Турция не отпускает русских туристов  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Турция не отпускает русских туристов 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Турция не отпускает русских туристов 

Турция не отпускает русских туристов        Из Турции в Россию не могут вернуться несколько десятков российских туристов – клиентов обанкротившейся компании «Азтур». Генконсульство России в Анталье пытается им помочь, но предвидит, что подобные проблемы клиенты компании могут испытывать до окончания сезона.

      В воскресенье в Турции застряли сразу несколько групп российских туристов, вылет которых был намечен на разные даты с 27 сентября по 4 октября. На этот раз – из-за банкротства отправившего их на курорты Антальи туроператора «Азтур».

      Всего, как сообщили «Газете.Ru» в российском генконсульстве в Анталье, турецкий курорт по вине обанкротившейся турфирмы не могут покинуть около 150 туристов из различных российских регионов, и в том числе из Липецка, Ярославля, Брянска, Казани, Пскова, Тулы. Все они столкнулись с проблемой обратных билетов. Часть из них турфирма отправила отдыхать вообще без обратных билетов на самолет. У других, по данным генконсульства, обратные билеты не были оплачены туроператором. У третьих дата обратного вылета в билетах проставлена была, но не соответствовала окончанию тура. В частности, по данным генконсульства, у некоторых тур заканчивался в конце сентября, а дата вылета была проставлена 10 октября. У туристов из Липецка, как рассказали «Газете.Ru» в ИС (информационной службе) «БАНКО», «были обратные билеты, датированные 24 сентября, по которым, естественно, они не могли вылететь, так как их тур заканчивался 29 сентября».

      Число владельцев недействительных билетов измеряется десятками, и вылететь по таким билетам они, разумеется, также не могут. 

      Возникли сложности у российских туристов и в гостиницах, где они проживали. По данным ИС «БАНКО», как минимум «одному из отелей, где размещаются российские туристы, «Азтур» не платил уже два месяца и задолжал за туристов только одного из московских агентств $6 тыс.».

      Обратиться по поводу возникших недоразумений к туроператору туристы не смогли. Как сообщает ИТАР-ТАСС, двери офиса «Азтура» в Анталье «закрыты на замок». Нет возможности и связаться с московским офисом «Азтура», поскольку телефон компании не отвечает.

      Туристы обратились за помощью в генконсульство России в Анталье. Там, как заверили «Газету.Ru», делается все возможное для того, чтобы разрешить проблему. Об очередном ЧП, связанном с российскими туристами на турецких курортах, дипломатам стало известно в субботу вечером. Им позвонили туристы из отеля Grand Prestij и сообщили, что администрация гостиницы предложила им покинуть ее, так как их проживание не проплачено туроператором. Всего в этом отеле «зависли» около 70 человек. Вскоре в генконсульство поступили заявления еще из двух отелей Антальи (по словам собеседника, примерно по 50 из каждого). Были и другие аналогичные жалобы, но они носили единичный характер. В целом же «отели, в которых наши туристы столкнулись с проблемами, рассеяны по всему побережью», – подчеркивают в генконсульстве.

      Как уверяют в генконсульстве, там делают все возможное, чтобы помочь россиянам, пострадавшим из-за банкротства турфирмы, и уже успели добиться некоторых успехов. По словам вице-консула Сергея Корицкого, генеральный директор компании Liza Holiday Угур Тюреткен, представляющей интересы российского туроператора «Азтур», пообещал российским дипломатам, что готов предоставить гарантии, что расходы на проживание туристов в отеле будут оплачены. «Этих гарантий достаточно, чтобы россияне смогли продолжить отдых на курорте», – в свою очередь заверил представитель консульства.

Обещает помочь генконсульство и тем, чей отдых в Анталье уже закончился. Их, как заверили «Газету.Ru», скорее всего, отправят на родину рейсами компании «Красноярские авиалинии». По крайней мере, такая возможность обсуждается с руководством авиакомпании.

      В понедельник утром российским дипломатам удалось перехватить в московском аэропорту Домодедово еще одну группу российских туристов, направленную «в никуда» компанией «Азтур».

      В ее составе было еще несколько десятков человек, собранных по всей России. Позвонив в гостиницу, где они должны были остановиться, дипломаты выяснили, что российских туристов там никто не ждет: компания не перевела денег за их проживание. В генконсульстве в Анталье предвидят, что проблемы с российскими туристами будут продолжаться до конца сезона – до середины октября. «Не можем же мы сказать, чтобы люди все бросали и уезжали. Люди деньги за отдых заплатили», – говорят в генконсульстве.

      Поэтому помимо помощи туристам российское генконсульство пытается провести своими силами собственное расследование. По словам дипломатов, в компании «Азтур» уверяют, что они перевели деньги за авиабилеты компании «Диптур», имеющей квоты на авиаперевозку. А те якобы вместо оплаты билетов направили деньги в счет образовавшегося долга в гостиницах. Почему так получилось и куда действительно ушли деньги, предстоит еще выяснить.

      Как удалось выяснить «Газете.Ru», жалобы на качество туруслуг, предоставляемых компанией «Азтур», звучали и раньше.

      Так, по мнению одного из клиентов компании, отправленных ею на отдых в Турцию летом 2005 года, «Азтур» – «самый отвратительный туроператор по Турции!» «Никогда не пользуйтесь услугами «Азтура», организация работы в этой компании отличается завидной отвратительностью!» – призывает он. При этом «особой отвратительностью», по его мнению, как раз отличалась организация авиаперевозки. Компания до последнего мгновения не информировала клиентов о времени вылета, а ее представители раздали клиентам билеты только в аэропорту. При этом, как оказалось, за счет позднего вылета туристы потеряли целые сутки оплаченного ими отдыха. То же самое, по словам клиента «Азтура», повторилось и при вылете из Антальи в Россию. Время вылета сообщили им буквально накануне отлета, и часть туристов, находившаяся в это время на пляже, на самолет не попала. «Мы провели в Турции два дня из оплаченных четырех. И только чудом успели на самолет», – рассказал турист.

      Как удалось выяснить «Газете.Ru», компания «Азтур» не являлась членом Российского союза туриндустрии (РСТ). И это могло бы насторожить клиентов компании. Впрочем, по мнению экспертов ИС «БАНКО», «сам по себе тот факт, что компания «Азтур» не являлась членом РСТ, не имеет решающего значения: членство в РСТ не может уберечь компанию от банкротства». «Правда, все же, как правило, все солидные туристические компании являются членами Российского союза туриндустрии. Это – норма туристического бизнеса», – отметил источник.

От редакции:

Как стало известно уже после публикации этого материала, вечером 26 сентября все российские туристы вылетели из Антальи и направляются домой. По сведениям информагентств, российские туристы вылетели из Антальи за свой счет. 

Текст: Марина Лемуткина.

Фото: CI.

Gazeta.RU

№09 2005



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.