Клубный отдых: вторая серия на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Клубный отдых: вторая серия

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Клубный отдых: вторая серия

Уж сколько ни писала пресса о таймшере, а его все еще продают. Правда, питерские торговцы этим «товаром» теперь в основном ориентируются на гостей города — их анкетеры-зазывалы пасутся в «Пассаже», «Гостином дворе», ДЛТ, на Невском проспекте, где приезжих особенно много. Некоторые практикуют и «выездные презентации», когда толпа таймшерщиков едет в какой-нибудь провинциальный городок «окучивать» там неопытное местное население. А петербуржцы свое уже получили: после десяти с лишним лет дикого российского таймшера у них на руках остались тысячи никому не нужных договоров. 

Обманули не до конца 

      Та методика продажи таймшера, которая существовала, да и по сей день существует в России, может вызвать разве что возмущение. Как бы таймшерщики ни называли свой «товар» — клубным отдыхом, владением отпусками или как-нибудь еще, — суть неизменна: вытянуть из человека деньги любой ценой. В ход идет все — от психологического прессинга до откровенной лжи. Клиенту врут о том, какие замечательные и беспроблемные отпуска его ожидают, но решение о покупке он должен принимать сейчас и только сейчас: «Завтра будет поздно! Вы не представляете, как вам повезло! Докажите себе, что можете решать самостоятельно! Да вы мужик или где?» — вот далеко не полный перечень приемов, используемых фирмами-продавцами таймшера. 

      Речь даже не идет о незаконности их деятельности. До сих пор почти все питерские таймшерные компании работают без соответствующей лицензии, обходясь обычной туристической. Уж как они при этом объясняются с налоговой инспекцией и ОБЭП, можно только догадываться. Соответственно, и лицензионные требования к продаже клубного отдыха они не выполняют: не возвращают деньги при расторжении договора, а главное — не обеспечивают клиента полной и достоверной информацией. Например, продавцы не рассказывают о многочисленных тонкостях поездок на курорты, о специфике обмена, уплаты членских взносов и о прочих «подводных камнях». При этом с них взятки гладки — по договору фирма ни за что не отвечает. В контракте говорится лишь об оказании консультационных услуг и об отправке в клубный отель документов покупателя. Консультировали? Да. Документы отправили? Да. Свободны. 

Кругом проблемы 

      Сколько сегодня в Петербурге владельцев таймшера, никто точно не знает. По разным оценкам, договоры заключили 40–70 тысяч человек. Что им-то делать, коли уж «вляпались»? Остается только пользоваться приобретением. 

      Ведь, кто бы что ни говорил, доля правды в обещаниях продавцов таймшера имеется, хоть и сильно разбавленная враньем. Отели действительно существуют, и отдыхать там можно. Вот только как это делать, клиенты не знают. Вообще, после презентаций у них в голове такая каша! 

      Теоретически любой владелец таймшера может все организовать сам. Для этого ему надо связаться с офисом компании RCI в Москве, уплатить все причитающиеся взносы, купить билеты и ехать отдыхать. Но не все так просто. В плохие отели, которых, вопреки обещаниям таймшерщиков, более чем достаточно, ехать никто не хочет, а в хорошие надо знать как попасть. Плюс — заморочки с авиабилетами: на регулярные рейсы они дороги, а на чартеры — какая ж турфирма их продаст отдельно от путевки? Плюс — за визой надо идти самому, а консульские отделы некоторых стран есть только в Москве. Если же человек владеет «пробным» таймшером, то есть ограниченным каким-то небольшим сроком (как правило, не превышающим трех-пяти лет), то сложности с попаданием на приличный курорт по невысокой цене у него особенно большие. В общем, без специалиста проблемы решить трудно. 

      Такие специалисты есть, хотя в Петербурге их пока не много: фирмы, занимающиеся помощью владельцам клубного отдыха, можно пересчитать по пальцам. Их главное отличие от привычных таймшерных контор в том, что они принципиально ничего не продают, поэтому, по идее, врать клиентам им уже не нужно. 

США — чемпион 

      Если сравнивать с ценами обычных путевок, путешествие по системе таймшера выгодно не всегда. Как правило, не имеет смысла отправляться туда, куда летают чартеры, если только не посчастливится купить на них билеты, глупо отдыхать в странах, где гостиницы очень дешевые, — затраты на членские взносы и обмен многократно превысят стоимость проживания в отелях. 

      В Европе относительно выгодно ездить в Испанию и во Францию. Хорошим спросом пользуются коттеджи в Финляндии — дорога туда недорогая, а цена обмена гораздо ниже платы за аренду этих коттеджей. Финансово привлекательна Юго-Восточная Азия — Сингапур , Индонезия , Таиланд , Индия . Но чемпион по выгодности, безусловно, США — там разница между затратами по таймшеру и по обычной путевке самая большая. 

      Одни компании, обслуживающие людей, «вляпавшихся» в таймшер, берут за свою помощь больше денег, другие меньше, некоторые вообще не берут ничего, довольствуясь лишь комиссионными за билеты и визы. Есть фирмы, которые «ведут» клиента весь год, освобождая его от любых хлопот, связанных с членством в клубе. Есть те, которые занимаются только конкретной поездкой и обменом. Но все они в один голос говорят: если в какой-то конторе требуют доплатить крупную сумму за членство в клубе, если, говоря о поездке, не обсуждают конкретный отель, оттуда лучше уносить ноги. К обещаниям перепродать таймшер нужно относиться с особой осторожностью — в России приличные компании этим не занимаются. Директор одной из фирм рассказала, что в таких случаях они просто дают координаты зарубежного агентства, но и в этом случае рекомендуют на многое не рассчитывать. 

      Клиент, придя в компанию по обслуживанию владельцев таймшера, должен чувствовать себя как в обычной туристической фирме — перед ним лежит список гостиниц, куда можно поехать, а рядом проставлены суммы, в которые ему обойдется путешествие. И ничего, напоминающего те памятные презентации: никаких уговоров, никакого давления, все четко и быстро. 

      Наверное, это и называется цивилизованным таймшером. Жаль только, что слишком долго пришлось его ждать в Петербурге и первый этап эпопеи клубного отдыха вышел таким диким, что долго еще от одного слова «таймшер» большинство людей будет хвататься за сердце. Может, хоть второй этап окажется более удачным? 

Александр Горелик

Газета “АиФ”

№10 2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.