Турецкое направление этим летом возьмут в свои руки москвичи на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Турецкое направление этим летом возьмут в свои руки москвичи

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Турецкое направление этим летом возьмут в свои руки москвичи

      В то время как от столичного рынка операторы по Турции не ждут в этом сезоне каких-либо серьезных потрясений и достижений, основные надежды на увеличение потока они связывают с региональными центрами. Объем заявленных накануне сезона чартерных программ и городов, из которых они будут выполняться, в отдельных случаях превышает прошлогодний в полтора-два раза. 

      Доля центрального региона в формировании туристического потока на турецком направлении по-прежнему остается образующей, но, сопоставляя объемы заявленной перевозки в Москве и крупнейших городах России в этом сезоне и накануне предыдущего, можно сделать вывод о том, что соотношение это в ближайшие годы будет меняться. Возможно, считают некоторые эксперты, через какое-то время совокупный объем регионов даже сравняется с тем, что дает столица. По-крайней мере, тенденции последних двух-трех лет говорят о последовательном увеличении доли регионов в объемах наиболее заметных участников рынка. 

Москва 

      Из Москвы в Анталью этим летом туроператоры запланировали 45 цепочек, не считая дополнительных рейсов на высокие даты. Накануне прошлого сезона заявка была несколько скромнее – 39 вылетов. Однако на самом деле увеличение перевозки превысит номинальную емкость шести дополнительных бортов за счет более активного использования вместительных Ил-86 и замены части «Боингов-757» на «Боинги-747». 

      Примечательно, что явное увеличение объемов перевозки предполагается только на Анталью. Число рейсов на Бодрум и Даламан осталось неизменным. Рейсы ушедшей с направления компании «ВИМ-Авиа» поделили между собой «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа» и «КД-авиа», обеспечив количество кресел, аналогичное прошлогоднему. За счет активного использования бортов «Атлант-Союза» произошло и некоторое перераспределение потоков в пользу базового для этого перевозчика аэропорта «Внуково». 

      Заметно в этом году перераспределение сил среди авиакомпаний. Если в прошлом году максимальное число цепочек консолидировалось на «Атлант-Союзе» и «ВИМ-Авиа» (16 и 15 чартеров соответственно), то сейчас перевозчик столичного правительства упрочил свое лидерство, взяв на себя 22 программы, в то время как бывший главный конкурент на направлении сократил свое присутствие до двух цепочек. Наиболее вероятная причина – в парке «ВИМ-Авиа» менее емкие «Боинги», в то время как операторы предпочитают самолеты большей вместимости, в первую очередь Ил-86. 

Для самолетов этого типа многие другие курортные направления уже закрыты, а вот в Турции им пока рады. В этом году Ил-86 будут выполнять 80% всех рейсов. Именно за счет большого числа этих машин в своем парке и смог резко увеличить объемы «Атлант-Союз». 

      По всей видимости, с чартерного турецкого рынка полностью ушла авиакомпания «Русское небо». Если в предварительных списках еще фигурировали два рейса этого перевозчика, то по мере уточнения информация ни об одном из них не подтвердилась. Зато новичков оказалось сразу несколько: «Трансаэро», «КД-авиа», «Татарстан». «Сибирь» увеличила свое присутствие с четырех цепочек до девяти, а «Кавминводыавиа» – с одной до четырех. 

      В целом авиаперевозка на турецком направлении выглядит достаточно сбалансированной. По оценкам экспертов, увеличение частоты и емкости чартерных рейсов соответствует потенциальному росту рынка, а также темпам строительства и введения в эксплуатацию новых отелей. Поэтому демпинга, массового снятия больших бортов в пользу менее вместительных никто не ожидает. Тем более что уже сейчас сложилась хорошая, особенно по меркам безвизовой страны, глубина продаж. К середине апреля выбрано значительное количество мест на июнь. По традиции хуже обстоит дело с серединой мая, однако от этого времени никто чудес и не ждет. 

      Еще одно привычное сетование туроператоров связано с труднопрогнозируемой динамикой цен на авиатопливо. Для жестко конкурентного рынка бюджетного отдыха с невысоким уровнем рентабельности и работой за счет вала увеличение стоимости путевки даже на несколько десятков долларов может значительно усложнить жизнь всем игрокам. Тем не менее в прогнозе эксперты единодушны: в предстоящем сезоне есть все возможности для спокойной плодотворной работы как по Анталье, так и по остальным турецким курортам. 

Регионы 

      Усиление позиций столичных компаний на турецком направлении в регионах приобретает глобальный характер. Местным операторам в этом году фактически осталось только наблюдать, как москвичи конкурируют между собой и сталкивают интересы местных и пришлых авиакомпаний. 

      Стремление укрепиться в регионах понятно, столичный рынок перенасыщен предложением, конкуренция увеличивается, темпы роста потока в последние год-два в целом снизились, норма прибыли упала. Положительный результат может дать работа с большими объемами, но свой ресурс в этом смысле столица вот-вот исчерпает. В то время как перспективных, малоосвоенных и, что немаловажно, не поделенных крупными игроками регионов в России еще достаточно. 

      Выход столичных операторов в отдельные регионы с собственными чартерными программами до сих пор отчасти сдерживался разве что сопротивлением местных авиакомпаний, услуги которых в силу устаревшей техники и ограниченности воздушного парка мало востребованы «придирчивыми москвичами». Не секрет, что попытки получить разрешение на полеты из ряда городов авиакомпаниями, не являющимися базовыми перевозчиками в регионе, часто сводятся на нет стараниями местных авиакомпаний и чиновников. Но вот силы, сдерживавшей бы появление на региональных рынках столичных операторов, уже нет. 

      Этим летом почти все региональные операторы участвуют в чартерных программах по Турции из своих городов в качестве блочников, наблюдая за борьбой между операторами из Москвы. В Екатеринбурге, третьем по объему рынке после двух столиц, как только Tez Tour рассадил на своих рейсах в Анталью всех желающих, появились Anex Tour и UTair с шестью вылетами в неделю. В Самаре тот же Tez Tour противостоит пулу из нескольких московских операторов во главе с Pegas Touristik. 

      В Нижнем Новгороде, из которого год назад выполнялись две чартерные программы в Анталью, сейчас заявлено уже три. Предположительно будут и еще две. Среди заказчиков рейсов опять же московские компании и региональные перевозчики. В том числе «Оренбургские авиалинии» с только что полученным «Боингом-737». 

      До сих пор неясной остается ситуация с перевозкой в Санкт-Петербурге. Традиционно этот рынок контролировался рядом местных компаний, а все попытки вхождения чужаков встречали успешное сопротивление. Единственным, кому удалось закрепиться в Петербурге, стал Tez Tour. С ним-то, похоже, и предстоит в этом сезоне поделиться старожилам. Как и в других региональных центрах, компания намерена поднять две собственные чартерные программы, в то время как все прочие цепочки в Турцию консолидируют по два-три петербургских оператора, среди которых «Нева», «Ривьера», «ТБЛ», «Академия» и World Travel.

 

Газета “Туринфо”

№04 2006



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.