Галопом по Европам. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Галопом по Европам.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Галопом по Европам.

В течение последних двух лет в прессе (причем в основном автомобильной) бурно обсуждается вопрос о так называемых международных правах, гарантированно дающих возможность нашему гражданину, отправляющемуся за рубеж, взять машину напрокат. Одни утверждают, что без “книжки со страницами на семи языках” вам ничего не дадут, другие пишут, что и наши сегодняшние “пластиковые корочки” вполне сгодятся. А как же все обстоит на самом деле?

   Автолюбители наверняка помнят и тему о том, что международные права, которые за очень приличные деньги выдавала некая контора на Цветном бульваре, не стоят и гроша, и вскоре ГИБДД для желающих выехать за границу чуть ли не бесплатно начнет вам выдавать эти самые “международные” права. Но, как пели однажды “Самоцветы”, “не надо печалиться”. Сегодняшние российские права за рубежом вполне годны, но в каждой из стран с определенными “но”.

   Итак, по порядку. Что написано на наших правах: “водительское удостоверение” (по-русски) и “permis de conduire” (по-французски). Имя, фамилия и место жительства — латинскими буквами. Остальное — кириллицей. Главный аргумент “против” этих прав — полицейский в арабской или испаноязычной стране (к примеру) вовсе не обязан знать французский, а уж тем более кириллицу. Необходим вариант перевода корочки на семь основных языков мира. Единственный аргумент “за” — все международные документы (коими и являются права) пишутся на языке оригинала плюс французский.

   Теперь давайте проверим, как сегодня обычное российское водительское удостоверение работает за границей при попытке взять машину напрокат. И стоит ли вообще игра свеч?

Америка, шт. Калифорния. Никаких проблем — оператор прокатной конторы открывает специальный многостраничный каталог и находит образец удостоверения страны, где оно было выдано. Как и при идентификации доллара, сверяет 5-6 элементов (исключающих вариант подделки) подлинности удостоверения, просит у вас кредитку — и машина у ваших ног. 

   В процессе передвижения по Штатам удостоверение пригодится вам не раз, особенно если вам нет 21 года. Дело в том, что спиртное в США продают лишь при предъявлении ID (то есть водительских прав, являющихся в Америке основным документом), и вам его предстоит показывать каждый раз даже при покупке пива. С полицией, если такая неприятность случается, вы сможете без проблем разобраться, имея даже минимальный словарный запас в английском языке.

   Арабские страны. Среди наиболее посещаемых остаются ОАЭ и Египет . В каждой из этих стран имеются автомобильно-прокатные особенности. 

В каждом из эмиратов жаркой страны на берегу Персидского залива свои законы (как в Америке в каждом из штатов). Еще лет 5-7 назад эмир Абу-Даби запретил выдавать напрокат машины гражданам экс-СССР, не имеющим настоящих международных прав, и этот его указ строго выполняется по сей день. Ни с какими кредитками и посулом крупных сумм в Абу-Даби русскому машину не дадут. Зато запросто это можно сделать в Дубае (километров 120 от столицы). Прямо в аэропорту находятся около 20 прокатных контор, включая все международные брэнд-лейблы. Условия аренды, как и в Штатах, — кредитка и наши обычные права. Вся операция занимает около 10 мин., и вы за 25—35$ получаете новехонькую “Хонду” или “Тойоту”. Ездить очень просто, указателей везде полно, дороги суперлюкс, но главное — не попадаться в руки полиции. Вас могут оштрафовать примерно на 100$ за управление автомобилем без “разрешенных на территории ОАЭ водительских прав”. То есть машину-то вам выдают, но у полиции другие взгляды на данный вопрос.

   Что касается Египта, то и здесь вопросов в прокатных конторах не возникает. Но другим “но” является то, что там просто некуда ездить, да и невыгодно по времени. На всех трассах через каждые 20—40 км стоит так называемая “туристическая полиция” и проверяет все машины, кроме такси и туравтобусов. Потеря времени на каждом контрольном пункте — около 20 минут. Помимо этого, в отличие от ОАЭ , почти все машины без кондишнов, но стоят при этом вдвое дороже (в основном это далеко не новые итальянские и испанские авто).

   Турция — самый посещаемый летом туристами из России регион. Международных брэнд-контор здесь мало, в основном мелкие частники, не дающие никаких страховок на машину (открытые джипы “Судзуки Самурай” и конченые турецкие “Фиаты” и “Рено”). Цены тоже кусаются — от 70 до 120$, но машину можно взять и за наличные, да к тому же и без прав вообще. Мне лично пришлось увидеть такую картину: пригнавший машину прямо в гостиницу по телефонному звонку, водила кинул мне ключи, взял деньги и уехал. На вопрос: “А как же права?” — он ответил: “Если надо, полиции покажешь”. Ездить по Турции очень опасно: никто не соблюдает никаких правил, много пьяных на дорогах, да к тому же (см. выше) машины не застрахованы и находятся в плохом состоянии. 

   Европа — самый привлекательный регион мира в плане путешествий. Перед поездкой в страны европейского содружества вас не преминут предупредить, что прокат машины вам не светит, но это “разговор для бедных”. Естественно, без наличия кредитки VISA или MasterCard машину напрокат практически ни в одной из европейских стран не дадут. Причем если в США с кредитки считывают аванс, то в Европе теоретически можно подсунуть и пустую (т.к. считывают вручную, а не электронно). 

   Карту, кстати, за рубежом не различают на дебетную (как все имеющиеся в России) и кредитную, считая их все последними. Права особо не рассматривают, лишних вопросов не задают, но при этом машину дают в течение 3-5 минут.

   Если хотите за 2-3 дня объехать всю Европу, то машину лучше взять в Женеве ( Швейцария ). До границы Франции — около 5 км, до Италии — около 60, до Бельгии — около 150, до Испании — около 300. Несмотря на то что Швейцария не входит в Шенгенское соглашение и имеет собственную визу в российском паспорте, никаких препятствий на границах не существует — надо просто при подъезде к КПП ехать в “зеленый коридор”, и никто машину со швейцарскими номерами останавливать не будет. 

     В Испании (особенно на островах) можно, в принципе, машину взять и без прав (вдруг дома забыли?) — там любое удостоверение сойдет: надо лишь суметь убедить клерка, что это “специальные права для езды по Москве”. А на португальском острове Мадейра при мне один ушлый представитель шоу-биза умудрился получить машину при предъявлении старого комсомольского билета.

Парковка: самая большая проблема в большинстве стран. Везде и всюду надо платить, но место (даже ночью) найти не очень-то просто. Перед тем как покинуть ваше арендованное авто, необходимо как-то обозначить, что данный автомобиль взят напрокат. Например, не снимать с зеркала заднего вида табличку фирмы. Тогда есть шанс, что “конь” останется в живых (в крайнем случае штраф впишут в окончательный расчет). 

    Как и где брать машину: главное, что стоит запомнить, — в гостиницах или аэропортах цены несколько выше (причем в отелях представлены только “левые” фирмы). Что касается аэропортов (особенно крупных европейских городов), то там просто может не оказаться в наличии машин. Автомобиль лучше заказать заранее еще в Москве — либо через Интернет, либо через московские офисы (все брэнды типа AVIS, Budget или Europacar имеют нынче свои представительства у нас). Таким образом, у вас появится полная гарантия обеспеченности средством передвижения. Достаточно будет добраться до гостиницы и позвонить в офис. Вам в считанные минуты доставят авто к подъезду (сервис, понимаешь ли). 

    Непредвиденные расходы: если вам объявили цену проката, предположим, в 50 баксов, то это вовсе не означает, что так и есть на самом деле. В окончательном расчете сюда приплюсуют все виды страховки и вычтут за бензин (если бак не полный, а заправляться надо, естественно, за свои деньги во время путешествий) в тройном размере. Кстати, если брать машину в брэнд-лейблах, то вернуть ее можно в любом удобном для вас месте — в аэропорту или даже другом городе. 

    Если все это вас устраивает и деньги на карте позволяют пару дней посидеть за рулем, тогда, как говорится, карту в руки (она будет находиться в “бардачке”) и счастливого пути.

Газета “Московский комсомолец”

N21668 от 05.04.2001

Автор: Шавырин Дмитрий



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.