Россияне снова полюбили свою родину  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Россияне снова полюбили свою родину 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Россияне снова полюбили свою родину 

Растущий спрос на отечественные курорты свидетельствует о том, что туризм становится все более доступным видом отдыха

      Туристический сезон этого года показал, что наряду с европейскими направлениями все большей популярностью у российских туристов стали пользоваться внутренние курорты. На открывшейся в Москве IX Международной туристической выставке «Отдых-2003» заместитель главы администрации Краснодарского края Евгений Муравьев сообщил, что на Черноморском побережье России в этом году отдохнули 5,5 млн человек. Это на 10% больше, чем в прошлом году, хотя поездки по линии Фонда социального страхования практически перестали существовать. По утверждениям участников туристического рынка, российские курорты становятся все популярнее, а в следующем году спрос на них может возрасти на 20%. Причина такой тяги к родным просторам, по их мнению, кроется в том, что ездить на отдых стали не только бывалые туристы, но и те люди, которые раньше не могли себе этого позволить. 

      Как показал опрос, проведенный RBC daily среди участников туристического рынка, сегодня спрос на путевки довольно велик. С началом зимнего сезона туры на традиционные направления расходятся довольно хорошо. А по мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, зимний сезон вообще обещает стать беспрецедентно высоким. Только на горнолыжные курорты Австрии, Норвегии, Финляндии, Турции и Болгарии могут отправиться около 120 тысяч человек, то есть на 20% больше прежнего. «Как показал анализ продаж прошлой недели, желающих приобрести путевки стало на 50% больше, при этом цены на них возросли, – сказал RBC daily председатель совета директоров сети «Магазин горящих путевок» Андрей Озолинь. – Если прошлая зима прошла в ожидании начала военных действий в Ираке, то к началу этого зимнего сезона у туристов произошло своеобразное привыкание – возможные неприятности теперь не приведут к столь резкому оттоку туристов». Г-н Озолинь отметил также, что не исключает возможного роста туристического потока и в следующем году. 

      Сходного мнения придерживаются и другие собеседники RBC daily, которые считают, что новый сезонпройдет под знаком новой тенденции – оригинальных групповых туров. «Люди стали делать групповые заказы, на компанию, – сказал RBC daily генеральный директор компании «Гринекс» Константин Хмелев. – Также отдается предпочтение комбинированным турам». По мнению г-на Хмелева, стандартный отдых становится все менее популярным. «Хотя средняя стоимость путевок и становится выше, люди готовы платить больше, чтобы увидеть больше того, что входит в стандартный турпакет», – считает он. Впрочем, наиболее интересным следующий сезон обещает стать не на выездных направлениях, где ситуация изменяется в меньшей степени, а на внутреннем. Об их возрастающей популярности говорит и статистика. Например, на Соловках в этом году побывало более 23 тысяч туристов, что на 36% больше, чем в прошлом. Причем, если обычно туда добираются по морю, со следующего года туристы смогут воспользоваться авиатранспортом: недавно на Соловках была закончена модернизация взлетно-посадочной полосы. 

      Впрочем, на популярность внутренних направлений повлияло и возрождение старых туристических брендов. «Возрождаются традиционные туристические бренды страны – Волга, Сибирь, Соловки, Валаам, – сказал RBC daily Андрей Озолинь. – Их вновь стали рассматривать как места отдыха. Поэтому есть уверенность, что объемы внутреннего рынка будут существенно расти». Примечательно, кстати, что интерес к российским курортам проявляют прежде всего те, кто уже успел поездить по другим странам, и те, кто до недавнего времени вообще не мог позволить себе отпуск. «Дело в том, что спрос на внутренние курорты растет, поскольку увеличивается число предложений качественного отдыха, – сказал RBC daily генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Например, в Краснодарском крае становится больше трех- и четырехзвездочных отелей, то есть тех категорий, которые соответствуют запросам туристов, уже побывавших в Европе и желающих получить тот же уровень сервиса по разумным ценам здесь». Кроме того, по мнению Сергея Ромашкина,в течение ряда лет значительная часть россиян была попросту «отрезана» от любого отдыха из-за низкого достатка. А сейчас появляются туристы, которые могут себе позволить экономичный вариант отдыха – порядка 300 долларов на две недели. «Судя по статистике наших продаж, спрос на внутренние курорты может вырасти в следующем году на 20-25%», – считает он. 

      Интересно, что многие связывают рост популярности российских курортов еще и с масштабной рекламой. «Мы до последнего времени не занимались российскими курортами, поскольку были проблемы с местными партнерами, – прокомментировал Константин Хмелев. – Но этот год много изменил: обширная реклама Краснодара и Крыма повлияла на рост спроса на них. Хотя пока отельная база нашего побережья не готова принимать миллионные потоки туристов, как за границей». По мнению одного из собеседников RBC daily, на фоне растущего спроса на отдых в России следовало бы активнее продвигать отечественные туристические услуги и на международном рынке. Ведь за рубежом имидж России как туристической страны крайне неустойчив, и большая часть иностранных туристов приезжает сюда, уже посмотрев остальной мир. Однако никаких особых усилий для рекламы не прилагается. «До сих пор вся реклама страны за рубежом сводится к посещению выставок и выпуску каталогов и брошюр», – отмечает Андрей Озолинь. 

      Очевидно, что следующий год мало что изменит для любителей турецких или египетских курортов. Но тем, кто предпочитает «открывать» российские просторы, похоже, предстоит столкнуться с тем, что желающих увидеть красоты родины окажется несколько больше, чем обычно. Однако в том случае, если гостиничная база и услуги будут изменяться медленно или не смогут соответствовать ожидаемому уровню, начавшееся возрождение отечественных курортов может закончиться, едва начавшись. 

Анна Попова, 

Hезависимые журналисты

№10 2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.