Борьба за остров на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Борьба за остров

KUDA.UA > Отдых > Отдых на Кипре > Борьба за остров

Борьба за остров

      На кипрском направлении складывается парадоксальная ситуация: кто-то говорит о спаде спроса и горящих креслах, кто-то – о том, что туры раскупаются на ура и даже ощущается некоторый дефицит перевозки. Операторы, столкнувшиеся с “горением”, еще недавно были уверены, что к 16 июля число туристов резко увеличится, но теперь рассчитывают на август и сентябрь. В то же время один известный кипрский игрок утверждает, что никакого спада нет, напротив, спрос вырос минимум на 30%. 

      Туристический рынок Кипра разделился на два лагеря. В одном находятся компании “Натали Турс”, ICS Travel Group и “Зевс Трэвел”. Они имеют на чартерах S7 примерно по 300-500 кресел в неделю каждая. Именно этот пул впервые заговорил о проблемах направления и спаде спроса. Сюда же можно отнести компанию “Супер Нова”, еженедельно ставящую четыре рейса на “Боингах-757” “ВИМ-Авиа”, и оператора “Весма”, которому даже пришлось отказаться от собственной цепочки на “КД-Авиа” и пересесть к “Супер Нове”. Почти все эти операторы утверждают, что на каждый рейс приходится как минимум 10 горящих кресел, а в конце июня количество не проданных вовремя билетов доходило и до 20%. 

      Второй лагерь представляет “Библио-Глобус”, консолидирующий рейсы “ВИМ-Авиа”. Сейчас оператор поднимает пять самолетов в неделю, а в августе к ним прибавится еще один. По словам гендиректора компании Александра Туголукова, у “Библио-Глобуса” в этом году, напротив, “наземки” даже чуть больше, чем перевозки. Г-н Туголуков подчеркнул, что иногда кресла приходится добирать – как у конкурентов, так и у собственных блочников. Последние, кстати, тоже горят. Например, специалисты компании “Солвекс Трэвел”, выкупившей у “Библио Глобуса” 100 кресел в неделю, говорили, что в конце июня – начале июля лишь две трети этого объема заполнялись без труда. 

Слишком много неба 

      “На данный момент проблема горящих кресел остается. Билеты есть в продаже практически до самого вылета, – говорит руководитель кипрского направления компании ICS Алексей Соколов. – Трагедия, происшедшая с самолетом S7, тоже сказывается. Пока отказов не было, но негатив уже чувствуется”. По его мнению, такая ситуация на рынке возникла из-за того, что спрос растет медленнее, чем количество перевозки. По словам г-на Соколова, в прошлом году из Москвы на Кипр летало девять еженедельных чартерных рейсов, а теперь – 11, причем S7, выполняющая четыре рейса в неделю, в этом году вместо Ту-154 поставила Ил-86. 

      “Действительно, в этом году стало больше рейсов, июльские продажи закрываются по низким ценам. К сожалению, сейчас на рынок выброшено очень много спецпредложений. Мы тоже уменьшили свои цены, но этот шаг был заранее просчитан”, – говорит заместитель гендиректора “Натали Турс” Татьяна Чувилкина. 

      О трудностях с продажами в июне-июле упомянули и в “Супер Нове”. Заместитель генерального директора компании Марина Баринова отметила, что несколько раз они даже ставили самолет другой компоновки – на 20 кресел меньше. “Спад спроса продлится примерно до 20-х чисел июля, – предполагает Реваз Мгеладзе, заместитель директора компании “Зевс Трэвел”. В августе они намерены взять 120 кресел на дополнительном рейсе “ВИМ-Авиа”, который консолидирует “Библио-Глобус”. Увеличение перевозки запланировано и в компании “Солвекс Трэвел” – по словам руководителя ее кипрского отдела Ирины Дениной, с августа они будут иметь примерно на 30 кресел в неделю больше. 

      Надо отметить, что операторский пыл сдерживает нашествие европейцев, которым киприоты дают определенные преимущества. По словам г-на Мгеладзе, в этом году приходится брать комитменты даже на отели 5*, иначе есть опасность, что все хорошие места будут проданы. Сейчас у операторов примерно 20-50% всех мест в отелях – жесткие блоки. 

      В регионах ситуация практически идентична московской. Некоторая потеря интереса была заметна и там, правда, с учетом того, что рейсов из регионов ставится значительно меньше – Кипр практически не горел. Напротив, г-жа Чувилкина сообщила, что в этом году у них продажи из регионов увеличились на 147%. Правда, связано это в первую очередь с расширением географии вылетов. В прошлом году, “Натали Турс” делала кипрские программы только из Екатеринбурга, а в этом году – еще и из Краснодара и Самары. В целом же на настоящий момент чартерные цепочки на Кипр выполняются из Краснодара, Самары, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Воронежа. 

      Надо отметить, что спад практически никого из операторов не удивил. Они говорят, что в июне спрос всегда идет на убыль. Кроме того, опыт прошлых лет показывает, что высокий сезон на Кипре постепенно сдвигается с июля на август и сентябрь. Поэтому все упомянутые операторы твердо уверены, что в августе “пожар” потухнет. 

Один в поле воин 

      А вот в компании “Библио-Глобус” августа не ждут и утверждают, что продажи и сейчас идут ударными темпами. “На направлении все великолепно. У нас глубина продаж – неделя на все вылеты, – подчеркнул г-н Туголуков. – У нас очень большие и длинные комитменты, и часть мест даже осталась бы незаполненной, но мы добираем “воздух” за счет горящих мест конкурентов”. А с 3 августа оператор ставит еще один самолет. 

      Объяснений данному феномену никто из операторов дать не смог. Компании, рассказывающие о спаде спроса, утверждали, что тот, кто говорит, что у него все в порядке, приукрашает действительность. Г-н Туголуков же, напротив, не мог понять, откуда берутся горящие места. 

      Если проанализировать рынок, то причины подобного положения дел можно увидеть, например, в том, что “Библио-Глобус” продает практически 80% представленной на российском рынке Айя-Напы, а этот курорт с каждым годом пользуется все большим и большим спросом. Именно здесь расположено наибольшее число качественных и не слишком дорогих отелей 3*. Еще на ситуацию мог повлиять тот фактор, что “Библио-Глобус” открыл свою чартерную программу почти на месяц раньше остальных, так что у него было и преимущество во времени. Значительный рост перевозки по сравнению с прошлым годом тоже сыграл свою роль. Наиболее правдоподобное объяснение: никакого спада спроса на самом деле и нет, просто операторы не совсем точно рассчитали свои силы. В данном случае интересно еще и то, что горят лишь чартерные кресла. Большинство операторов, работающих с Cyprus Airways, утверждают, что турпакеты, основанные на “регулярке”, распродаются за 1-2 недели до вылета. 

      Кстати, почти во всех туркомпаниях были уверены, что в этом году спрос на Кипр вырастет на 30-40%. Но пока об увеличении спроса на 25% говорит лишь “Библио-Глобус”, у всех остальных объемы выросли примерно на 10%.

 

Газета “Туринфо”

№07 2006



Прочитайте еще про Отдых на Кипре:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.