних. 

Во-первых, наученные горьким опытом туроператоры постараются избежать кризиса перепроизводства,

     существенно сократив закупку номеров в отелях и чартеров “вперед”. Тот же “Интурист”, к примеру, вовсе не планирует увеличения числа клиентов по сравнению с 2002 годом. Сотрудничающие же с ним компании, по словам Алексея Молоканова, рассчитывают, в основном, не более чем на осторожные 3-5%. А не будет лишних номеров в отелях и пустых кресел в чартерах – не будет и любимых народом “горящих” путевок. 

     Во-вторых, дальше демпинговать ни в Турции, ни в Египте попросту уже невозможно – это будет прямое разорение – так что к новому снижению цен не приведет даже запланированный на весну-лето выход на эти рынки новичков – компаний “Инна-Тур” и “Ист Лайн”. “На турецком направлении ценовая конкуренция достигла своего предела, и продавать туры дешевле уже нельзя”, – отметил Дмитрий Даниленко. 

     В-третьих, вести войну за тела и души туристов с помощью низких цен предпочитают мелкие и средние компании, а их число в России в самом скором времени может существенно сократиться. Уже в марте в Госдуме планируется рассмотреть проект закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, обязывающий туроператоров представить финансовые гарантии своей платежеспособности. У тех, кто таковые представить не сможет, нынешние лицензии аннулируют, а новых – не выдадут. “Количество туроператоров будет снижаться, и демпинга станет меньше. Сидеть и ждать, когда все будет стоить 3 копейки, станет бесполезно”, – заявила представитель Сети бюро путешествий “Куда.ru” Светлана Ахунова. И это, по ее словам, хорошо, ибо отказавшись от постоянного снижения цен, компании смогут значительно улучшить качество услуг.

     В-четвертых, удар по кошелькам российских туристов готовятся нанести власти Кипра. Ходят упорные слухи, что уже во второй половине 2003 года для россиян, пока прибывающих на остров беспрепятственно, введут визы. Что это значит?      

а) придется платить еще и за визу, а стоят они обычно от $10 до $50; 

б) купить “горящую” путевку на Кипр в последний день уже не удастся, покупать придется заранее, а, значит, дороже; 

– впрочем, решится ли Кипр подложить нашим туристам такую свинью, пока неизвестно: потери для экономики острова получатся уж больно существенные. Как, например, это случилось в 2002 году с Болгарией, где после введения виз число российских туристов сократилось почти на четверть. “Для российского человека важно, чтобы он мог купить тур в последний момент. И если это будет невозможно, то человек предпочтет что-нибудь другое”, – замечает по этому поводу Дмитрий Даниленко. 

Впрочем, цены на путевки будут расти и без помощи российских законодателей.

     Пятый удар по кошелькам отпускников нанесет нефть: рост цен неминуемо приведет к подорожанию авиационного керосина, а, значит, и авиабилетов. А это четверть, а то и треть стоимости всей путевки.

     Шестого удара не избежать со стороны единой евро-валюты: из-за продолжающегося роста курса евро расходы россиян, отправляющихся на отдых в Испанию или другие страны Еврозоны, несколько возрастут, о чем в один голос заявили Алексей Молоканов, Ирина Тюрина и Светлана Ахунова. А что делать? Зарплату в России принято выдавать в рублях или, как мы знаем, в долларах. Ими же мы обычно и рассчитываемся с турагентствами. А вот последние за гостиницы и экскурсии в Европе расплачиваются в евро. Неудивительно, что некоторые российские агентства уже перешли к использованию в качестве “у.е.” продолжающей расти “другой деньги”, что сулит гражданам отъезжающим дополнительные расходы. 

Единственным приятным сюрпризом, ожидающим наших туристов весной-летом 2003 года, станет возможность выбрать себе курорт или отель по вкусу.

     Наводнения в Германии – а потопа здесь ждут и в этом году – заставили немцев больше думать о доме, и, напротив, забыть о своей привычке едва ли не за год выкупать три четверти всех мест на всех популярных курортах мира. Российские туроператоры, понятное дело, такой роскоши позволить себе не могли, и места нам чаще доставались по остаточному принципу. Однако в этом году, по информации Алексея Молоканова, немецкие турагентства выкупили в несколько раз меньше мест в отелях Египта, Турции, Туниса и Испании, так что выбирать место отдыха, гостиницу и даже номер россияне смогут по своему усмотрению. 

Hезависимые журналисты

№2 2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.