Как становятся прорайдерами? на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Как становятся прорайдерами?

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Как становятся прорайдерами?

Как становятся прорайдерами?       Есть на свете счастливые и свободные люди. Им не надо каждое утро спешить на службу, толкаться в метро или преодолевать автомобильные пробки. Их будущий день зависит только от качества выпавшего снега и лучей восходящего солнца. Они больше думают о том, как подняться на ту или иную вершину, а затем, щелкнув креплениями, начать спуск по нетронутым снежным полям. Они не ждут отпуска или праздников, даже не ждут первого снега, они просто отправляются в горы, когда захотят. Любят опасность, риск, новые впечатления и адреналин. Альпинизм, Горные лыжи или сноуборд для них смысл жизни и профессия. Эти люди вызывают разные чувства: ими можно восхищаться, недоумевать, считать, что они слегка не от мира сего, так как их поступки выходят за рамки привычных жизненных представлений, но в любом случае эти люди достойны уважения, т.к. то, что они совершают, под силу немногим. 

      Знакомьтесь: прорайдер, сноубордист и альпинист Максим ПАНКОВ. 

      — Максим, расскажи, с чего все начиналось? 

      — Я москвич, окончил геофак МГУ, специализация — лавины. Даже книгу о лавинах издал, т.к. на себе довелось испытать, что это такое. В горах провожу большую часть года. Начинал кататься на горных лыжах в Хибинах, а в 96 году перешел на доску. 

      Этим летом в июне принимал участие в организации международного бэккантри лагеря в ущелье Адыл-Су. Среди участников была интернациональная команда из Европы всемирно известной фирмы FLOW, производящей сноуборды, — три райдера и четыре оператора. Мы снимали фильм про фрирайд, про лагерь, про этих ребят, прорайдеров из Франции и Германии, про то, как они катаются в России. После лагеря они предложили мне представлять в России фирму, то есть стать прорайдером команды INTERNATONAL TEAM FLOW. Я с ними подписал контракт. 

      — В чем это выражается: зарплату супостаты платят или как? 

      — Зарплату не платят, но дают все сноубордическое оборудование. Я в нем катаюсь целый сезон. Рекламирую их снаряжение, то есть доски, крепления и ботинки. По возможности участвую в соревнованиях и тестах. 

      — Расскажи, как прошел летний лагерь в Приэльбрусье? Я думаю, многим интересно узнать о том, что на горных лыжах или сноуборде летом можно кататься не только на Эльбрусе и не только по трассам… 

      — Это лето для меня и для моей команды было удачным. Мы в третий раз в первой половине июня проводили в Приэльбрусье бэккантри лагерь. В этом году он стал международным и прошел на более высоком организационном уровне. Я там работаю организатором и гидом, обеспечиваю безопасность прохождения трасс. 

      Бэккантри — это направление, совмещающее альпинизм и сноуборд или Горные лыжи . Подъем осуществляется по альпинистским маршрутам на гору, где нет подъемников и не используются вертолеты, а спуск проходит по пути подъема или рядом. Это, как правило, хоженые, конечно, маршруты, но для катания не очень распространенные в техническом смысле, довольно сложные подъемы и экстремальные спуски. 

      Базовый лагерь был расположен, как и раньше, в районе долины Адыл-Су, на высоте 2300 метров на поляне «Зеленой гостиницы», чуть ниже гляциологической станции. До ледника совсем рядом, минут 20 ходьбы. Снег был практически до уровня палаток, мы не доезжали до них метров 100 всего. Место было выбрано не случайно, потому что я работал на леднике Джанкуат, хорошо знаю рельеф и трещины в этой местности, доступные вершины. Это довольно известный альпинистский район — вершины Главного Кавказского хребта: Джантуган, Гумачи, Четчат, Трапеция, Лекзыр, скалы Аристова и др. Почти все вершины — четырехтысячники. Трассы длиной — до 3,5 км. Программа одна и та же, только меняются люди. У нас были запланированы 5 вершин, из них 4 — основных, но не все они нам покорились: состояние снега и состояние группы в этом году не позволили взойти на самую красивую и сложную вершину этого района — гору Джантуган. 

      — Сколько людей приняло участие в вашей затее? Что это за люди, как они подготовлены для такого экстремального времяпрепровождения? 

      — Всего было 30 человек, из них — 90% из Москвы, из Питера были. Конечно, мы рекомендуем приезжать райдерам с хорошей подготовкой, но бывают люди разного уровня катания. Но, чтобы совсем не умели, такого еще не было. Возраст — от 19 до 40 лет. Приезжали и семьями. В этом году были 6 девушек, причем женский состав оказался сильнее мужского, выносливее. Я бы назвал это особенностью лагеря. Лыжников и сноубордистов было поровну. 

      — Есть ли какие-то особенности в летнем катании? 

      — Да, конечно. Здесь очень четко надо рассчитывать время катания, потому что если тихая, холодная и ясная ночь, то снег за ночь застывает и утром, как бетон. А во второй половине дня, когда солнце начинает активно прогревать, то он приходит в состояние слякоти. И вот здесь надо поймать баланс, то есть подняться на вершину в тот момент, когда снег чуть-чуть отпустило, но в тоже время не было «каши». Потому что предвершинные склоны гор имеют уклон до 50 градусов и больше и это очень лавиноопасно, т.к. снег мокрый и тяжелый. В этом году нам повезло — 3 и 6–7 июня прошли два снегопада и день-два мы покатались по сухому зимнему снегу. Не то чтобы он был пухом, но и не успевал прогреться солнцем. Правда, несколько раз мы подрезали лавины, но все обошлось. 

      Мы берем с собой датчики, в лагере проводим противолавинный инструктаж, тематические лекции по основам альпинизма: как пользоваться снаряжением, как передвигаться по скалам, по моренам и т.п. У катальщиков есть и свободное время, время на отдых, т.к. после спуска мы обычно к обеду возвращаемся в лагерь. Часть этого времени уходит на просушку и на стирку. Некоторые спускаются вниз к цивилизации помыться и т.д. 

      — Сколько времени занимает подъем на вершину? Какую экипировку используют райдеры? 

      — Досочники поднимаются в своих сноубордических ботинках. В прошлые годы мы рекомендовали использовать «кошки», но теперь просто подгадываем под погоду и состояние снега. Горы, на которые мы в этом году поднимались, не требуют какой-то специальной экипировки, нужны только лыжные палки, на которые можно опираться. На Гумачи мы провешиваем перильную веревку, т.к. там очень острый скальный гребень. Но мы всем рекомендуем иметь альпинистскую страховочную систему, т.к. передвижение происходит по ледникам. Тропы и трещины известны, но, если человек все же провалится, должна быть возможность его быстро вытащить. Лыжникам советуем иметь ски-туры — крепления, позволяющие подниматься наверх. Они сделаны в виде рамки, которая позволяет пятке отрываться, и комуса, которые надевают для того, чтобы идти на параллельных лыжах и не проскальзывать на подъеме. Если нет специального оборудования, лыжники идут в горнолыжных ботинках или в трекинговой обуви. Восхождение занимает 4–5 часов, а спускаемся за полчаса, но это тоже зависит от уровня катания человека. В зависимости от возможностей райдера предлагаем несколько вариантов подъема. Мы еще в самом начале программы делаем небольшие тренировочные выходы и смотрим, кто как ходит и катается. В горах есть определенные точки характерных перегибов, где начинаются крутые участки, где пологие, потом, не все хорошо переносят высоту. Поэтому некоторым мы предлагаем остаться на этом перегибе и ждать группу, другим оставить на перегибе лыжи или сноуборд и подниматься дальше, самые сильные поднимаются на самый верх. 

      — При какой температуре вы там катаетесь? 

      — Ночью это от -5 до -7°С, а днем на поляне в хорошую безветренную погоду до 30 градусов тепла. Во второй половине июня снег начинает таять, появляются борозды, канавы и ямы, по которым кататься становится невозможно. 

      — Как у вас в лагере организован быт? 

      — Люди живут в палатках, которые они с собой привозят, спят на ковриках в спальниках. Кухню и еду тоже привозят сами. Мы разбиваем людей на группы, желательно по палаткам, и каждая палатка имеет свой рацион питания, свои приоритеты в еде. Это такая продуктивная зарубежная практика, т.к. никто никого не ждет, не ждет общей кастрюли и т.д. 

      — Сколько стоило пребывание в бэккантри лагере в ущелье Адыл-Су в этом году? 

      — За две недели мы брали 200 долларов с человека, это не считая проезда и продуктов. Те, кто приезжал на меньшее количество дней, платили 20 долларов в день. 

      — Я знаю, что этим летом ты совершил альпинистские первопроходы. Это там же, в Приэльбрусье? 

      — Нет. Это совершенно другой, чисто альпинистский этап под названием «Большие стены маленьких гор». В этом проекте принимали участие альпинисты из Апатит и Питера. Мы прокладывали в июле-августе новые маршруты в Хибинском горном массиве. Это за Полярным кругом, такое «белое пятно» для альпинистов. Там пройдено много маршрутов, но они достаточно простые. В этом году мы одолели три новые стены высшей категории альпинистской сложности. От трех дней до шести лезли по отвесным стенам: на горы Малого Вудъявра, маршрут в цирке Петрелиуса и маршрут на стену Часначорр, перепад от 500 до 600 метров. Туристы, конечно, туда поднимались, но с другой, более доступной стороны. К примеру, на гору Петрелиус понадобилось 13 веревок, средний угол стены −87,9 градуса, практически вертикальная стена с самого низа длиной 560 метров. Было непросто, т.к. это северные стены, часто шли дожди, там много нюансов чисто альпинистских. 

      Мы сейчас готовим в Хибинах зимний бэккантри лагерь. Я в ноябре, с первым снегом, туда уеду. Буду там работать гидом по внетрассовому катанию, на альпинистских маршрутах, по ледолазанию и полетам на параплане. 

      А еще у меня есть идея сделать бэккантри лагерь на Шпицбергене. Это очень интересно, но дорого, т.к. один проезд только около 500 долларов. Может быть, это будет не бэккантри лагерь, а небольшая экспедиция среди своих райдеров. Над этим я сейчас работаю. 

      — Успеха тебе, Максим, во всех твоих начинаниях. 

— Спасибо. 

Марина Чернова

Газета “АиФ”

№10 2003



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.