Хорватия приносит хорошую прибыль через сезон на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Хорватия приносит хорошую прибыль через сезон

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Хорватии > Хорватия приносит хорошую прибыль через сезон

Хорватия приносит хорошую прибыль через сезон

      В этом году отменены субсидии для российских операторов, поднимающих длинные чартерные цепочки в Хорватию. Кроме того, в стране введен новый налог на отели, часть которого они вынуждены переложить на плечи туристов. В результате цены на направлении поднимутся как минимум на 15–20%. 

      Специалисты по Хорватии давно подметили одну интересную тенденцию: это направление хорошо работает только в нечетные годы. Никакого рационального объяснения феномену нет. Однако факт остается фактом, и в преддверии летнего сезона эксперты весьма сдержаны в оценках. Тем более что в этом году у хорватского направления появились действительно серьезные проблемы. 

Сокращение цепочек 

      Минувшей зимой правительство Хорватии, которое активно занимается подготовкой страны к вступлению в Европей¬ское сообщество, предприняло сразу два непопулярных шага, прямо затрагивающих интересы российских туроператоров. Во-первых, были отменены субсидии за длинные чартерные цепочки. Как рассказал директор компании «Асент Трэвел» Борис Бурыкин, если в предыдущие годы основная часть перевозки строилась на цепочках длиной в 24 рейса, порогового рубежа для получения госдотаций, то теперь летные программы сократились. Вместо апреля большинство чартеров поднимутся лишь в июне, а закончат программы в сентябре, на месяц раньше обычного срока. Кроме сокращения объема перевозки, отмена субсидий привела и к еще одному негативному последствию. Обычно эти средства игроки рынка направляли на рекламу своего продукта на направлении. Теперь хорватские власти финансируют PR-поддержку своей страны напрямую. Операторам же предстоит самостоятельно раскручивать и поддерживать имидж предлагаемых на рынке отелей и курортов этого не самого массового и довольно сложного направления. В результате расходы на рекламу значительно сократятся. Еще один негативный для всего направления фактор – отмена в 2005 году безвизовых экскурсий в Венецию, привлекавших многих туристов в Хорватии. 

Налог на наземку 

      Помимо отмены субсидий, хорватские власти минувшей зимой ввели 22-процентный вмененный налог на наземное обслуживание туристов. Соответственно, отели вынуждены эту сумму закладывать в цену своих услуг. Однако, как рассказал начальник хорват¬ского департамента компании «Ланта-тур вояж» Евгений Нарциссов, рост стоимости путевок на направлении этим летом вряд ли превысит 10–15%, включая авиационную составляющую. Отели не стали переносить все увеличение налоговой нагрузки на туристов, взяв часть на себя за счет сокращения чистой прибыли. 

      Правда, как считают эксперты, для пятизвездочных гостиниц изменение цены на размер ставки налога не столь критично, как для двух-трех-звездочных. Поэтому на фоне общего повышения категории отелей введение нового налога может не вызвать слишком заметных последствий. Тем не менее, потенциальная опасность остается: по мнению г-на Бурыкина, на сегодня емкость конкурентоспособных гостиниц не очень высока, и ситуация даже не в пик сезона постоянно балансирует на грани дефицита, а в период максимального спроса этим летом вполне реальна ситуация овербукинга. 

      Есть и еще одна проблема в работе с хорватскими отелями. В отличие от западных оператров, наши вынуждены брать жесткие блоки и оплачивать их еще в феврале. Такая схема работы не слишком удобна, тем более что европейские компании с теми же отелями продолжают работать на мягких блоках, по запросу, а для туристов из стран ЕС оставляют резерв номеров, так что они могут поселиться в любой отель «с улицы». По словам г-на Нарциссова, попытка изменить эту ситуацию на переговорах с хотельерами не привела к успеху. «На все наши предложения они отвечали предельно коротко: вы можете работать с нами на таких условиях или не работать вообще», – процитировал своих партнеров г-н Нарциссов. 

All inclusive по-хорватски 

      Надо отметить, что в целом ситуация с гостиничной базой в Хорватии меняется в лучшую сторону. Многие объекты размещения реконструируются, получают новые звезды. Поскольку в структуре спроса наших туристов значительную долю занимают отели высокого уровня, российские операторы напрямую заинтересованы в подобных реновациях. Кроме того, на направлении появляются столь любимые отечественным туристам отели системы all inclusive. Пока их, правда, всего три: у «Асента» – «Борик» неподалеку от Задара (комплекс отелей 3–4*), у «Капита¬ла» – «Лагуна Альбатрос» 4* и «Зорна» 3* на Ист¬рии. 

      Однако многие отели добавляют к традиционному полупансиону дополнительные опции. Например, бесплатные напитки за ужином, фрукты и пирожные в течение дня. Или включают в стоимость недельного проживания экскурсии. Все эти нововведения, по мнению коммерческого директора UTE Megapolus group Ларисы Раевской, помогут менеджерам турагентств сориентировать клиента в пользу Хорватии. Впрочем, система all inclusive хороша, в первую очередь, для стран пляжного туризма, где постояльцы отеля редко его покидают. В Хорватии же не имеет смысла ограничивать себя территорией отеля, поэтому непонятно, получит ли all inclusive такое распространение, как в Турции. 

Новые направления 

      «Асент Трэвел» в это году расширяет свое присутствие на рынке Хорватии, предлагая в новом сезоне отдых на острове Крк и в Задаре, расположенном в Северной Далмации (подробнее о Задаре см. «Туринфо» №18, 2006). Свою цепочку в Задар ставит в этом году и компания «Пакс» – тоже с двухнедельной частотой и на высокий сезон. «Трудно сказать, нужно ли рынку два рейса, – говорит заместитель генерального директора «Пакса» Елена Сафонова. – Время покажет. Но вообще направление интересное. Наш генеральный директор сейчас как раз в Задаре, отбирает отели». 

Перспективы ближайшие и отдаленные 

      Несмотря на номинальное сокращение чартерных цепочек, никто из экспертов рынка не ожидает в наступающем сезоне снижения объемов. Директор по рекламе и PR VKO Group Наталья Новикова отмечает, что сейчас спрос высокий, бронируются туры вплоть до второй половины июля. Г-н Бурыкин предполагает, что рост составит от 10 до 15%. Г-жа Раевская в целом согласна с коллегой, однако конкретную цифру называть не стала, лишь уточнила, что сейчас глубина продаж составляет порядка 3–4 недель, есть много заявок на более далекие сроки. Поэтому за счет роста турпотока на пиковые даты операторы смогут компенсировать майский «недобор». Прогноз г-на Нарциссова более сдержанный. Значительного роста он не ожидает, наоборот, в «Ланта-тур вояже» оценили заявленный партнерами по направлению объем перевозки как завышенный и отказались от собственного борта в пользу блоков на рейсах «Асент Трэвела». 

      Как считает Евгений Нарциссов, большие проблемы начнутся у Хорватии как туристического направления после вступления в Шенген и введения виз. Визы в сочетании с ростом цен в евро приведут к тому, что отдых станет невыгодным по сравнению, например, с Болгарией или Италией, не говоря уже о Турции. Цены на отдых на том же Аппенинском полуострове уже сейчас зачастую оказываются ниже хорватских, море то же самое, а условия отдыха значительно разнообразнее и интереснее. Как бы то ни было, в ближайшие два года безвизовый режим для россиян должен сохраниться, устойчивый спрос на направление есть, поэтому операторы продолжают работать с Хорватией.

 

Газета “Туринфо”

№05 2006



Прочитайте еще про Отдых в Хорватии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.