Хорватии не хватает «наземки» для наших туристов на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хорватии не хватает «наземки» для наших туристов

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Хорватии > Хорватии не хватает «наземки» для наших туристов

Продажи по Хорватии очень быстро выровнялись сразу же после майских праздников. Причем не просто выровнялись, а резко пошли вверх, несмотря на высокий тогда еще курс евро, снова повысившиеся цены на топливо и ожидаемое снижение спроса.

      Суммарный рыночный рост самого популярного в этом сезоне хорватского направления — Истрии заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел» Евгений Судьбин оценивает в 17—20%, а у отдельных операторов, по его словам, он составляет «от 17 до 35%». Действительно, выкладки эти подтверждаются хотя бы сравнением нынешнего и прошлогоднего числа туристов, вылетевших в Пулу. Так, согласно данным той же «Асент Трэвел», 12 и 19 июня прошлого года в Пулу из Москвы всего вылетели 1467 и 1352 туриста, а 11 июня и 18 июня этого года — 1654 (+12,7%) и 1647 (+21,8%) пассажиров соответственно. Показатели роста очевидны и объясняют тот факт, что на загрузку по Пуле в начале лета ни один из операторов особенно не жаловался.

      Это тем более примечательно, что в компаниях ожидали спада интереса к Хорватии, т.к. буквально двумя неделями ранее итальянские власти в очередной раз озаботились безвизовым режимом посещения своей страны туристами, отдыхающими в Хорватии, — запретили въезд экскурсионных групп в Венецию. И если еще какое-то время назад считалось, что именно эта поездка является важным фактором при выборе клиентом местом отдыха Истрии, то сегодня это мнение не находит подтверждения. Спада интереса к Хорватии в связи с отменой безвизового посещения соседней Италии не наблюдается. Поток, наоборот, даже вырос. Об этом говорят не только операторы, но и хорватская пограничная статистика, согласно которой с туристическими целями в Хорватию в июне 2005 года въехало 13 476 россиян, тогда как в прошлом году за аналогичный период их было только 11 043. Причем значительная часть клиентов сегодня летит именно в Истрию (из Москвы в Пулу выполняется восемь рейсов, в Дубровник только два, в Сплит — три), что позволяет операторам говорить о том, что в этом году Истрия стала интересна туристам сама по себе как полноценное пляжное направление.

      Также в этом году впервые операторы отмечают хорошую глубину продаж по Хорватии. До нынешнего сезона такого понятия на этом направлении в России фактически вообще не существовало. Ранее операторы вынуждены были констатировать тот факт, что безвизовая Хорватия рассматривается нашими агентствами и туристами как страна, куда можно было улететь хоть в самый последний день. По сути в этот «последний день» продажи и закрывались. Все это придавало направлению элемент нестабильности и не позволяло строить долгосрочные планы — из-за относительной непредсказуемости рынка. Единственное, в чем могли быть уверены операторы, так это в том, что выкупленные заранее комнаты в отелях самых популярных цепочек рано или поздно, но будут проданы. Это обстоятельство, впрочем, осталось неизменным и сейчас — лучшие и самые известные отели уходят в первую очередь. Нюанс заключается в том, что в этом сезоне эти гостиницы уже проданы. Фактически в Хорватии сейчас наблюдается дефицит наземки. Проще говоря, свободных комнат остается меньше, чем кресел на самолетах.

      Кстати, именно необходимость закрывать пустые кресла, а не плохие продажи стала основной причиной того, что спецпредложения по Хорватии все-таки были. Больше всего — в мае-июне. Правда, особой неординарностью они не отличались и потому никакой угрозы для рынка не представляли — демпинга, аналогичного прошлогоднему, не было. Июль также не стал исключением, спецпредложения есть, но отличает их вполне разумная цена. Так, например, во второй половине месяца неделя в отеле 3* Villas Plat (курорт Плат, недалеко от Дубровника) предлагалась за 585 евро. В более популярных Истрии и Средней Далмации по специальным ценам предлагаются лишь малоизвестные отели. Популярные гостиницы вроде сетевых «испанцев» Sol или Iberostar в спецпредложениях почти не фигурируют. В Дубровнике же (Южная Далмация) в июне-июле и тем более в августе мест, как выразился один из операторов, не было даже в самых непрезентабельных гостиницах. Остались лишь отели вроде Zagreb 2*+, но и он в середине июля, за сутки до вылета предлагался по 599 евро за недельный пакет.

      Если говорить о пакетных ценах, то по сравнению с прошлым годом Хорватия , конечно же, подорожала. Иначе и быть не могло, т.к. и кроме инфляции нашлось достаточное количество причин, вынудивших операторов увеличивать общую стоимость пакета. Повышение цен, по мнению ряда экспертов, составило не менее 10—15%. Связано оно и с тем, что каждый отель проводит свою ценовую политику. Некоторые подняли цену по сравнению с прошлым годом на 1 евро с человека, а кто-то добавил к стоимости номера 15—20%. При этом для конечного российского потребителя июньское падение курса евро относительно доллара носит исключительно положительный характер. Фактически это удешевило рублевый и долларовый эквивалент стоимости тура в Хорватию (для большинства россиян именно эти две валюты являются основными средствами накопления) примерно на 10%.

      По категориям отелей спрос распределился следующим образом. В июне традиционно хорошо продавались отели категорий 2—3*, в июле спрос стал смещаться в категории 3—4*. Глубокие, до двух месяцев, продажи позволили ряду операторов говорить о том, что пика эта тенденция достигнет в августе и, возможно, будет прослеживаться и в сентябре. Таково традиционное распределение спроса для Хорватии, куда в июне едут те, кого привлекает возможность недорого отдохнуть в безвизовой морской европейской стране, а в июле-августе едет клиентура, в интересы которой не входят дешевые туры.

      Сегодня же ситуация такова, что гарантированные места фактически проданы, а места под запрос в Хорватии не подтверждают — нет их. Причем, как оказалось, мест под запрос нет не только для российских компаний — их нет и для иностранцев. Наглядное тому подтверждение — отмена в июле хорватской принимающей компанией «Атлас» вместе со своими немецкими партнерами двух чартеров из Германии, снятие «Боинга-767», консолидированного компанией Thomas Cook, который начало июля отлетал с 30%-ной загрузкой. Иностранцы не стали выкупать комнаты, рассчитывая на то, что все требуемое им подтвердят по факту. Места же в востребованных отелях в итоге оказались только у тех, кто выкупил их заранее, а не очень известные предложения на рынке оказались невостребованными. По Дубровнику, где отельная база и так не очень большая, ситуация осложнилась еще и тем, что в этом году сюда активно едут американцы и израильтяне. Как отметила Людмила Второва, руководитель департамента Хорватии, ОАЭ и Туниса компании «Капитал Тур», «Дубровник востребован настолько, что нам даже фактически приходится переориентировать потребительский спрос с желаемого на те дубровницкие отели, в которых просто есть свободные места».

      Отчасти нынешний дефицита комнат в хорватских отелях объясняется тем, что в Хорватии почти не строят новые гостиницы, делая основной акцент на реставрации уже существующих. Сама по себе тенденция эта, безусловно, положительная, но проблема заключается в том, что количество комнат в отеле, прошедшем реставрацию, чаще сокращается — представления о том, как должен выглядеть гостиничный номер, о его размерах сильно изменились, из двух комнат часто приходится делать одну, чтобы соответствовать времени. Разумеется, это дополнительный фактор увеличения суточной стоимости размещения. С рыночной точки зрения этот шаг оправдан, туристы предпочитают останавливаться именно в таких отелях, но главным следствием этого становится как раз дефицит комнат в хороших отелях. Взять номер на ближайшие даты по запросу в популярных хорватских отелях сегодня уже нельзя.

Юрий Сухоруков

Газета “Туринфо”

№7 2005



Прочитайте еще про Отдых в Хорватии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.