Диплом по обходительности на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Диплом по обходительности

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Швейцарии > Диплом по обходительности

Отельный бизнес – одна из самых быстроразвивающихся индустрий на Западе – набирает ход. Элитные, самые дорогие школы каждый год полны новобранцев, выпускники не остаются без работы, а посетители гостиниц не устают удивляться ненавязчивому сервису, окружающему их с момента прибытия до самого отъезда. Каково на самом деле быть студентом гостиничной школы и что это дает, мы спросили двух россиян, проходящих обучение в двух разных швейцарских школах гостиничного менеджмента. 

Алла Игнатьева, студентка школы IHTTI (Невшатель)

      – Расскажите, пожалуйста, чему вы учились в России, почему выбрали именно гостиничный бизнес и учебу в Швейцарии.

      – Я училась в Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии на факультете туризма и гостиничного хозяйства. К концу учебы я поняла, что моих знаний будет недостаточно, чтобы построить карьеру в сфере гостиничного бизнеса. Ведь для этого необходимо следовать новейшему международному опыту, основанному на многолетних традициях гостеприимства. Эталоном качества в сфере гостеприимства традиционно считается Швейцария , поэтому я и выбрала швейцарскую школу гостиничного менеджмента. 

      – По какой программе вы учились в Швейцарии?

      – Первый год я училась по программе Postgraduate (последипломное образование). Курс базируется на изучении 4 основных подразделений гостиницы: службы приема и размещения гостей, службы горничных, кухни и ресторана. По окончании этого курса я получила диплом, которого вполне достаточно для работы в гостиничном бизнесе. Но я продолжила учебу, так как мне хотелось изучить стратегический и финансовый менеджмент, маркетинг и управление персоналом, кроме того, меня привлек курс IHTTI по информационным технологиям в гостиничном бизнесе. 

      – И вы выбрали именно этот курс, который называется HITS.

      – Да, он расшифровывается как “Информационные технологии в отеле” (Hotel Information Technologies Services). Компьютерная система управления гостиницами, персональные web-сайты, бронирование гостиничных мест через интернет – это лишь некоторые области применения IT в гостиничном бизнесе. Доступность отеля через интернет является одним из факторов его успешной работы. Поэтому я считаю, что менеджер гостиничного хозяйства обязан иметь представление о новых IT. 

      – Как выглядит учебный процесс, есть ли отличия от российского образования?

      – Напряженная учеба начинается с первых недель семестра, и темп не снижается до самых экзаменов. Во время экзамена студенты не подписывают работы, каждый имеет свой экзаменационный номер, не известный преподавателю, что исключает возможность субъективного подхода. В школе нет зубрежки, нужно думать и анализировать информацию, применять теорию на практике. Много групповых проектов, и нужно уметь работать в команде, поддерживать других участников, брать на себя ответственность и быть лидером. 

      – Были ли у вас проблемы с языком?

      – Особых проблем не возникало, через несколько дней разговоры на английском становятся такими же естественными, как общение на русском. Я учу немецкий и, возможно, начну французский. Знание французского или немецкого может помочь получить лучшее место на практике и сделает общение внутри страны более свободным. 

            – Известно, что в IHTTI есть винный клуб, где учат искусству сомелье и дегустации различных вин. Это обязательное или дополнительное занятие?

      – В школе действительно есть винный клуб. “Вина и напитки” – обязательный курс в программе первого года. В ходе курса изучается процесс производства вин и мадеры, рома, коньяка, виски. Изучаются винные регионы мира. Учат дегустировать. Это, безусловно, один из самых интересных курсов в программе первого года. 

      – Как проходила практика, как вы ее оцениваете?

      – После первого года обучения я работала горничной на лыжном курорте. Сейчас я прохожу практику в компании Hogatex, которая разрабатывает программное обеспечение для гостиниц. Много езжу по Швейцарии, решая вопросы, связанные с IT. Практика позволяет понять, с какими проблемами сталкиваются гостиницы при внедрении IT. 

      – Каковы ваши планы на будущее?

      – После окончания третьего года хочу поработать несколько лет за границей, чтобы получить больше опыта. А потом, скорее всего, вернусь в Россию. 

Станислав Сироткин, студент швейцарской школы гостиничного бизнеса SHMS

      – Почему вы решили поехать учиться в школе гостиничного бизнеса?

      – Идея родилась совершенно случайно. Я учился в старшем классе, когда родителям попалось объявление в каком-то журнале о школах отельного бизнеса в Швейцарии. Сначала я не воспринял это как серьезное предложение, но потом понял, что это сфера в настоящее время активно развивается, это интересно, почему бы не попробовать? Оказалось, что в других странах ( Ирландия , Англия ) тоже есть такие школы, но, как нам объясняли сотрудники образовательных агентств, швейцарский диплом на порядок выше, однако он гораздо дороже. Тем не менее при сравнении выяснилось, что цены везде примерно одни и те же, но в качестве швейцарского диплома никто не сомневался. 

      – Что требовалось для поступления?

      – Нужно было сдать TOEFL (500 баллов) или аналогичный швейцарский языковой тест. Но школа берет практически всех. Китайцы и корейцы очень плохо знали английский язык, на котором велось преподавание. Позже выяснилось, что можно было и завалить экзамен по языку, но тебя бы все равно взяли. 

      – То есть принимали всех, кто платил за обучение?

      – Да. 

      – В чем же тогда элитарность этой школы?

      – Создан образ элитарности швейцарского образования. Это отчасти миф. Но в школе работают очень хорошие преподаватели. 

      – Какие курсы преподавались в школе?

      – На первом году Business Communication (профессиональное общение с людьми, написание CV), потом в течение 2,5 месяцев – сервис (работа в ресторане, сервировка стола). В школе есть два ресторана – французский, с жесткими правилами и кафе. На уроках сервиса мы обслуживаем своих же студентов в ресторане, еще одна группа в это время готовит. Kitchen-serviсe – отдельный предмет, на котором нас 2,5 месяца учат основам поварского дела, общению с продуктами, общим законам приготовления блюд. На втором году вводятся более серьезные предметы – туризм, туристический бизнес, обслуживание номеров. 

      Каждый год делится на две примерно равные части: полгода учебы, полгода практики, то есть работы в отеле в Швейцарии. Если результаты экзаменов положительные и есть рекомендательное письмо с работы, то можно продолжать учебу. 

      Чтобы сдать экзамены, надо напряженно работать весь семестр. За три дня до экзаменов дается точный материал, а экзамены следуют один за другим – по 2-3 в день. Это знаешь этот порядок с самого начала, однако все равно трудно постоянно заниматься, если за тобой никто не следит. После экзаменов первого года отсеивается примерно 60-80 человек. Уходят не только потому, что не сдали экзамены, но и потому, что поняли, что не туда попали, или переходят в другую школу в поисках лучшего. 

      – Сколько всего студентов в школе?

      – Около 500 человек, первых курсов восемь (с A по H). Они делятся на две неравные группы – с французским и немецким языком (школа находится во французском кантоне, поэтому большинство выбирает французский). 

      – Как решается проблема финансирования?

      – Теоретически есть программы поддержки лучших студентов, но я не слышал, чтобы что-то кому-то оплачивалось. 

      – Учатся ли в школе сами швейцарцы?

      – Нет. Возможно, они знают более дешевый способ получить подобное образование или не очень заинтересованы в нем. 

      – Где вы проходите практику?

      – С практикой мне повезло. Я работаю в ресторане при отеле “Лозанн Палас” (5 звезд). Практика дает колоссальный опыт. Но нужно быть осторожным и подбирать контракты, включающие проживание, поскольку во время практики школа не обеспечивает жильем. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№5 2003



Прочитайте еще про Отдых в Швейцарии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.