Япония намерена сгладить туристический перекос  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Япония намерена сгладить туристический перекос 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Японии > Япония намерена сгладить туристический перекос 

К несчастью для национальной туристической индустрии Японии, многие говорят о стране Восходящего солнца так: слишком далеко, слишком дорого и слишком чуждо. Последнее касается и языка, и культуры. Чтобы понять причину – достаточно представить, что можно обидеть целую японскую деревню, не с того боку взявшись за чайную чашку.

     “Мысль приехать сюда многим даже не приходит в голову”, – говорит Хисао Йошимура, управляющий по планированию Японского бюро путешествий, самого крупного туристического агентства страны.

     Число японских туристов, ежегодно выезжающих за рубеж, в три-четыре раза превышает количество иностранных туристов в Японии (в случае США это соотношение становится даже семь к одному). Каждый год Польшу, Макао или Хорватию посещает больше приезжих, чем вторую по экономической мощи державу в мире – Японию.

     Пытаясь сузить разрыв, 1 апреля Япония начнет национальную кампанию, придумывая лозунги, создавая вебсайты, увеличивая бюджеты на рекламу – все это с целью к 2007 году завлечь сюда 8 млн туристов (В 2002 году Японию посетило 5 млн туристов). Вся программа обойдется не меньше чем в 16 млн долларов, пишет сегодня The Los Angeles Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

     В течение десятилетий туристический дисбаланс не слишком беспокоил Японию. Однако теперь, когда по всей стране приходит в упадок местное производство, и нашлись люди, которых заботит, что о Японии думают в мире, правительство обозначило это как приоритет.

     Самым отталкивающим фактором для туристов, по данным экспертов и опросов, являются цены. Токио и Осака постоянно занимают верхние строчки в ежегодном перечне самых дорогих городов мира. Рядовые туристы порой вынуждены питаться лишь макаронами, чтобы не выйти за рамки выделенного на поездку бюджета (дыни, например, могут стоять в Японии по 100 долларов).

     Разработчики программы пытаются создать туры, в которых скидки на отели, железнодорожные и авиабилеты несколько сгладят ужас, с которым сталкиваются некоторые приезжие. Десятилетней длительности рецессия, годы дефляции и слабеющей йены также сказываются на ценниках.

     “Все дорого, но я этого ожидал, – говорит Габриэль Эрнандес, 31-летний оптик из Лос-Анджелеса. – И еще здесь очень чисто”.

     Географическое положение – тоже проблема, особенно для европейцев и американцев. Туристам предстоит 10-12-часовой перелет, потом пограничные формальности, потом долгий переезд в Токио, к примеру, из аэропорта Нарита.

     “Мы оба довольно высокие, и нам приходилось часто вставать и потягиваться, чтобы избежать синдрома эконом-класса, – говорит 29-летний Йон Рамстер, веб-дизайнер из Англии, рост 6 футов 7 дюймов, который приехал в Токио со своей подругой ростом 5 футов 7 дюймов. – Я прямо поражен, как мало тут иностранцев”.

     Наконец, не последняя проблема – знаменитые церемонии японцев, пишет газета. Хотя богатая культура страны не может не завораживать, приверженность к формальности и превращению в ритуал самых обычных дел вызывает у непосвященных робость, утверждают эксперты. В недавнем отчете, подготовленном Japanese Assn. of Corporate Executives, говорится, что, по мнению студентов и рабочих, дискриминация и замкнутость вредят попыткам сделать страну более привлекательной для туризма.

     “Не думаю, что я посоветую приехать сюда своим друзьям, – сказала Катя Аронни, 31-летняя итальянка, посетившая квартал Гинза. – Все кажется каким-то уклончивым, словно идешь зигзагом вместо того, чтобы шагать прямо”.

     В Японии много такого, что не находит понимания за рубежом, считают в министерстве земли и транспорта, добавляя, что заметный прирост зарубежного туризма улучшит репутацию страны, пойдет на пользу местной экономике и повысит самоуважение японцев.

     Азия с этой точки зрения – самый обещающий ресурс, учитывая ее близость и интерес со стороны соседей к японской поп-культуре, знаменитостям и экономическим достижениям. Как отмечает американская газета, северный японский остров Хоккайдо недавно провел в Тайване и Гонконге кампанию, продавая себя как “Европу под боком”. 

     Однако, по словам экспертов, привлекая зарубежных туристов, Япония способна добиться куда большего. В прошлом многие владельцы гостиниц явно давали понять, что предпочитают принимать соотечественников, которые тратят щедрее, знают местные обычаи и не имеют языкового барьера.

     Акио Ишуи, профессор, преподающий в Rikkyo University индустрию туризма, рассказал, что когда он позвонил в японскую гостиницу, там сначала сказали, что свободных мест много, но когда он уточнил, туристы из-за рубежа, ему объявили, что отель полон.

     Многие из приезжих, однако, говорят, что приятно удивлены вежливостью, относительно высоким уровнем безопасности в стране, а также ее красотой.

     “Япония очень дружелюбна, – сказал Аки Луу, 26-летний дантист из Флориды. – Я абсолютно не согласен с критиками”. А веб-дизайнер Рамстер заметил: “Скоростные поезда – это что-то невероятное!” 

Hезависимые журналисты

№2 2003



Прочитайте еще про Отдых в Японии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.