Продавцы солнца на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Продавцы солнца

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Продавцы солнца

Пушкин подметил: любовь к путешествиям — “немногих добровольный крест”

     Поэт был прав: отвратительные дороги и слишком уж ненавязчивый отечественный сервис делали поездки по России не слишком комфортабельными. С гораздо большим удовольствием наши соотечественники отдыхали в Европе — Париже, Вене, Неаполе и Баден-Бадене . До тех пор, пока не грянула революция…

      В Советском Союзе заграничные вояжи были строго ограничены — за счастье считалось побывать в Венгрии или солнечной Болгарии… Поэтому, когда наши граждане наконец-то получили свободу выезда, начался настоящий туристический бум. Турфирмы открывали все кому не лень, и качество услуг было крайне низким. Многочисленные жалобы клиентов на обман и мошенничество тогда основательно подорвали доверие к “продавцам отдыха”. Но сегодня ситуация меняется: в цене профессионализм, на рынке могут выжить только те агентства, в которых работают настоящие спецы. Как же готовят профи для отечественной туриндустрии?

      — Наши студенты изучают целый ряд специальных дисциплин, — поясняет декан факультета туристического и гостиничного бизнеса одного из столичных университетов Наталья Морозова. — Мировую культуру и искусство, религии, географию, психологию, конфликтологию, социологию, математику, интернет-технологии, право, маркетинг и менеджмент, управление персоналом, рекламную деятельность, системы бронирования, гостиничный бизнес. Обязательное условие — два европейских языка… А чтобы свободно общаться с будущими клиентами, часть занятий сразу проводится на иностранном. Уже во время учебы ребята набираются опыта в российских и иностранных турфирмах и гостиницах. Сначала, конечно, на низших должностях — курьерами, помощниками менеджеров, зато потом дорастают до руководителей. Во время каникул студенты ездят в те страны, с которыми предстоит работать: Германию, Францию, Финляндию, Швецию, Грецию, Чехию, Турцию, Египет , Мальту… Это не столько ознакомительные туры, сколько мастер-классы с ведущими зарубежными турменеджерами и хотельерами — специалистами по гостиничному бизнесу. Нередко после получения диплома наши выпускники сразу открывают свое собственное дело.

      Что в принципе понятно: работа в сфере туруслуг и гостиничного бизнеса весьма интересна, а доходы — стабильны и высоки. Срок обучения будущего менеджера по туризму или помощника администратора в отеле (менеджера по приему и размещению) — 4—5 лет. Если имеется первое высшее образование — то всего 2—2,5 года.

      Министерство образования и науки РФ лишь год назад ввело новый образовательный стандарт по специальности “туризм”. Сейчас новую для отечественных вузов специальность преподают лишь в некоторых госуниверситетах. Поэтому большая часть турменеджеров и хотельеров учится в коммерческих вузах.

      Весьма популярны и краткосрочные курсы, на которых азы тур- и гостиничного бизнеса можно освоить всего за несколько месяцев. Занятия обычно проходят 2—3 раза в неделю по 4 академических часа. Весь курс занимает порядка 60 часов. По окончании выдается свидетельство, с которым можно устроиться в турфирму или менеджером в гостиницу. Благо вакансии для молодых и энергичных людей (особенно владеющих иностранными языками) всегда открыты…

      Не секрет, что в России, даже в столице, пока еще мало отелей “звездного” класса. Но скоро, как обещают, их появится гораздо больше. И тогда к нам валом повалят западные туристы. Для их обслуживания понадобятся опытные специалисты. Поэтому, начав с курьера, можно дорасти и до главного хотельера. Были бы желание и настойчивость.

      Какими качествами должен обладать турменеджер?

      Ирина ТЮРИНА, Российский союз туриндустрии: “Терпением и еще раз терпением. В работе с людьми это — главное”.

      Ирина ЛИТВАК, руководитель турфирмы: “Коммуникабельностью, вниманием к клиентам, умением слушать и слышать. Важны голосовые данные: приходится много общаться по телефону, поэтому голос должен быть мелодичным и приятным. Для нашего сотрудника обязательна правильная, грамотная, культурная речь. Плюс общая доброжелательность, вежливость, ответственность и аккуратность”.

      Надежда ГОЛОБОВА, туроператор: “Турменеджер обязан быть хорошим психологом, умеющим найти общий язык с любым клиентом. К нам приходят разные люди, нужно найти подход к каждому, достичь компромисса между желаниями клиента и его возможностями. Человек должен быть уверен, что за свои деньги получил самое лучшее, и уйти довольным”.

      Анекдот. Русский турист заполняет карточку в заграничном отеле. В графе NAME пишет “Андрей”, в графе FAMILY NAME “Степанов”. Дошел до графы SEX, надолго задумался и наконец вывел: “Не меньше трех раз в день”. Подходит к администратору, тот говорит: “Здесь вы должны написать — мужчина или женщина”. — “А мне без разницы”, — отвечает турист.

       l В 2004 году за границу на отдых отправились 6,5 миллиона россиян. Всего в стране действует около 20 тысяч турфирм. В Москве их — более 7 тысяч!

       l Первое задокументированное морское путешествие — экспедиция в легендарную страну благовоний Пунт. Ее в 1501—1484 гг. до н.э. организовала древнеегипетская царица Хатшепсут.

       l Самый длительный морской тур описан в книге Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”. Герой романа решил отправиться в океанское плавание на несколько месяцев, но в результате крушения провел на необитаемом острове почти 28 лет. Неизвестно, потребовал Лион компенсации после возвращения на родину…

       l Первый русский профессиональный путешественник — тверской купец Афанасий Никитин (15 век). За несколько лет он пешком обошел чуть ли не весь Восток, побывал в Персии, Индии и даже Африке! Свои приключения Афанасий изложил в книге “Хождение за три моря”. Это, кстати, и первый русский путеводитель.

       l К 2010 году оборот туризма в мире достигнет, по прогнозам специалистов, $2,5 триллиона. Показатели отечественного турбизнеса — около $600 миллиардов. Россия, как ожидается, займет второе место по инвестициям в туристическую отрасль.

Игорь Сергеев

Газета “Московский комсомолец”

№7 2005



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.