Русские в британских пансионах на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Русские в британских пансионах

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Русские в британских пансионах

Британские пансионы легально принимают иностранцев. Правда, немного – от 5% до 10%. Русские из них составляют примерно половину, где-то больше, где-то меньше. 

Соотечественник найдется?

      Времена, когда из-за недостаточной информированности детей отправляли только в несколько известных у нас школ, уже прошли. Клиент стал разборчивее: теперь ищут школу, наиболее подходящую ребенку, желательно с небольшим процентом русских учеников. 

      Школы, принадлежащие международным образовательным компаниям, зачастую грешат переизбытком иностранцев, одних русских там может быть до 30%. Но если говорить о хороших британских частных школах-пансионах, то в них лимит иностранцев не превышают. По мнению экспертов, "очень много русских" – это 15-20 на 800 человек (то есть 2-2,5%). Даже если они учатся в разных классах и практически не общаются. Средний показатель – 5 русских на 600-800 человек, опять же обоих полов и разных годов обучения. 

      Чтобы ребенок за короткое время интегрировался в британскую систему образования, желательно, чтобы соотечественников не было совсем или было очень мало. Если русских детей слишком много, то, по сути, никакого погружения в среду не произойдет и прогресс в учебе будет очень слабый. Может статься, что у него еще и ненависть к англичанам разовьется за то, что они не такие, как мы. И деньги, и усилия будут потрачены зря, а с мечтой о престижном университете можно будет расстаться. 

      Конечно, школа, где нет ни одного русского тоже не подарок: без единой родной души даже в самой замечательной школе грустно. Такие пансионы подойдут лишь родителям-экстремалам, которые учат ребенка плавать, бросая за борт. 

      Хотя не все профессионалы едины во мнении. Некоторые, напротив, утверждают, что русские соотечественники в школе вовсе не нужны, дети едут за образованием, а не за тусовкой. С каким из этих мнений согласиться, решать вам и ребенку. 

Знал бы, где упал…

      Не все в английских школах понятно русским, не все могут они легко принять. Например, жалобы учителям, а по-русски ябедничество. Там – это норма. А у нас принято (и так детей воспитывают) за оскорбление дать сдачу, а не стучать. 

      Ни для кого не секрет, что в английских пансионах существует что-то вроде дедовщины (или права старшего). Тот, кто учится классом выше, может попросить и ботинки почистить, и за соком сгонять. К такому тоже многие не готовы. Мысль, что ты сам станешь через пару лет "дедом", как-то сразу в голову не приходит. И хочется ответить грубостью… 

      А чего стоят, например, ежедневные игры в футбол с самого утра, да еще в любую погоду и в короткой форме? Во многих школах на территории кампуса запрещено одевать поверх формы свитера и поначалу приходится мерзнуть. К этому надо не просто привыкнуть, для начала это нужно пережить. А потом – смириться и относиться спокойно, как к необходимости. 

      Некоторые с трудом справляются с тоской по дому. Одна российская девочка, например, "заедала" ностальгию. В результате родители забрали ее из-за резкой прибавки в весе. Другую не устраивало, что вокруг так много китайцев, которые совершенно "сами по себе" и никакого внимания на нее не обращают. 

      Учителя британских школ иногда жалуются на поведение россиян. Однако хулиганят наши не больше остальных. Просто скрывать этого не умеют, характер сдерживать не научились. Или специально демонстрируют нарушения дисциплины, давая понять родителям, что беззаботная жизнь тем не грозит даже в отсутствие ребенка. Так поступают дети, которым кажется, что от них избавились, откупились. И они нуждаются в родительской любви и поддержке. 

Времена меняются

      Уже прошло более 10 лет с того момента, как в британских частных школах появился первые ученики из России. К нашим детям там уже привыкли. Администрация многих школ уже примерно представляет, что такое иметь русского ученика. Хотя времена меняются, и дети меняются. Если в первой половине 90-х в английские пансионы отправляли в основном своих избалованных и зачастую невоспитанных детей новые русские (у кого еще тогда были такие деньги?), то со временем появились более разумные и мотивированные граждане с деньгами из числа нарождающегося среднего класса. 

      Многие проблемы поначалу возникали именно из-за того, что детей "ссылали" без их согласия, и они не понимали, зачем им это нужно, а следовательно, отказывались соблюдать правила школ, не спешили что называется "войти в среду". А отсюда – насмешки и издевки одноклассников, недовольство учителей, опекунов и управляющих общежитием (housemaster), и в результате – возвращение домой. В этом случае на вопрос "Что тебе дала учеба в британской школе?" бывший пансионер ответит, как Децл: "Английский язык и больше ничего". И это еще, можно сказать, не бесполезно съездил. 

      К счастью, в последнее время родители более четко представляют, зачем их ребенку английская школа. Как правило, для того, чтобы поступить в английский университет, а после – сделать успешную карьеру. То есть задачи стали такими же, как и у британских родителей, которые считают, что все это образование нужно единственно для того, чтобы найти хорошую работу. Соответственно, и детей стали мотивировать на это. Кроме того, все-таки прошло уже достаточно времени, и мы тоже стали ездить по миру, изучать языки, общаться с людьми разных национальностей. И дети тоже меняются. Попадая в британские школы, они уже стремятся "стать англичанами", не в смысле изменить свою национальную идентификацию, а попытаться интегрироваться в среду. Тем, кто действительно хочет, это удается. У многих меняется психология: они начинают ценить вещи, на которые не обращали раньше никакого внимания, учатся жить в ладу с правилами и законами, по-иному строить отношения. В результате на выходе русские выпускники мало чем отличаются от британских и при поступлении в университет имеют с ними равные шансы. 

      Сегодня не одно образовательное агентство может похвастаться студентами, которые, закончив школу-пансион, поступили в Кембридж или Оксфорд. Хотя, конечно, это больше заслуга не агентства, а самих детей и школ. 

      В британских пансионах стараются максимально использовать, раскрыть и развить все таланты учеников. И такой подход дает потрясающие результаты: любой студент на пороге A-level имеет четко сформулированный план будущей учебы. Заслуга школы – увидеть, разглядеть способности, которые открывают школьнику двери в Оксфорд, будь он англичанин или русский. 

      Русские выпускники британских школ-пансионов если и возвращаются на родину, то только по семейным причинам. И процент таких "вернувшихся" очень мал. Основная же часть ребят становится студентами британских университетов. Кто-то поступает в вуз другой страны. "Массовые" возвращения могут быть связаны только с серьезным кризисом на уровне страны, таким, например, который случился в 1998 году. У некоторых родителей тогда просто не хватило денег на то, чтобы дети продолжали обучение. Но это – исключение. 

      Сложно сказать, сколько студентов возвращается на родину, завершив обучение в вузе. Некоторые предпочитают остаться в Англии или уехать в другую страну, считая, что с зарубежным образованием сложно работать в российской компании. Другие, напротив, с радостью приезжают в Россию и говорят о том, что бизнес у нас динамичнее и прибыльнее, а расходы на проживание гораздо ниже. И если те, кто остается, порой сталкивается с проблемой поиска работы, адекватной образованию, то возвратившиеся могут смело рассчитывать на стремительную карьеру. 

Личный опыт

      Рассказывает Юрий Мишарин, папа 14-летней Татьяны из Екатеринбурга, которая учится в школе для девочек Harrogate Ladies` College недалеко от Манчестера: 

      – Дочь воспитывалась в обстановке, когда все блага доступны без труда и усилий. А в результате утрачивается интерес к жизни, теряются правильные ориентиры и, наоборот, возникают пагубные интересы. 

      Перемена в сознании дочери, наступившая за два-три месяца пребывания в пансионе, меня просто поразила. Раньше она была твердо убеждена, что ее учеба нужна в первую очередь мне, гувернантке, репетиторам, и в последнюю очередь – ей самой. Я был приятно изумлен и воспринял почти как чудо, то, что уже после первого семестра стало ясно: английские педагоги сумели перевернуть с ног на голову систему ее взглядов. Я увидел, что моя дочь всерьез поняла, что это все необходимо прежде всего ей. Меня очень обрадовала вдруг откуда-то взявшаяся у нее взрослая жизненная позиция. Сейчас мы с дочкой гораздо лучше друг друга понимаем, чем когда жили вместе, мы стали гораздо ближе и дороже друг другу. Еще я заметил, что она признала существование правил и ограничений и научилась подчиняться им, поняла, что есть правила без исключений. Дочка каждый день посещает церковь: ей специально тактично объяснили необходимость этого. Правда, в церкви про себя она читает наше русское "Отче наш". После многолетних проблем – в моем случае это пять лет – я увидел, что процесс становления дочери пошел в правильном направлении. 

Задолго до желанной поездки

      Все образовательные агенты в один голос заявляют, что начинать готовиться к поездке надо заблаговременно. К сожалению, таких "сознательных" родителей среди россиян пока единицы, а желающих, чтобы ребенок непременно попал в рейтинговую школу, – десятки. Чаще случается, что в агентство обращаются в марте, чтобы в сентябре уже начать учиться. Хотя оптимально подать заявку за год, можно за два-три. Не у всех родителей, мечтающих о топовых школах для своих детей, хватает терпения дождаться места в этой самой школе. Единичные примеры все же есть, например, один мальчик таки получил место в Итоне через четыре года после подачи заявки. 

      Чтобы ребенок чувствовал себя в школе спокойно, она должна быть подобрана профессионально. И на это требуется время. Важно, чтобы ребенок отправлялся в пансион подготовленным: представлял, что его ждет, в какую среду он попадет. Такое знакомство – тоже дело не пяти минут. 

      Редакция благодарит Лингвистическую школу общения "Система – 3", компанию "Альбион", GMT Company, группу York, компании IQ Consultancy и "Сокма-интер" за помощь в подготовке материала и предоставленную информацию. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№5 2003



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.