Туристов ждут в Японии на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Туристов ждут в Японии

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Японии > Туристов ждут в Японии

Туристов ждут в Японии       К началу XXI века международный туризм получил широкий размах. Ежегодно почти 700 млн. туристов тратят на свои путешествия 500 млрд. долл. По расчетам, к 2020 году их численность вырастет до 1,5 млрд. человек, а рынок услуг составит 2 трлн. долл.

      К сожалению, для Японии участие в туристском бизнесе носит однобокий и несбалансированный характер.

      В 2001 году, например, за рубеж отправились 16 млн. японцев, а страну Восходящего солнца посетили лишь 5 млн. иностранцев. Соответственно, японцы оставили за рубежом 31,5 млрд., а иностранцы в Японии — только 3,4 млрд. долл.

      В 1998 году за рубеж выезжало 15,8 млн. японцев, из них в туристические поездки — 13 млн. человек. А из 4,6 млн. иностранцев, посетивших тогда Японию, туристы составили 2,1 млн. человек. Половина иностранных туристов приехала в Японию из азиатских стран. Из Европы приехали 483 тыс. туристов, из США — 261 тысяча.

      Пока Япония остается на 34-м месте в мире по числу принимаемых ею иностранных туристов. Одна из причин этого, хотя и не главная, заключается в несоответствии японской туристской инфраструктуры мировым стандартам. Поясним это положение на примере гостиничного бизнеса. В 1999 году в Японии насчитывалось 79,5 тыс. европейских и национальных гостиниц, общежитий при храмах, а также частных пансионов. Обслуживанием туристов в них занимался почти 1 млн. человек. Однако при ближайшем рассмотрении ситуация оказывается далеко не такой благостной.

      Проблема заключается в том, что абсолютное большинство этих объектов гостиничного бизнеса приспособлено исключительно для обслуживания внутреннего туризма, исходит из национальных особенностей быта японцев. Достаточно сказать, что из 79,5 тыс. гостиничных объектов 60,4 тыс. составляли японские национальные гостиницы — рёканы. Они были рассчитаны на 1 млн. постояльцев и в них было занято 860 тыс. человек обслуживавшего персонала. В это число не вошли упоминавшиеся выше общежития для туристов при храмах (сюкубо) и пансионаты (минсюку). Следует также иметь в виду, что из 60,4 тыс. рёканов только 10,5 тыс. были допущены в две общенациональные ассоциации японских традиционных гостиниц и только примерно 2 тыс. из них прошли государственную сертификацию, т.е. мало-мальски соответствовали зарубежным туристическим стандартам. Что касается гостиниц европейского типа, то их насчитывалось около 6 тыс., из них государственную сертификацию прошли 600 отелей.

      Напомним, что для рёканов характерно отсутствие привычного европейского комфорта, например, кроватей и обычной мебели в номерах. Еще более специфические условия проживания в сёкубо. Там они почти спартанские. Все коммунальные удобства вынесены из номеров в коридоры, а туристов кормят монашеской вегетарианской пищей.

      Конечно, к несомненным плюсам рёканов, с точки зрения иностранного туриста, можно отнести то, что они предоставляют хороший шанс познакомиться с национальными особенностями быта и отдыха японцев. Но подобную экзотику способны терпеть далеко не все приехавшие в страну. Возникает определенное противоречие между привлекательностью имеющихся рёканов и их неудобствами для иностранных туристов. Эту проблему туристический бизнес Японии решает путем строительства больших современных отелей, совмещающих западные стандарты обслуживания с национальной спецификой рёканов. Однако количество подобных отелей еще не удовлетворяет потребностям массового иностранного туризма в Японии.

      Однако главные проблемы, тормозящие развитие туризма в Японии, заключаются в другом. Для многих иностранных туристов Япония пока еще является товаром, который «трудно продать». Трудности возникают из-за дороговизны в стране, в том числе из-за высокой стоимости гостиничных номеров (от 200 долл. за ночь в приличных гостиницах). Кроме того, помимо языкового барьера, Япония имеет имидж страны, которая прохладно относится к иностранцам.

      Вполне естественно, что правительство и бизнес Японии прилагают большие усилия, чтобы переломить сложившуюся ситуацию. Очередным толчком для этого стала организация Всемирной выставки «Экспо–2005» в Аити. В ходе ее подготовки был создан специальный штаб по проведению кампании «Посети Японию», целью которой является удвоение числа иностранных туристов в Японии к 2010 году. За пределами Японии эта кампания наиболее активно проводится в США , Китае, Южной Корее и на Тайване. В США , например, в 2004 году при содействии ведущих туроператоров была организована продажа по сниженным ценам туров по Японии с одновременным предоставлением скидок на авиационные билеты.

      Правительство Японии ассигновало в 2004 году 3,4 млрд. иен на улучшение туристской инфраструктуры. За счет этих средств было закончено, например, оборудование всех станций столичного метро указателями на английском языке. Проведена подготовка к тому, чтобы выпустить для интуристов льготный проездной билет на железных дорогах. Принимаются меры для решения проблемы использования иностранных кредитных карт в Японии (большинство из них пока не действует на территории страны по техническим причинам). Кроме того, правительство определило 10 наиболее привлекательных для иностранных туристов районов в Японии, в которых создаются максимально выгодные для них условия. Центральное место среди этих районов занимают окрестности горы Фудзияма (префектуры Сидзуока, Канагава, Яманаси). Уже выпущены специальные дисконтные карты для интуристов, которые предоставляют скидки в 211 отелях, ресторанах и музеях, расположенных в природном заповеднике Фудзи-Хаконэ-Идзу.

      Остается надеяться, что подобные усилия окажутся эффективными не только для американцев и западноевропейцев, но и для россиян.

 

Журнал “Япония сегодня”

№3 2005



Прочитайте еще про Отдых в Японии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.