Финское — значит отличное!. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Финское — значит отличное!.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Финляндии > Финское — значит отличное!.

По качеству и безопасности продуктов питания Финляндия сегодня превосходит многие страны ЕС…

      Так считают не только местные жители, но и иностранцы, хотя бы раз побывавшие в Финляндии. Особенно это касается еды.

      А в самом деле, задумались мы, почему в Финляндии такие хорошие продукты? И как местным производителям удается добиваться их высокого качества? Да при этом кормить не только свою собственную страну, а еще и экспортировать, скажем, в ту же Россию.

      Сегодня в Финляндии насчитывается около 70 тысяч фермерских хозяйств. Достаточно много! Но, увы, постепенно число их будет сокращаться, и к 2015 году может уменьшится едва ли не вдвое.

Работа на финских фермах по сбору ягод и овощей >>>

      Почему? Не рентабельно! При столь суровом северном климате все затраты и усилия фермеров редко когда окупаются. Взять хотя бы прошлое лето: сплошные дожди! Очень мало солнца, тепла… Как при такой погоде вырастить и сохранить урожай? И каким образом донести его до потребителя, что называется, в лучшем виде?

      Еще в середине 90-х годов теперь уже прошлого, двадцатого века перед вступлением в ЕС в правительстве Финляндии поняли: в силу жесткого, холодного климата и ряда других, сугубо объективных причин финские фермеры, безусловно, не смогут конкурировать с сельхозпроизводителями из Голландии, Испании, Италии и других, более теплых стран ни по цене, ни по объему производства.

      Естесственно, встал вопрос: какие же тогда преимущества могут быть у финских продуктов питания? Ответ был очевиден: только их высокое качество. Но как этого добиться?

      Именно тогда, в 1999 году правительством страны была разработана специальная программа — так называемая «Стратегия качества», ставшая впоследствии своего рода настоящей «национальной идеей». В чем же она заключалась? Программа эта объединяла всех участников производств провизии: от самих фермеров до торговли, а в последнее время к ним присоединились и предприятия общественного питания: столовые, кафе, рестораны.

      Что же сегодня означает «качество по-фински», спросите вы? И, наверное, сами же и ответите: хороший товар. И будете, конечно, правы, но лишь отчасти.

      В Финляндии, в отличие от некоторых других стран, под качеством понимают не только отменное качество собственно самой продукции, но еще и слаженную работу всех участников цепочки «поле—стол». Так, если под качеством продукта здесь понимают вкус, внешний вид, безопасность, сохранность свойств, упаковку со всей необходимой информацией, эффективный способ производства и т. д., то под качеством деятельности — плодотворное, без сбоев сотрудничество всех без исключения звеньев длинной цепочки производства. А это и инвестиции, и заключение договоров между фермерами и торговлей, и быстрая доставка свежего продукта потребителю… Параметров много.

      Население Финляндии привыкло заботиться о своем здоровье. Очень многие здесь с малолетства занимаются спортом, стараются больше двигаться и максимально много времени проводить на свежем воздухе — благо условия жизни позволяют это делать практически каждому. Но есть категория граждан, которая к своему здоровью относится особенно ревностно. И, выбирая в магазине продукты, отдает предпочтение не просто хорошим, а еще и экологически чистым — для них это тоже входит в общее представление о здоровом образе жизни. Именно для этой части населения неустанно трудится 5 тысяч фермеров — они занимаются экологически чистым земледелием на площади 150 тыс. гектаров. Работают в соответствии с директивой ЕС, принятой еще в 1995 году под № 2092/91, в которой подробно раскрываются понятия экологически чистых продукции и производства.

      Что же это за понятия и как отличить экопродукт от традиционного? Для того, чтобы финский покупатель смог быстро сориентироваться, были разработаны специальные знаки качества — их помещают прямо на упаковку. О чем говорят эти знаки? К примеру, знак в виде изящного лебедя «Хорошее из Финляндии» — он был создан в 1993 году, — сообщает нам, что в производстве данного продукта было использовано минимум 75% финского сырья. Кстати, по молочным, мясным и рыбным продуктам этот показатель составляет 100%. Выдает такого «лебедя» госорганизация Finfood. А с 2002 года этот значок стали присваивать и местным ресторанам. Срок его действия – календарный год. Сейчас этим знаком пользуются более 20 ресторанов Суоми. Но подвижники борьбы за качество на достигнутом не успокоились — решили пойти еще дальше. И постепенно стали вручать этот знак не только всему предприятию общепита в целом, а еще и конкретному блюду, скажем, запеченому с картофелем лососю. Чтобы клиент, заказывая то или иное блюдо, не усомнился — продукт, отменный во всех отношениях.

      Другой знак качества, «Luomu», говорит об экологически чистом способе производства продукта, независимо от места его создания. В составе этой еды должно быть 95% экологически чистого сырья. Знак используется с 1996 года и выдается Минсельхозом Финляндии. И, наконец, еще один знак «Luomu» с изображением симпатичной божьей коровки ставит нас в известность о том, что мы покупаем экологически чистый продукт, произведенный в Суоми.

      Труды создателей «Стратегии качества» не пропали даром — результаты ее претворения в жизнь, как говорится, сегодня налицо. Как показали последние опросы местного населения, «покупают только финскую еду»: хлеб и молочные продукты — 78%, мясо — 69%, колбасу и другие мясопродукты — 65%, овощи и фрукты — 53%.

      Ну и что же из всего этого следует? А то, что в массе своей финский потребитель предпочитает свою, отчественную провизию, а не импортную. И это несмотря на ее, безусловно, более высокую цену.

      И дело тут, наверное, вовсе не в том, что финны такие уж ярые патриоты (хотя доля истины в этом тоже есть). И даже не в том, что покупая «родное», они тем самым всей душой стремятся поддержать финского фермера, доверяя ему, что называется, «на все сто». Скорее всего, тут дело в другом. Просто испробовав за последние годы пищевые продукты разных стран — а в Финляндии есть, из чего выбирать, — местное население пришло к безоговорочному выводу: финское – значит, отличное!

Мария Темчина

Ассоциация “Гольфстрим”, сайт “Чемодан”

№1 2005



Прочитайте еще про Отдых в Финляндии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.