Теперь нас трое на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Теперь нас трое

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Теперь нас трое

Что нового в московских международных аэропортах

      Три московских аэропорта, Шереметьево, Внуково и Домодедово, в разные годы своего существования переживали периоды подъема и упадка. Бывшие "главные ворота страны", аэропорт Шереметьево сначала поделился международными полномочиями с Домодедово, а теперь в одном ряду с ними Внуково. И вот оно сладкое слово конкуренция: теперь все аэропорты вынуждены повышать сервис и комфорт в борьбе за нас, любимых потребителей.

Внуково

До последнего времени аэропорт Внуково производил впечатление провинциального – скромный аэровокзал, скверик с самолетами, небольшая парковка, низкие постройки, типичные пассажиры внутренних линий.

      С прошлого года картина резко изменилась и "Внучку" теперь не узнать. Новый огромный международный терминал площадью в 25 тысяч квадратных метров с трехуровневой системой обслуживания, телетрапы ("рукава", по которым пассажиры заходят в самолет прямо из здания порта) и прочее оборудование XXI века приблизили Внуково к аэропортам международного класса. В ближайшие два года планируется комплексная реконструкция старых построек. В связи с этим многие авиакомпании, сотрудничающие сейчас с Шереметьево и Домодедово, заговорили о переносе своих рейсов на внуковское поле.

Как добраться

      Пока до Внуково проще всего добираться от метро "Юго-Западная" на маршрутке. Или на автобусе-экспрессе, что дешевле, но чуть дольше по времени.

      С августа прошлого года от Киевского вокзала за 45 минут можно доехать на скоростной электричке до железнодорожной станции "Аэропорт" (билет стоит 50 рублей), которая находится в километре от Внуково – здесь уже курсируют автобусы.

      Осталось ждать совсем немного (как обещают – до ближайшего августа), и от Киевского вокзала к "Внучке" протянется железнодорожная ветка. У самого входа в аэропорт будет открыта подземная железнодорожная станция. И тогда мы с вами всего за 40 минут сможем доехать в аэропорт на авиаэкспрессе (точном аналоге того, что бегает с Павелецкого вокзала в Домодедово). Плюс дополнительно планируется открыть монорельсовую дорогу, соединяющую Внуково со станцией метро "Юго-Западная". Зато уже сейчас пассажиры могут зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на Киевском вокзале, где открыт пассажирский авиатерминал. Это избавляет от стояния в очереди на регистрацию в аэропорту. Тем, кто едет во Внуково на машине, жить тоже стало легче. Во-первых, благодаря расширению трассы, ведущей к аэропорту, почти исчезли пробки. Во-вторых, во Внуково открылся многоэтажный паркинг на 400 мест. И хотя он забит почти под завязку, притом что цены на парковку просто дикие, – это только начало. В планах – серьезное расширение парковочной площади.

      Из аэропорта добраться домой тоже несложно: желтые "Икарусы" отходят каждые двадцать минут, правда, они всегда полны. Другой вариант – такси, но здесь беспредел, давно ставший бичом всех вокзалов и аэропортов.

Что внутри

      Новенький и сияющий терминал выглядит очень привлекательно. Интересно, что сюда пустили сетевые рестораны и кафе. Так, во Внуково целых две "Шоколадницы" и TGI Friday – и все со среднемосковскими ценами.

      Дьюти-фри крохотный, но "джентельменский набор": виски – сигареты – парфюм можно купить по сходным и пока долларовым ценам.

      Радует, что на паспортном контроле (и на вылете, и на прилете) по 14 кабинок, и все они работают, так что очередей нет.

      В общем, так и хочется поставить аэропорту пятерку, но? Надо признать, что емкость нового терминала ограничена. Как только здесь скопятся пассажиры четырех-пяти рейсов, давка будет невообразимая. Во-первых, на очень тесном контроле безопасности, где надо снять верхнюю одежду и обувь и пройти через рамку. В этом месте даже десяток человек начинают толкать друг друга попами. И еще одна проблемная точка – на прилете, где работают две небольшие ленты багажного транспортера. В общем, "Внучке" еще нужно расти и расти в прямом смысле этого слова.

Интересно

      В отличие от других аэропортов здесь посетителем салона 1-го и бизнеса-класса (он общий) может стать каждый. При входе в зал, который расположен уже за паспортным контролем, просто платите 650 рублей с человека и можете наслаждаться покоем, свежей прессой, доступом в Интернет и бесплатными напитками и закусками.

      Более того – во Внуково даже самый рядовой пассажир может стать VIP, если заранее по телефону или факсу закажет место в VIP-зале, а затем приобретет билет стоимостью в 4000 рублей (на прилете – 2000 рублей). За это вы получите не только приятную обстановку и ресторанное обслуживание, но и быстрое прохождение таможни и паспортного контроля, доставку к трапу самолета на отдельном микроавтобусе, кратковременную стоянку машины в режимной зоне VIP и т.д.

Домодедово

Подзабытый в советское время, аэропорт Домодедово сейчас переживает свой расцвет. На наш взгляд, пока это самый современный и удобно организованный аэропорт столицы. Добраться туда проще всего на скоростном поезде с Павелецкого вокзала – с мягкими "самолетными" креслами, телевизором "на борту" и услугами из серии "чай – кофе". Поезда отправляются каждый ровный час с шести утра до одиннадцати вечера. Ехать минут 40-50, стоит это удовольствие 150 рублей, а многие авиакомпании по предъявлению авиабилета обеспечивают своим пассажирам бесплатную дорогу.

      На Павелецком вокзале можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж, причем сделать это можно заранее, например, заехать с утра на вокзал с чемоданом, а вечером после работы налегке двинуться в аэропорт.

      Некоторые предпочитают ездить в аэропорт от метро "Домодедовская" на автобусах-экспрессах или маршрутках, которые отходят примерно каждые десять минут и добираются за полчаса, если без пробок. С пробками можно и полтора часа ехать.

      Выбраться из аэропорта проще всего на той же электричке. А можно – на автобусе, маршрутке или такси. Кстати, в Домодедове действует отлаженная схема "официальных" такси, то есть таких, которые "не мафия". Оплата по счетчику, до центра города нащелкивает примерно тысяча рублей. Отрадно, что и "мафия" уже снизила цены до этой планки.

Что внутри

      В Домодедове все нужные объекты расположены рядом и как-то очень рационально. Секторы прилета – вылета соединены в один длинный зал, многочисленные вывески указывают дорогу. Новые магазины и кафе растут как грибы после дождя. Здесь есть и "Пицца Сбарро", и "Елки-палки", и кофейня, и прочие прелести, правда, все недешево. В аэропорту мало сувенирных точек, торгующих расческами и "рашн клюквой", зато есть хорошие магазины детских игрушек, электроприборов, галантереи, одежды и даже аудио- и видеотехники. Пунктов обмена валюты, равно как и банкоматов, несколько, курс вполне приемлемый.

      Дьюти-фри в Домодедове постепенно расширяется и радует ассортиментом: литровая бутылка джина или текилы – $18, коньяк – от $20, мартини – $10. На евро пока переходить не планируют. Бизнес-залов для ожидающих пассажиров здесь несколько, попасть в них несложно, билет стоит 1100 рублей (детям 50-процентная скидка).

      Хотелось бы отметить систему безопасности. Вам придется не только пропустить свой багаж через просвечивающий аппарат, но и снять верхнюю одежду и ботики, переобуться в одноразовые целлофановые тапочки и пройти через магнитную рамку. Затем вы попадете в руки тетеньке в белых резиновых перчатках, которая добросовестно, как хирург, ощупает вас со всех сторон. Ну и ладно, ради собственной безопасности можно и стерпеть.

      На сегодняшний день у Домодедово одна серьезная проблема – перегруженность. Длиннющие очереди на регистрацию, давка на выдаче багажа (три транспортера не успевают раздавать чемоданы), часовые очереди на паспортный контроль, пробки на въезде и выезде – увы, все это печальная реальность. Немного портят картину и постоянные ремонтные работы. Летаю через этот аэропорт со дня его открытия и все мечтаю попасть туда в момент, когда вокруг не будут стучать молотки и визжать электродрели.

Интересно

      В Домодедове очень любят детей. Пассажиры с малышами могут регистрироваться без очереди, более того, они могут вызвать служащего прямо в комнату матери и ребенка и оформить регистрацию билета, не сходя с места.

      Местной комнате матери и ребенка пока нет равных в столице. Отличный зал с хорошей мебелью, комната с пеленальным столиком, где можно поменять малышу подгузник. Но мало того – рядом работает детский центр для ребятишек от трех до восьми лет, где чадо можно оставить под присмотром аниматора. В общем, все как в Европе и даже немного лучше.

Шереметьево

Аэропорт был и пока остается самым крупным в столице, однако оба терминала – Шереметьево-1 и Шереметьево-2 уже едва выдерживают наплыв пассажиров.

      Пространство Шереметьево-2 огромное, но организация его далека от совершенства, да и система указателей "хромает". Иногда задача дополнительно усложняется некими событиями, например, недавно в связи с ремонтом зала вылетов оттуда исчезло? информационное табло. Но у аэропорта большое будущее: летом начнет работать управление терминальными комплексами, одно из подразделений которого станет следить только за пассажиропотоком и его обслуживанием, в частности рассеивать вечные очереди перед паспортным контролем.

Как добраться

      Дорога из Москвы в Шереметьево-2 всегда считалась самой неблагополучной из всех аэропортовских. Осенью 2004 года с Савеловского вокзала до станции Лобня пущен скоростной поезд. Дорога занимает 25 минут (хотя расписание неудобное – всего раз в два часа с семи утра до десяти вечера). Полный билет стоит 50 рублей, льготный – 25, а детский – 12,5 рублей. Но до абсолютного удобства еще далеко: во-первых, в Лобне приходится с багажом тащиться через железнодорожный мост, во-вторых, от Лобни до Шереметьево еще шесть километров, которые надо проехать на автобусе (хорошо хоть бесплатном). Все это изменится к лучшему в будущем. Года через полтора планируется проложить рельсы до самого терминала Шереметьево.

      Привычный всем путь на маршрутке от станции метро "Речной вокзал" требует крепких нервов и как минимум два часа времени (в часы пик – все четыре). Маршрутки подъезжают часто, но они все равно не справляются с длиннющими хвостами из нервничающих людей. Вокруг снуют ушлые частники, требующие 350 рублей с человека. В машину набивается четверо пассажиров, и начинается безумная езда по шоссе с хитрыми объездами и умелыми маневрами. В результате частник привозит вас к нужному терминалу и входу за рекордное время, и после такой автогонки никакой самолет уже не страшен. Пассажирам, прилетающим в Шереметьево, вообще приходится несладко. На них уже на выходе с таможенного контроля алчно набрасываются таксисты, сулящие комфортную доставку в любую точку города "недорого" – долларов за 50. За цепью таксистов вас подлавливают частники, "согласные" на 700-800 рублей до центра. Отбившись ото всех, можно сесть в маршрутку до метро "Речной вокзал" или "Планерная", с огромным трудом разместить не только себя, но и багаж, и долго ждать, пока она наполнится пассажирами (почему-то обратно очередей не бывает), а потом тягомотно ехать. Проезд стоит 25 рублей, то есть уже почти даром. Ходят и автобусы – и до Москвы, и до Лобни, но их почему-то их трудно найти.

      У автовладельцев, добирающихся в аэропорт, другая проблема – парковка. Чтобы поставить автомобиль как можно ближе к выходу из зала прилета, приходится долго ждать в очереди машин. Те, кому надо лишь выгрузить багаж, могут остановиться у зала прилета буквально на минуту.

Что внутри

      В обоих залах Шереметьево-2 есть несколько довольно дорогих кафе, баров и ресторан, работающие круглосуточно. Особенно интересен ресторан с романтическим видом на аэродромное поле и самолеты. Относительно вкусно и дешево кормят в служебной столовой на четвертом этаже, где вход свободен для всех и открыто до полтретьего ночи.

      А еще Шереметьево-2 прославился странным обменным автоматом, который рассчитывает деньги известному только ему курсу. Нормальных обменников два, плюс подобная услуга есть в отделении "Сбербанка".

Интересно

      В Шереметьево-2, в отличие от всех других аэропортов, работают аж два продуктовых магазина. Недавно открытый на первом этаже в зале прилета круглосуточный Food Store конкурирует с магазином "Продукты питания", расположенным под информационным табло. В старом магазине покупают преимущественно алкоголь (те, кто не в состоянии дождаться дьюти-фри), потому что цены в нем почти городские. В новом все дороже, но ассортимент богат и даже крут.

            Дьюти-фри в "Шарике" хороший, магазинов много, но цены (да еще и в евро) поражают даже видавших виды иностранцев.

Развитие аэропортов идет гигантскими шагами. Потеря монополии на международные перевозки отлично повлияла на качество обслуживания: аэропорты стали бороться за клиента. И хотя они еще не в состоянии справиться с бешеным притоком пассажиров, но их шаги в этом направлении необычайно радуют. Осталось научить суровых тетенек на паспортном контроле улыбаться и говорить прилетевшим: "Здравствуйте!".

Журнал “Пляж”

№7 2005



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.