Любовь по склянкам на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Любовь по склянкам

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Любовь по склянкам

Любовь по склянкам

      Настоящий мужчина думает о женщине всегда. Но в море он думает о ней в сотни раз больше. Море и женщина похожи, поэтому мужчину так тянет и то, и другое. Морская стихия, как женщина, – капризна и непредсказуема. Бездонно море, безбрежны тайны женщины. 

      Море неполноценно без берегов – мужчина не состоялся, если он не любим… 

Евгений и Гризелла 

      Море – зеркало мира. Наверное, оно придумано Богом, чтобы не разъединять, а соединять людей, только не все об этом догадываются. Иначе зачем бы люди открывали новые берега? Мир тесен, если он полон любви. Именно об этом шепчет ночами море. 

Гризелла ждала Женьку в порту с букетом ромашек. Ветер с Сахары сушил непрошенные слезы, вплетал в медь волос раскаленную платину солнечных лучей, от чего медь светилась изнутри, ласкал колени. В какой бы порт мира ни приходил «Крузенштерн», Гризелла будет встречать любимого с букетом ромашек, а если ромашки в этой точке планеты не росли, не растут и не будут расти, Гризелла все равно будет встречать Женьку цветами, похожими на ромашки. Потому что Женька – Ромашкин. Женька – русский, родом из крохотного закрытого городка Свердловской области. Гризелла – немка. 

      Для Гризеллы Ромашкин – Женька, Женечка, Жекуня… (И наверняка как-нибудь еще, а как, мы не знаем и знать не должны.) Для команды и экипажа «Крузенштерна» Ромашкин Евгений Николаевич – третий помощник капитана. Евгений и без того серьезен (море и уральская закваска обязывают), а рядом с чудной пышноволосой Гризеллой еще и важен. Еще бы! Не каждого мужчину на земле в любом порту мира встречает женщина с цветами. И какая женщина! 

      Море для Женьки Ромашкина, никогда его не видевшего и во снах, началось с книги Хемингуэя «Старик и море». Женьке было лет семь. Книга была хорошо издана и проиллюстрирована черно-белыми рисунками. «Пустоты» в рисунках первоклассник Ромашкин закрасил цветными карандашами. Особенно хорошо у Ромашкина вышла лодка старика и само море. Синий карандаш исписался, а потому его заменили зеленый, желтый, черный и голубой… Женька тогда не знал, что море бывает разным, в зависимости от капризов стихии и настроения человека, который эту стихию изображает на холсте. 

      «Старика и море» Ромашкин не прочитал до сих пор – сначала интуитивно почувствовал страх и обиду за старика, потом захлестнули дела взрослеющего человека, в жизнь вошли новые приключения и книги. «Старика и море» я пересказал Ромашкину в аэропорту Санта-Круса, когда мы провожали вторую смену курсантов, улетающих на Родину после трех с половиной месяцев перехода. 

– Теперь у меня книг о море и путешествиях больше, чем в судовой библиотеке, – сказал мне Евгений. – Жюль Верн, Стивенсон, Сабатини, Грин, Конецкий, Пикуль, Каверин, Крапивин. 

      …Я пью пиво. Гризелла и Евгений – кофе с молоком, помощнику капитана сейчас не до пива. Провожаем курсантов, среди которых и родной брат Евгения Санька, курсант Балтийской государственной академии (БГА). Морская семейная династия. Ромашкин-старший БГА уже закончил. На «Крузенштерне» салажонком проходил практику. Мы, похоже, уже встречались на этапах международной регаты «Кати Сарк», то ли в Норвегии, то ли в Швеции, то ли в Дании… Женька бегал по вантам во время авралов – ставил и убирал паруса, я важничал у компьютера. Теперь я, командированный из столицы журналист, о нем, Женьке, пардон, Евгении Николаевиче, пишу. 

      Ромашкин-старший на «Крузе» с самого начала кругосветки: Калининград – Санкт-Петербург – Вотерфорд ( Ирландия ) – Ньюкасл ( Великобритания ) – Фредрикштадт ( Норвегия ) – Бремерхафен ( Германия ) – Амстердам ( Голландия ) – Сантадер ( Испания ) – Лиссабон ( Португалия ). И вот теперь – Санта-Крус-де- Тенерифе . Курорт миллионеров. Рай при жизни. И Гризелла рядом… Как, скажите, не быть счастливым? И гордым, что угадал профессию… 

Из досье “Отдыха в России” 

      Численность экипажа 220 человек, в том числе курсантов – 150 человек. Длинна наибольшая с бушпритом – 114,5 м. Ширина на миделе – 14 м. Высота борта – 8,5 м. Водоизмещение – 5825 т. Количество парусов – 31. Вес одного паруса – 650 кг. Общая площадь парусности – 3631,6. Скорость под парусами 17 узлов, под машинами – 10 узлов. 

Когда донжуаны плачут 

      Среди суперменов «Крузенштерна» боцман Арунас самый крутой. И не потому, что его торс рельефнее других. И не потому, что по реям на высоте 70 метров над уровнем океанской бездны Арунас гуляет, как по полю. И-де-Жанейро умудрился перетанцевать местных маэстро.) И, в конце концов, даже не потому, что красив, как Ален Делон. 

В каждом порту Арунаса провожали обворожительно милые дамы. Провожали, не стесняясь слез. И долго, пока не скрылись за горизонтом паруса, махали платками. Так жены не провожают мужей на фронт. Арунасу легко, солнечно завидовали. 

Однажды утром он получил телеграмму: Любимый НЕ МОГУ БЕЗ ТЕБЯ РАЗВОЖУСЬ МУЖЕМ ЖДУ НАШЕГО РЕБЕНКА БУДУ ВСТРЕЧАТЬ ЭММА. 

      Арунаса как подменили. Мы думали, он соберет над собой тучи всех океанов. В телеграмме совпадало все: и момент нечаянной встречи, и нежелательность ее повторения для Арунаса, и, извините, сроки… И даже имя дамы. 

– Арунас, что с тобой? – участливо спрашивал морского плейбоя фотокорреспондент кругосветного перехода Юра Масляев. 

– Есть проблемы, – хмуро резал Арунас. 

Когда супермен уже не находил себе места в океанских просторах, Юра снова подошел к нему: 

– Хочешь хорошую новость? Думаю, она снимет твои проблемы… 

Конечно, Арунас хотел. 

– Но такую новость следует обмыть, – клонил в нужную сторону Юра Масляев. У журналистской братии кончились запасы спиртного, а выпить хотелось неодолимо. 

– Ставлю бутылку «Абсолюта», если новость приятная, – выпалил истомившийся супермен. 

– Ну… Эту телеграмму послали тебе мы… 

Застолье длилось до утра. 

Татьяна плюс Сергей 

      Есть в истории «Крузенштерна» и такая пара. Это единственная в мире пара, чье свадебное путешествие длилось… пять лет. 

      Сергей добирался на собственную свадьбу через три границы. «Крузенштерн» стоял на ремонте в Бремерхафене, а невеста ждала в Калининграде. Сергей все рассчитал до минуты, но не учел одного – менталитета русского таможенника. Таможенники не могли поверить, что в век беспредельного «купи-продай» человек может налегке пересекать границы: с обыкновенной полой гитарой и букетом цветов. 

      Певучий стан гитары просветили с десяток раз. Развинтили и собрали снова колки. Прощупали струны. Обнюхали каждый пестик и каждую тычинку цветка. Ничего не нашли, а время у жениха украли. У жениха и невесты, которая ждала возле загса в свадебном платье. 

      Сергей успел. А наутро после свадьбы взял жену в рейс. Полгода под парусами «Крузенштерна» бывший второй помощник капитана Сергей Туников и радиооператор Татьяна Малькова шли по морям и океанам аж до Штатов и обратно. Для всех это была регата «Колумбус». Для Татьяны и Сергея – свадебное путешествие. 

      Пришли из Штатов, ушли в новый рейс. Потом вместе ушли в кругосветное плавание «Крузенштерна». Друзья шутили, что настанет время, и под потолком их крохотной каюты придется подвешивать люльку, а в штат парусника брать акушера и детского врача. 

      И дошутились. Сейчас Татьяна и Сергей воспитывают двойню. Но это сейчас, а тогда… 

      Тогда на берегу у Татьяны и Сергея квартиры не было, но когда она появилась, они обставили ее под каюту, в которой жили в море. Никто не мог поверить, что когда-нибудь эти морские бродяги осядут на берегу, как не могли поверить в их свадьбу, назначенную на 1 апреля. 

      Я расспрашивал Татьяну о бабьем счастье. В чем оно? А она с обезоруживающей откровенностью отвечала, что такового не испытала. Я усомнился. На самом деле – миллионы женщин Земли мечтают всю жизнь путешествовать бок о бок с любимым мужем и при этом палец о палец не тюкнуть «по дому». Кормит Сергея другая (корабельный кок), стол накрывает третья (матрос-буфетчица), обстирывает четвертая (матрос-прачка), хлеб и пироги печет пятая (матрос-пекарь)… 

Даже каюту убирает матрос-уборщица. 

– А все хочется сделать самой, – с грустью говорила мне Таня. – Море – не среда обитания женщины. И не от хорошей жизни женщина уходит в море. 

      Беспощадна Таня к себе в этой сентенции, хотя она-то как раз счастливее многих. А вот женщины вышеперечисленных профессий уходят в море не от огромного личного счастья. Море дарит не только встречу с прибоем и расцвеченным мечтой берегом чужой стороны. Море, увы, дарит ИЛЛЮЗИЮ быта, ИЛЛЮЗИЮ покоя, ИЛЛЮЗИЮ твоей женской востребованности. Таня Малькова это поняла. А потому берег манил ее сильнее, чем море. 

– Я знаю, – говорил мне Сергей, – может наступить момент, когда нам станет страшно жить на берегу. Мы, не дай Бог, отвыкнем от него. Растренируемся жить как все нормальные люди. Я боюсь этого момента. Я счастлив, что пока он не наступил. 

Да. На берегу много проблем, и решения здесь надо принимать самому. А это не всем по вкусу и по силам. 

– Семью цементирует тайна, – сказала мне Татьяна. – Человек имеет право на одиночество. Больше того, он его просто заслужил. Мы же с Сергеем всегда на виду друг у друга. В настроении ты или нет, в форме или без оной. Расклеиваться нельзя. В городской-то квартире необходимо уединение, а уж тут – тем более… 

      И на палубу не выйдешь погрустить – кругом кипит работа, а ночью кружочком курят курсанты… Да и спать надо, если не вахта. Потому как твой личный сон – это не твое личное дело, а дело (и часто здоровье, покой, безопасность) всей команды. 

Есть, правда, возможность побыть врозь в иноземных портах. Предложил Татьяне и Сергею: 

– Гуляйте по разным улицам. Таня осматривает левую часть города, а Сергей – правую. Потом поменяетесь. Дома поделитесь впечатлениями… 

Категорически возразили: 

– Берег – это праздник, а уж в праздник семья должна быть вместе. 

Вот и пойми их. 

– Мы интересны друг другу, – говорил мне Сергей. – У нас много общего. Мы любознательны, и деньги в портах тратим не на шмотки, а на музеи. Берем напрокат автомобиль и уезжаем в глубину страны. Едва успеваем на борт к назначенному времени, за что нередко попадает от капитана. Но за это и получить на орехи не обидно. 

Сергею до рабочего места – 14 секунд, он подсчитывал во времена авралов. Татьяне – 17. Ему – в штурманскую, ей – в радиорубку. Спрашиваю: 

– На работе задерживаетесь? 

      Татьяна, как правило, нет, а вот Сергей, как это и «положено» мужчине, бывает. Но по уважительной причине: снимает на кинокамеру заходы солнца. Это хобби. Не знаю, есть ли в России вторая такая коллекция – заходы солнца, отснятые на Таити , в Чили , Японии, Австралии, Намибии, Гонолулу, на Гаити … 

      Я ему позавидовал. Он сажает на колени своих близняшек, ставит кассету, нажимает кнопку пульта. И путешествует вместе с детьми. Потом будет так же путешествовать с внуками. 

      Часть мечты Сергея Туникова сбылась в его 31 год. В детстве он загадал, что увидит все страны мира. Увидел, конечно, далеко не все, но то, что увидел, многим и многим жителям Земли не увидеть и за всю жизнь. 

Спросил Сергея: 

– Ревнуешь жену? По палубе бродит столько молодцев с обнаженными торсами – как с витрины секс-шопа… 

– Нет,– ответил, – не ревную. Ни у меня, ни у Тани нет возможности «маневра». Мы абсолютно свободны в условиях неволи. Остров «Крузенштерн» с его деревянной палубой замкнут – 103 метра в длину и около 15 в ширину. 

– Вы часто ссоритесь? 

– Люди, – говорит Таня, – иногда должны ссориться. Это признак того, что они еще не равнодушны друг к другу. 

В Бремерхафене Татьяна и Сергей купили мягкую мебель. Я увидел в этом надежду – семья двух моряков все-таки тесно связана с берегом. 

И не ошибся. 

Сергей Рыков 

Кстати 

      На Красноярской судоверфи готовится строительство самого большого в мире парусника. По замыслу, это судно станет будущей штаб-квартирой Экологического совета планеты. 

      Проект пятимачтового парусника, длиной 190 метров и водоизмещением 11200 т, недавно с помпой был представлен в Красноярске. Проектировал корабль всемирно известный польский конструктор больших парусных судов Зигмунд Хорень. Главная идея его детища – полная автоматика и никакого вреда экологии. 

      Если все пойдет по намеченному плану, то строительство парусника завершится к 2008 году. Корпус судна смонтируют на Красноярской судоверфи. Затем корабельный «полуфабрикат» отправят по Енисею на подтесовскую ремонтно-эксплуатационную базу, где на него установят мачты и навигационное оборудование. Из Подтесово, через Северный Ледовитый океан, корабль отбуксируют в один из портов Европы для дооснащения и отделки, где он должен превратиться в суперсовременный комфортабельный лайнер, способный взять на борт 300 пассажиров. 

      Пока неизвестно, какой порт приписки будет иметь парусник и под каким флагом он выйдет в море. Да и сам новый Экологический совет планеты предполагается сформировать лишь к первому кругосветному путешествию. В него войдут по два представителя от каждой страны – мужчина и женщина, избранные голосованием в интернете, на национальных ТВ-каналах и с помощью SMS-сообщений. 

Первоначально парусник планировали назвать «Енисей», но передумали и дали ему название по известному роману Антуана де Сент-Экзюпери – «Маленький принц». 

      Чтобы профинансировать грандиозный проект, воплощение которого по предварительным подсчетам обойдется в 80 млн. долларов, решено выпустить 6,3 млрд. акций – по количеству людей на планете. Причем каждый землянин сможет приобрести лишь одну акцию, стоимость которой будет равна единице национальной валюты. (Для русского – один рубль, для американца – доллар, для японца – иена). Таким образом, фактическим владельцем парусника станет все человечество. Если, конечно, строительство мега-корабля все же будет осуществлено. 

 

Журнал “Отдых в России”

№02 2006



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.