Крупные операторы вытесняют более мелких из модных мест на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Крупные операторы вытесняют более мелких из модных мест

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Крупные операторы вытесняют более мелких из модных мест

Крупные операторы вытесняют более мелких из модных мест

      С Краснодарским краем у всех отношения свои. Крупные операторы постепенно усиливают позиции в самых популярных средствах размещения – за счет ухода из них более мелких фирм. Последние начинают сотрудничать с частными гостиницами или вовсе переквалифицируются в агентства. Достойных конкурентов у них пока немного – большинство российских агентств Краснодарский край по-прежнему знает плохо и продает неохотно. 

      В Краснодарском крае идет незаметный постороннему глазу процесс. Крупные операторы усиливают позиции в популярных здравницах Краснодарского края, оставляя небольшим турфирмам самые недорогие пансионаты и базы отдыха и частные гостиницы. 

      На рынке Краснодарского края представлено около пятисот объектов размещения. Их продают 50–60 компаний разного калибра. Половина общего объема принадлежит десяти крупным столичным операторам (их доли составляют 2–10% от общего туроператорского объема). У каждого в ассортименте – 50–200 объектов размещения. Другую половину делят полсотни небольших столичных и региональных, в том числе местных, турфирм. 

      Около пятидесяти здравниц из пятисот пользуются повышенным спросом. Это комплексы с большой территорией, хорошим питанием и развитой инфраструктурой. По словам генерального директора компании «РВБ-Алеан» Ирины Савельевой, туристы, не обращая внимания на высокие цены (в этом году от 1000 руб./сутки), хотят отдыхать именно там. 

      Естественно, увеличить свои квоты в самых востребованных здравницах хотели бы все операторы. Но удается это лишь самым крупным игрокам. Ежегодно до 25% мест в здравницах остаются «бесхозными»: уходят небольшие турфирмы, не выполнившие обязательств (на низких скидках работать невыгодно), корпоранты, ведомственные здравницы дают больше мест в свободную продажу. Руководители здравниц укрупнение квот приветствуют: им удобнее работать с несколькими крупными надежными партнерами, чем с десятками небольших. Крупным же игрокам остается вовремя поспеть к распределению освободившихся мест. Огромную роль в этой ситуации играют личные отношения с руководством. Кстати, операторы отмечают, что с каждым годом работать с черноморскими здравницами все проще: отношения становятся более внятными и определенными. 

      Таким образом, небольшие турфирмы уходят из самых популярных объектов размещения. Им остаются более дешевые базы отдыха и пансионаты и частные гостиницы. Так, по словам директора нижегородской турфирмы «Вокруг света» Марины Шинкаренко, именно за счет новых гостиниц они ежегодно увеличивают собственные квоты. 

      Не исключено, что вскоре небольшим турфирмам придется покинуть и недорогие базы отдыха и работать только с новыми гостиницами. Поделив полсотни востребованных здравниц, крупные операторы примутся увеличивать квоты за счет объектов «второго эшелона». 

      Впрочем, уже сейчас большинство турфирм вообще предпочитают не связываться с квотами. С некоторыми гостиницами и базами отдыха они работают по заявкам. Но более выгодным вариантом они считают агентские отношения с крупными компаниями. Так, ижевская турфирма «Лина» ежегодно увеличивает объемы продаж, нигде не имея квот, только работая как агентство. По словам директора новосибирского Центрального бюро путешествий Игоря Соловьева, цены, которые предлагают москвичи, намного интереснее тех, что компания могла бы получить у здравницы напрямую. Обращаются турфирмы и к «курортным» операторам: у них попадаются предложения, которых нет у москвичей. 

      Вообще же, операторы в городах-курортах главным образом обслуживают жителей Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. 

      С местными операторами в исключительных случаях работают даже крупные компании. Так, «Дельфин», например, сотрудничает с туапсинским «Мицаром». По словам директора «Дельфина» Сергея Ромашкина, они пришли в Туапсе одними из последних, когда все объекты уже были поделены. Вместо того чтобы стать одной из многих турфирм, берущих квоты в туапсинских здравницах, г-н Ромашкин счел более выгодным брать места у «Мицара». 

      Выгодно сотрудничать крупным операторам и с управляющими компаниями. С одной из них – «ГеленджикКурортСервис» – уже работает «Дельфин». По мнению Сергея Ромашкина, появление управляющих компаний – перспективная тенденция. Сотрудничество с ними избавляет оператора от множества переговоров и подписания большого количества документов и позволяет на выгодных условиях взять квоты мест сразу в нескольких здравницах. 

 

Газета “Туринфо”

№05 2006



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.