Святилище на печальном берегу на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Святилище на печальном берегу

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Эквадоре > Святилище на печальном берегу

Святилище на печальном берегу

      Вообще-то говоря, берега пролива Каммон, соединяющего Внутреннее Японское море Сэтонайкай с водами Японского моря, вряд ли можно назвать унылыми либо печальными. Через пролив непрестанной чередой идут теплоходы — транспортные, пассажирские, танкеры, рая оживленная акватория Страны восходящего солнца. Да и природа не подкачала. И с севера, со стороны острова Хонсю, и с юга, со стороны Кюсю зелень деревьев и яркое золото песчаных пляжей радуют глаз. Но бывающие здесь японцы смотрят на эти берега с затаенной печалью. Именно здесь, у изогнувшегося дугой пляжа Данноура в 1185 году произошло одно из самых кровопролитных морских сражений в истории Японии. Причем битва произошла не с чужеземцами, пытавшимися вторгнуться в страну, а одного японского клана с другим. Жертвами кровавой междоусобицы стали многие тысячи воинов. Их памяти и посвящен синтоистский храм, высящийся над проливом.

      Это даже не храм, а святилище. Столь почетный статус придан этому сооружению потому, что оно одновременно служит и мавзолеем императора Антоку. 81-й по счету император Японии правил недолго. Через месяц после восшествия на трон 8-летний Антоку был вовлечен старшими родственниками в битву, в ходе которой решался вопрос о высшей власти в стране, и вместе со своей свитой утонул в водах пролива Каммон.

Останки юного императора выловили из воды и без особых церемоний похоронили на кладбище местного буддийского храма, стоявшего на самом берегу, на окраине города Симоносэки. И лишь повелением императора Го-Тоба, вступившего на престол еще в более юном возрасте, чем его погибший предшественник, и потому долгое время остававшегося игрушкой в руках взрослых советников, в 1191 году старый храм был перестроен и получил новое название — Амида-дзи по имени Амиды — Будды Западного рая. При храме воздвигли мемориальный зал в честь погибшего императора. Надо отметить, что это — единственный императорский мавзолей в Западной Японии. А синтоисты ассоциировали утонувшего мальчика с богом воды (Мидзу-но ками), ради поклонения которому возводили храмы Суйтэнгу (Вода-Небо) по всей стране.

Характерный силуэт храма, стоящего над обрывом, виден издалека. Долгие годы паромщики, водившие свои суденышки через пролив между городами Симоносэки и Модзи (ныне Китакюсю), ориентировались на бело-красное здание храма, как на маяк.

      В 1875 году на волне укрепления в стране государственной религии — синтоизма — буддийский храм Амида-дзи был передан в руки синтоистских жрецов. Тогда он получил название храма Акама («Красное пространство»: имеется в виду пролет между выкрашенными суриком несущими опорами). Перевод храма из лона одной религии в подчинение другой не считался в Японии чем-то принципиально важным. Со средних веков синтоизм и буддизм в Японии не были антагонистами, они взаимно дополняют и обогащают друг друга, формируя зачастую единые пантеоны святых, сообща отмечая религиозные праздники и сохраняя памятные места.

      Во время Второй мировой войны храм Акама дзингу пострадал от бомбардировок. В ходе реставрации, в 1958 году сзади храма были воздвигнуты выкрашенные суриком ворота Суйтэммон, необычная архитектура которых напоминает подводный дворец дракона из старой сказки.

      В храме есть собственная сокровищница, где, в частности, хранится один из первых рукописных свитков эпоса «Хэйкэ моногатари» («Повести о доме Тайра»), повествующего о междоусобной войне кланов Тайра и Минамото, в ходе которой и погиб юный император Антоку. Хранится там и портрет Антоку.

      О трагических событиях 1185 года напоминает также местный церемониал — Сэнтэйсай, проводящийся на территории храма ежегодно 2–4 мая. В эти дни женщины, одетые в пышные наряды по моде XII века, чередой проходят по берегу мимо храма. Историки объясняют, что после разгрома дома Тайра и уничтожения всех его мужчин, женщин клана заставили зарабатывать себе на пропитание проституцией. Раз в год униженные и оскорбленные женщины приходили к храму с тем, чтобы очиститься от греха. И поныне шествие женщин повторяется каждый год. Его участницы как бы заверяют погибших в сражении при Данноуре воинов, что память о них сохраняется, что их семьи все еще ждут ушедших на бой мужчин.

      Есть в святилище и еще одна достопримечательность, датированная более поздним периодом, но так или иначе связанная с мрачными событиями 1185 года. Это статуя Миминаси Хоити (Безухого Хоити). Об этом можно рассказать чуть подробнее.

      В те времена, когда храм именовали Амида-дзи, жил в Симоносэки слепой певец-сказитель Хоити, зарабатывавший себе на жизнь пересказом глав из героического эпоса «Хэйкэ моногатари». Делал это он речитативом, аккомпанируя себе на струнном инструменте бива. Как утверждает легенда, даже привидения не могли при этом удержаться от слез. Денег у певца не было, и его приютил монах, позволив жить при храме Амида-дзи. Однажды незнакомый голос попросил слепого певца исполнить свою песнь перед знатным господином. Хоити был не прочь подзаработать, и невидимый спутник отвел его в какой-то дом. Сказание очень понравилось слушателям, и певцу предложили вновь повторить выступление следующим вечером. Несмотря на приказание держать все в секрете, Хоити рассказал о случившемся приятелю-монаху. Тот решил проследить, кого ублажает певец, и обнаружил его играющим на биве посреди кладбища. Монах привел Хоити в храм и пояснил, что его слепотой воспользовались злые духи. Чтобы спасти друга, монах расписал все тело Хоити словами из буддийских сутр, что гарантировало ему невидимость, и приказал ни в коем случае не двигаться при появлении незнакомца. Единственное, что забыл монах, — это покрыть защитными иероглифами уши певца. Вечером Хоити вновь услышал от неизвестного приглашение выступить перед щедрым хозяином. Но он молчал и не двигался. Тогда черт (судя по всему, это был посланец ада) рванул оставшиеся видимыми уши певца, да так, что оторвал их. Хоити не издал ни единого звука. Черт удалился. А Хоити так и остался безухим, хотя это не помешало ему и впредь рассказывать слушателям о кровавой войне между домами Тайра и Минамото.

      Храм Акама дзингу считается одной из важнейших религиозных, культурных и туристических достопримечательностей Симоносэки. Как видим, этому есть достаточно оснований.

С. Цветков

 

Журнал “Япония сегодня”

№06 2006



Прочитайте еще про Отдых в Эквадоре:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.