Трамвай-скалолаз и лестницы-самоходы. Это все Гонконг на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Трамвай-скалолаз и лестницы-самоходы. Это все Гонконг

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Гонконге > Трамвай-скалолаз и лестницы-самоходы. Это все Гонконг

ГОНКОНГ (СЯНГАН)

      Крутизна такая, что временами дух захватывает и вспоминаются американские горки. Не Кордильеры, конечно, а аттракцион, который не для лиц со слабым сердцем и нервным воображением. Уклон – от едва заметных четырех градусов и до тридцати без малого. А взобрался трамвайный маршрут на Пик Виктория еще 115 лет назад.

      Вообще, на остров Гонконг и его главную и самую живописную бухту (тоже Виктория) с яхтами, океанскими лайнерами и всякими суденышками, на его побережье, взметнувшимися ввысь сверкающими полированным стеклом небоскребами, нужно смотреть с высоты. Это – захватывающее дух зрелище. Не то, что когда бродишь внизу, и задираешь голову вверх – а где же небо?

Хотя в конце XIX века небоскребов здесь еще и в помине не было, и солнце они не застили, знающие цену отдыху и развлечениям англичане придумали трамвайную линию на “командную высоту” колонии, откуда можно в самую жару под приятный прохладный бриз озирать окрестности.

      С момента пуска в 1888 году и почти 40 лет трамваи, пыхтя, взбирались на отметку 396 метров над уровнем моря на паровых двигателях. Ту-ту-у-у-у! В 1926 году на смену трамваям-паровозам пришли электрические вагоны, бравшие на борт уже не 30, а 50 леди с зонтиками и джентльменов со стеками и в пробковых шлемах. Мне, во всяком случае, тогдашние пассажиры представляются именно так. Модели совершенствовались – по экстерьеру и интерьеру – в направлении большего числа мест, а внешний облик леди и джентльменов постепенно менялся, причем не только в смысле одежды, но и этнической принадлежности. Но, что интересно, трамвайное хамство на маршруте длиной ровно 1365 метров при всех преображениях так и не возникло.

      Нынешняя модель вошла в строй 15 лет назад. Два сцепленных трамвайных вагона с эффективными тормозами берут на борт 120 пассажиров и карабкаются вверх, подтягиваясь на сверхпрочных стальных канатах толщиной 44 милиметра. Назад трамвай катится, держась за канаты, задом наперед, так что все сидят спиной к неумолимо приближающемуся городу. Не очень удобно, но никто не протестует, можно крутить головой, сидеть наискосок – ногами в проход. За те семь-восемь минут, что уходят на дорогу, надоесть не успевает.

      Канаты, которые у трамвая в отличие от фуникулеров не вверху, а внизу – между колесами, по прочности почти пятикратно перекрывают допустимую нагрузку и выдерживают на точке разрыва до 139 тонн. Сам “скалолаз”, если его не набивать борцами сумо или морскими пехотинцами с полной боевой выкладкой, “тянет” на 30 тонн. Ясное дело, в нынешние времена электродвигатель подъемника контролирует компьютер.

      Когда при подъеме под углом под 30 градусов тебя, хочешь не хочешь, придавливает к спинке деревянного сиденья, возникает невольное волнение и даже некоторый трепет, особенно как только справа по ходу движения начинает открываться Гонконг во всем своем банковском великолепии: самые высокие небоскребы здесь почти непременно здания всяких международных финансовых центров и компаний. Ну а уж если не банк, так отель. Смотришь направо в окошко и думаешь: как же это люди все понастроили?!

      Солнечный день дарит изумительную перспективу. Но трамвайчики-скалолазы, начиная свой трудовой подвиг в 7 утра, снуют по склону Пика Виктории каждые 15-20 минут до самой полуночи. А ночью Гонконг – это огни на море и море переливающихся огней на берегу. Наверху, помимо великолепных бесплатных видов, платные развлечения: гонконгский филиал всемирно Музея восковых фигур мадам Тюссо с голливудским Джеки Чаном у входа, всякие аттракционы, художественные галереи, бутики.

      От голода и жажды помогут избавиться рестораны, кафе, бары. Пить лучше там. На смотровых площадках – предупреждения, что, дескать, выпивать и закусывать на воздухе на культурных верандах запрещено. Подозреваю, что это мудрое решение принято исключительно в корыстных интересах владельцев общепита – идите к ним и пейте там. Но за нарушение запрета не арестовывают и не штрафуют: мол, раз ты такой жлоб, пей, что принес, и ешь свой заранее припасенный пирожок за периметром “культуры”.

      Если нет желания спускаться вниз на трамвае, то для любителей пеших прогулок предусмотрен спуск по уходящему вниз бетонному серпантину. Трамвай наверх – 20 долларов, дорога в оба конца – 30. Не пугайтесь, не американских долларов, а местных. В ассигнации с портретом президента Джорджа Вашингтона – 7,9 гонконгских доллара. Ну а бетонный серпантин – бесплатно.

      Пик пиком. Туда, ясное дело, пешком мало кто пойдет. Разве что привычные покорители Эверестов. Но ведь весь 7-миллионный город раскинулся на холмах, особенно в той его части, что собственно и называется островом Гонконг (всего Сянган включает свыше 200 небольших и совсем мелких островков).

      Поскольку по крутым склонам и холмам, да по жаре много не находишься, то еще в колониальные времена здесь строили и сейчас успешно используют уличные эскалаторы. Своего рода бесплатный общественный транспорт. Самодвижущиеся ступеньки выносят, порой, прямо из крупного торгового центра на улицу и себе везут дальше. Многие перекинутые над авеню пешеходные переходы снабжены лентами эскалаторов. Все эти транспортеры наряду с туалетами доступны всем и каждому (последние – тоже задарма: не надо нервно переминаться с ноги на ногу, ища купюру).

Как только дорога в горку, так, поискав, можно найти приводимый в движение электромотором лентопротяжный механизм. Самый знаменитый – в центре Гонконга. Если верить путеводителям, он самый протяженный в мире. Из толчеи оживленных улиц с бесчисленными магазинами и отделениями банков пешеход начинает примерно километровый путь вверх на холм – в район жилых кварталов.

      Правда, лента эскалатора временами прерывается, нужно пройти немного вперед, порой, метров 10-15, а затем опять ступеньки автоматической лестницы устремляются наверх.

К сожалению, оттуда, с высоты, не открывается никакого вида. Полная глухота. Весь обзор блокирован приткнувшимися друг к другу высотными домами. Изредка в просветах промелькнет участок морской бухты. Чтобы найти в Гонконге открытое пространство, нужно как следует поискать (разумеется, это не касается Пика Виктория).

      Как, впрочем, нужно приложить некоторые силы, чтобы спуститься с конечной верхней остановки эскалатора вниз: оттуда можно только пешком, автобусом, или на такси. Движение под уклон на своих двоих скрашивают расположенные в переулках и выходящие прямо на эскалаторную дорогу бары и ресторанчики. Правда, цены кусаются: кружка пива в жаркий день обойдется не меньше чем 4 американских доллара, и то, если поискать.

А спуск на автобусе или такси скрашивает прохлада от работающих кондиционеров. Удивительно, но факт – таксисты в Гонконге непременно стремятся вернуть даже мелкую сдачу по окончании поездки. Кто их так воспитывал – неизвестно. Хотя некоторые используют способ доставки клиента удлиненным путем, да и от чаевых не отказываются.

      Все сянганские машины почти идеально чисты, не дребезжат плюс выдают электронные чеки за проезд. Более того, простой машины в пробке или на светофоре не учитывается: в денежный расчет принимается лишь движение, то есть километраж. Однако и здесь есть свои “но” – за отказ, например, пристегнуться ремнем безопасности и за курение положен штраф – 5 тысяч гонконгских долларов (почти 650 долларов США ). Клиентам об этом обязательно напомнят водитель и табличка на панели приборов и управления.

Журнал “ЭХО Планеты”

№10 2003



Прочитайте еще про Отдых в Гонконге:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.