Тур отрасль живет легендой на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Тур отрасль живет легендой

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Тур отрасль живет легендой

Внутренние проблемы внутреннего туризма 

    В прошлом туры по России пользовались большим спросом, других ведь у нас не было. Без особой рекламы, они хорошо раскупались как дома, так и за рубежом. Однако возникли проблемы. Сначала выросли цены на перевозки, затем — на средства размещения. Постепенно пропал интерес к российским тур предложениям и у зарубежных туристов. 

    Основная причина, мешающая повальному увлечению российским туризмом, — бесчинства железнодорожников. Используя свою монополию, они регулярно повышают стоимость билетов, оставляя прежним качество. Турфирмы системой продажи билетов недовольны — групповое бронирование невозможно. Нет никакой гарантии, что билет на нужный поезд будет выкуплен по заявленной стоимости. Из-за роста тарифов прибыль получается минимальной. Более того, разница в ценах на железнодорожный и авиатранспорт стала совсем небольшой. Ясно, что на таких условиях никому не захочется работать с железной дорогой. 

    В российскую глубинку можно еще попасть на корабле. Но водный транспорт в этом году тоже взвинтил цены на билеты из-за подорожания топлива. 

    Еще одна проблема — средства размещения. Многие предпочитают жить в отремонтированных номерах с удобствами, а таких немного. На ремонт требуются деньги, которые можно получить от клиентов, но их не будет, пока нет ремонта. В таких условиях востребованы лишь новые базы размещения. Им аншлаг гарантирован — отсюда возможность диктовать цены. Что касается спроса, то традиционно популярны туры в Москву, Санкт-Петербург, города Золотого кольца. После цикла публикаций активнее стали спрашивать Русский Север — Вологодскую область. 

    Все опрошенные нами турфирмы говорят о том, что продажи идут нормально. Вместе с тем положительных сдвигов в нынешнем году не наблюдается. Российский туризм, к сожалению, живет вопреки, а не благодаря. 

    О перипетиях нынешнего сезона мы решили узнать из первых уст от представителей компаний, занимающихся внутренним туризмом.

Вопросы к ним были такие:

1) Как вы оцениваете нынешний сезон? Были ли проблемы?

2) Какие предложения пользуются наибольшим спросом?

    Михаил Романов,

генеральный директор компании «Орфей»:

    1) По России сезон непростой. Спрос неровный. Считаю, что туры по стране менее популярны, чем в прошлом году. Это связано прежде всего с безудержным ростом цен на железнодорожные билеты, на средства размещения, на экскурсионное обслуживание. При этом качество остается на прежнем уровне. Нужно еще учитывать тенденцию роста доллара по отношению к рублю. Как ни прискорбно, идет переориентация нашего туриста на зарубежные программы.

    2) Главная наша проблема связана с железными дорогами. С начала лета несколько раз менялись цены на билеты. Это лихорадит туррынок. Новые тарифы отсекают большую прослойку клиентуры. По сравнению с прошлым годом железнодорожные перевозки подорожали в три с лишним раза. Если год назад билет до Петрозаводска стоил $19, то теперь поезд переведен в разряд фирменных и цена проезда увеличилась до $70.

    Некорректно ведут себя и средства размещения, которые пытаются завысить цены, видя спрос на туры по России. Также поступают музеи. Их расценки обычно не адекватны ни уровню обслуживания, ни потребностям туристов, которые, как правило, люди интеллигентные. Кроме того, должна быть государственная политика по отношению к собственной стране. И не только на зарубежных рынках. Надо открывать Россию для россиян. Туризм живет пока легендой. Что касается спроса, наш клиент едет не просто отдохнуть, но и что-то посмотреть. Хорошо продаются необычные инновационные программы. Например, девятидневный маршрут Кижи—Валаам—Соловки третий год подряд пользуется успехом. Неплохо идет тур «Откуда есть пошла Русская земля»: Волхов—Старая Ладога—Великий Новгород—Псков—Пушкинские горы—Изборск—Печоры. Востребованы пятидневки по городам Золотого кольца и программа под названием «Русская Швейцария », предусматривающая посещение знаменитого горнолыжного курорта «Красная поляна». 

    Елена Чистякова, 

менеджер компании «Камос сервис»:

1) Главная проблема — сотрудничество с железными дорогами. Билеты бронировать невозможно. Центральные железнодорожные кассы вообще перестали работать по групповым заявкам с турфирмами — обслуживают только госучреждения. Причем началось все в самый разгар сезона. Так и работаем: есть билеты — покупаем. Нет — уходим. 

Особенно сложные отношения с Октябрьской железной дорогой — направление на Псков, Петербург, Новгород, Петрозаводск, Белозерск. Приходится посылать заявку за 45 дней и ждать подтверждения обратного билета от пункта назначения. Обычная практика: вместо заявленного дешевого билета получить подтверждение на дорогой. Складывается мнение, что железные дороги отдают клиентов «Аэрофлоту», тарифы которого ненамного выше.

   С этим подорожанием и заменой билетов на дорогие мы не укладываемся в скалькулированную раннее цену. Сейчас, например, в Петрозаводск уехала группа в 41 человек. Разговор о ней был еще в январе, но тарифы, на которые мы тогда ориентировались, сильно выросли. Надеялись на прибыль, а сработали практически в ноль.

2) Спрос на отдых в России остался, и он растет. Стало больше разрекламированных направлений. Пропорционально публикациям растет интерес к Русскому Северу. В прошлом году звонков было примерно на 50% меньше. 

    Туристы обычно спрашивают стандартный вариант. На vip-обслуживание желающих мало. Большинство предпочитают нормальные условия по доступной цене. В последнее время растет привлекательность Карелии. Хиты продаж: Кижи, Валаам, Соловки. Отправляем немного, хотя звонков поступает достаточно. Во Владимир и Суздаль раз в две недели собирается двухдневный тур. Большой интерес к Москве, Санкт-Петербургу и Костроме. Максимально популярны насыщенные информацией программы. Тот, кто хочет общаться с природой, едет в пансионат. 

    Мария Боголюбова, 

исполнительный директор турфирмы Glory-Travel:

1) Цены растут на все. Железные дороги — это просто беда. С ними нам приходится работать как обычным клиентам. Попробуйте дозвониться хоть по одному телефону! Приходится приезжать. 2) Спрос на российский турпродукт растет с каждым годом. 

В нынешнем сезоне повышенный интерес к экскурсионной программе Кижи—Валаам—Соловки. Туристов по-прежнему привлекают Золотое кольцо и Санкт-Петербург, туры выходного дня в Суздаль и Владимир. По поводу остальных маршрутов половина клиентов спрашивает: «А где это?» Наша фирма предлагает Великий Устюг и Каргополь. Однако пока их спрашивают мало. Вместо 30 собираются группы в 6 человек. Работаем на развитие российского туризма… 

    Ирина Белецкая,

директор департамента внутреннего туризма Московского городского бюро путешествий:

2) Повышенным спросом пользуется Карелия . На втором месте — Алтай, на третьем — Байкал. В Приэльбрусье пока только начали отправлять. Авиабилет туда и обратно стоит 3 400 рублей. Можно добраться туда поездом. Семидневное обслуживание, включая питание, пребывание, экскурсии, походы с инструктором на Чегет, к озеру, к водопадам — все это порядка 3000 рублей. 

На Байкал едут туристы с достатком и обычно летят самолетом. На поезде получается более двух суток. Девятидневный тур обходится без билета примерно в $300. 

Российская Туристическая газета (РТГ)

№2011705



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.