От чего и как страховаться путешественнику на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

От чего и как страховаться путешественнику

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > От чего и как страховаться путешественнику

Ежегодно на отдых или по делу за границу выезжают порядка 10,5 млн. россиян, и поток постоянно растет. По статистике, каждый пятый путешественник сталкивается во время поездки с какой-либо проблемой – от необходимости лечения до некачественного сервиса. Затраты и ущерб от подобных неприятностей можно вернуть, если перед выездом приобрести три полиса: страхования от несчастных случаев, от отмены поездки и юридический.

      Согласно сложившейся практике, 40-90% так называемых “полисов туриста” (страхование от несчастных случаев) оформляют для своих клиентов турфирмы. Понятно, что туроператоры делают это отнюдь не из заботы о вашем здоровье – просто без полиса невозможно получить визу. Поэтому страховка, купленная в турфирме, будет, скорее всего, иметь минимальный лимит ответственности, и, скажем, дорогое лечение, если оно понадобится, клиенту придется оплачивать из собственного кармана. 

Несчастный случай

      Между тем, никто не запрещает путешественникам приобретать полисы самостоятельно: полноценный или “в довесок” к тому, который оформляет турфирма. Стоят они не так дорого – $0,3 – 2 за каждый день пребывания за границей. Цена варьируется в зависимости от страны и принятого в ней лимита ответственности. Самыми дорогими в этом смысле считаются США и Канада , где лимит ответственности должен быть не менее $50-100 тыс. Несмотря на то, что у каждой страны есть свои ограничения по минимальной сумме ответственности, страховая компания всегда готова выписать полис на большую сумму, но за дополнительную плату.

      Как правило, страховые компании делают скидки в 5-20% детям, студентам, постоянным клиентам и группам. В то же время 50-200% “накрутки” придется платить пожилым людям и любителям экстремального спорта, так как они приносят страховщикам самые большие убытки (первые за границей норовят заболеть, вторые – и того хуже).

      Полис туриста или страховку от несчастных случаев можно купить как на одну поездку, так и на весь год. В последнем случае он позволяет совершать многократные поездки продолжительностью до двух месяцев каждая. 

      Плановое лечение, ясное дело, в страховку не входит. Так что если вы решили сделать операцию, вам ее никто не оплатит. Большинство страховых компаний включают в полис только амбулаторное лечение, экстренную доставку больного в медицинское учреждение и размещение его в приличном местном стационаре. По словам Александра Шваба, отвечающего в РОСНО за страхование путешественников, наиболее распространенными заболеваниями путешественников являются травмы, отит, обострение гастроэнтерита, простудные заболевания и, конечно, заболевания зубов

      Также во время поездок в другой климатический пояс часто обостряются хронические заболевания. Правда, лечение хронической болезни вам оплатят только в том случае, если есть угроза жизни.

      Помимо медицинской помощи, страховщики в экстренных случаях организуют визит родственников к больному, отправят с сопровождающим лицом несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра за границей (если, например, родитель попал в больницу). Всеми этими вопросами занимаются сервисные компании, телефон круглосуточного диспетчерского пульта которых указан на полисе. Эти компании займутся и вашим спасением в чрезвычайной ситуации, например, если вы потерялись, застряли в горах или попали в зону стихийных бедствий.

Отмена поездки

      Однако все вышеперечисленное может вам и не понадобиться, если рейс отложили, тур отменили или вы не смогли уехать по какой-либо другой причине. Чтобы не потерять деньги, достаточно заранее приобрести специальный полис на случай невозможности совершения поездки. Стоит он порядка 4% от цены путевки. Вообще-то по закону, в случае невозможности совершить поездку турист может потребовать от турфирмы возврата денег за путевку. Однако при этом он теряет до 80% стоимости тура за позднюю отмену брони, аннулирование билетов и отказ от поездки

      Начальник отдела страхования путешествующих компании “ГУТА-Страхование” Алла Егорова рассказала нам такой случай: “одна моя знакомая была очень удивлена, узнав о существовании страховки от невозможности совершения поездки. Но узнала она об этом уже после того, как консульство Испании отказало ей в визе. Причем, почему – абсолютно непоятно: она домохозяйка и собиралась на Канарские острова с ребенком, без мужа… Но в консульстве ничего объяснять не обязаны… Случилось это за день до отъезда, когда на руках были даже авиабилеты, которые, естественно, пропали”. 

      Начальник отдела страхования в туризме “Спасских ворот” Анастасия Михайлова объяснила, что полис как раз и компенсирует клиенту разницу между полной стоимостью тура и возвращенными турфирмой несостоявшемуся путешественнику деньгами, т.е. оставшиеся 80%. Также возможно полное или частичное возмещение при досрочном возвращении из-за границы. 

      Страховая компания выплатит вам страховку, если вы докажете, что поездка не состоялась по объективным, не зависящим от вас причинам. В качестве доказательств сгодится повестка в суд, штамп об отказе в визе в загранпаспорте, больничный (листок о временной нетрудоспособности, справка о болезни), справка из сейсмо-метеослужбы, госпожнадзора, свидетельство о смерти близких родственников или, например, справка о том, что рейс был отменен не по вашей вине. Все документы должны быть в оригинале. Не забудьте также предъявить страховщикам полис, тур и справку из турагентства о понесенных расходах. 

      Вообще к страховым случаям, по словам Аллы Егоровой, относятся: отмена поездки в связи с отказом посольства в предоставлении визы, внезапная болезнь клиента, вызов в суд или призыв на военную службу и другие форс-мажорные обстоятельства.

Сервис подкачал

      Российское законодательство позволяет путешественнику потребовать с турфирмы возмещения части стоимости путевки, если ему не были предоставлены обещанные услуги. К сожалению, ни один закон не оговаривает размер компенсаций. 

      Однако последнее время ряд московских туроперторов придерживается так называемой “Франкфуртской таблицы штрафов”, принятой во всей Европе

      Там, например, предусмотрено, что компенсация за “изменение способа размещения” (это если вас селят в гостиницу вместо коттеджа, предлагают другой этаж и т.п.) должна составлять 5-15% от стоимости тура; за вселение в двухместный номер вместо одноместного – 20%; а трехместный вместо двухместного – 20-25%. “Франкфуртская таблица” предполагает, что отсутствие обещанного кондиционера должно компенсироваться 10-20% от стоимости тура, а сырость, трещины или паразиты в номере – от 10 до 50%. За грязную посуду вы можете требовать 10-15% компенсации, за плохую уборку – 10-20%, а за шум в ночное время – от 10 до 40%.

      Другое дело, что деньги турфирмы (за чужие-то грехи!) возвращают неохотно, а потому у вас должны быть соблюдены все юридические тонкости.

      Если вы решили потребовать материальную компенсацию за плохое обслуживание, готовьтесь к бою. Прежде всего нужно составить протокол претензии, где излагаются все нарекания на сервис, размещение или дорогу. Здесь очень даже не помешает фото и видео съемка. Протокол составляется в произвольной форме и должен быть подписан туристом и представителем зарубежного партнера турфирмы. Вместо подписи последнего можно собрать две подписи других недовольных туристов из группы, лишь бы они не были вашими родственниками. 

      Претензии к отелю может заверить администратор, в аэропорту – начальник смены. Если вам не идут навстречу, смело обращайтесь в туристическую полицию страны пребывания, и подписи под обоснованными претензиями наверняка будут поставлены. 

      Только помните, что полиция будет общаться с вами только при наличии у вас туристического ваучера, поэтому не стоит отдавать его представителю турфирмы по приезде на место отдыха

      К протоколу также нужно прикрепить все относящиеся к сути претензии счета за время поездки. 

      Самое сложная часть – взыскание денег с нерадивого туроператора – начнется после вашего возвращения домой. Претензии в письменном виде с указанием размера компенсации принимаются в течение 20 дней после прибытия на родину. Еще 10 дней фирме дается на принятие решения. В большинстве случаев вас пошлют в суд. А это значит 5-6 месяцев разбирательств. Неудивительно, что до суда доходит всего лишь пятая часть жалобщиков. Если повезет с судьей и не будет ошибок в оформлении документов, в качестве компенсации вернуть могут 5-20% стоимости путевки. 

      Турфмиры, работающие по программе “Юридический полис туриста”: “Би-Тревел”, “Креста Туризм”, Kuda.ru, сети “Магазинов Горящих Путевок”, “Мондо Турс”, “ОРКО-С”, “Распродажа туров”, “Роза Ветров”, “Спасские ворота – Тур”, “ТАКТУР”, “Флорис”, “Франстурс Плюс”, “Энергострой”, “Юнитурс”

      Для того, чтобы не допустить досадных ошибок при оформлении претензий, не таскаться по судам и стребовать солидную сумму за моральный ущерб, специалисты рекомендуют купить юридический полис туриста. Стоит он $1 и продается в турфирмах, работающих по этой программе. При наличии этого полиса все хлопоты обещают взять на себя квалифицированные юристы. Ну, а дальше – опять же как повезет. Все-таки все зависит от весомости ваших претензий… 

Hезависимые журналисты

№6 2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.