Корабль не для нас на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Корабль не для нас

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Корабль не для нас

В этом году о непростых взаимоотношениях морской столицы России с морем говорилось не раз, и на страницах «АиФ-Петербург» в том числе. Но что ж поделать? Год выдался для города непривычно богатый на события, связанные с этой темой. То крупнейшие международные круизные компании к Питеру интерес проявляют, то мы сами новую паромную линию открываем. Вроде все благополучно. Однако без ложки дегтя опять не обошлось. 

Рейс задержали на год 

      Последний месяц лета, как в анекдоте, принес нам две новости — хорошую и плохую. Начнем с хорошей: с августа запущена, наконец, круизная линия Хельсинки -Таллин-Петербург. Теплоход «Силья Опера» каждую среду швартуется у питерского причала, и на берег сходит 1200 финских туристов. Плохая новость в том, что, нам с вами попутешествовать на этом судне не удастся как минимум до января, как максимум — никогда. 

      Паромное сообщение между нашим городом и финской столицей открылось с опозданием ровно на 12 месяцев — фанфары должны были трубить еще 13 августа 2002 года. Тогда все было готово, финны даже билеты на теплоход раскупили, но российский МИД и паромные компании не сошлись во мнении о том, что такое международный круизный туризм. «Силья Лайн» считала, что раз существует международное правило о краткосрочном безвизовом пребывании пассажиров круиза, то оно должно действовать и в России тоже. МИД же решил, что рейсы Хельсинки -Петербург- Хельсинки являются не круизными, а паромными, и значит пусть финские граждане платят валюту за право сойти на берег. В общем, открытие линии отложили сначала на полгода, а потом на год. 

      Теперь, похоже, формальности улажены, МИД добился своего, финны выкладывают по 25 евро за групповую визу и гуляют по Петербургу. Победа? Не так все просто. Когда идея морского сообщения между нашим городом и Хельсинки только зарождалась, организаторы круиза задумывали равные возможности для финнов и россиян. Предполагалось, что только первые полгода кораблем будут пользоваться исключительно иностранцы, а затем на «Оперу» смогут покупать билеты и наши сограждане. 

      Теоретически эти планы существуют и сегодня, но в руководстве «Силья Лайн» нам сообщили: посадки на борт в Петербурге нет и не будет, и это — вопрос практически решенный. Билеты на теплоход будут продаваться исключительно в Хельсинки, потому что везти до Петербурга пустые каюты компании не выгодно. 

«Опера» для финнов 

      Директор одной из фирм, представляющих в Питере «Силью Лайн», рассказал нам, что даже если бы он смог продавать петербуржцам билеты на «Оперу», популярность этого недельного круиза все равно была бы низкой. Линия Петербург-Хельсинки интересна нам именно как паром, чтобы с собой на борт можно было взять автомобиль. Но «Опера» для таких нужд не приспособлена, там даже нет палубы для машин. А те, кто хочет просто попутешествовать по воде, имеют на выбор гораздо более интересные маршруты, нежели в Хельсинки. 

      Вторая проблема — цена. Даже если нам будут продавать билеты только в один конец, что сомнительно, они будут стоить 70–100 евро. Время в пути — около суток. Столько же, а то и дешевле, стоит шестичасовая поездка до Хельсинки на комфортабельных поездах «Сибелиус» и «Репин». Автобусом до финской столицы можно добраться за 7–9 часов. Если пользоваться регулярной линией, то цена вопроса — 30 евро, а если поехать на автобусе, принадлежащем турфирме, то это обойдется всего в 11–12 евро, причем в обе стороны. Достаточно подойти вечером к гостинице «Октябрьская» и договориться с водителем — многие охотно берут на борт «левых» пассажиров. 

С Германией повезет? 

      Однако иностранные паромные компании не теряют надежды полноценно войти на петербургский рынок. Та же «Силья Лайн», по словам ее руководителя Меэлиса Лайдо, в следующем году все же запустит из Петербурга настоящий паром «Финнджет», который пойдет через Таллин в германский город Росток . Это судно, в отличие от «Оперы», имеет вместительную палубу для автобусов и автомобилей. Если цена билетов не будет запредельной, а туристические фирмы договорятся с пароходством о квотах для российских и иностранных туристов, то новый маршрут сильно облегчит возможность путешествий петербуржцев по Европе. 

      Эстонская компания «Таллинк» тоже планирует открыть свою линию Таллин — Санкт-Петербург, надеясь создать конкуренцию ныне существующим автобусным турам. Эстонцы собираются начать судоходство в апреле-мае 2004 года, однако директор по инвестициям «Таллинка» Марек Мяги заявил, что если у них будет готово новое судно, то они могут стартовать и раньше. 

      Вопрос только в одном: смогут ли петербуржцы покупать билеты на эти рейсы? Городу как раз выгодней, чтобы мы такой возможности не получили, ведь подсчитано, что каждый турист оставляет у нас по 100 долларов в сутки. Умножим 52 недели в году на 1200 человек, которые вмещает та же «Опера», и получим 6 с лишним миллионов — сумма для Петербурга неплохая. Так есть ли смысл государственным чиновникам бороться за то, чтобы мы занимали на кораблях места иностранцев? Скорее нет, чем да. 

Газета “АиФ”

№9 2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.