РЕЗЮМЕ: СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

РЕЗЮМЕ: СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > РЕЗЮМЕ: СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Рынок труда в России существует всего 10 лет. За это время мы многого достигли, приобщаясь к западной культуре трудоустройства. Например, научились не пугаться слова "резюме" в объявлениях о найме. Но и только: резюме, которые получают из России зарубежные рекрутирующие компании, в большинстве своем отправляются – после минутного замешательства – в мусорную корзину менеджера по персоналу. Потому что в них не сказано главного, зато есть много лишнего. 

    Формальный подход и неспособность отбирать нужную информацию считают специалисты ключевыми недостатками присланных из России резюме. Не претендуя на оправдание перед зарубежными работодателями, стоит сказать, что ожидать чего-либо иного после десятилетий поголовной занятости и принудительного послевузовского трудоустройства было бы странно. 

    Сегодня даже среди молодежи трудно найти человека, которому не довелось хотя бы два-три раза заполнить типовую анкету, по любому поводу требующую сообщить паспортные данные, семейное положение, отношение к воинской обязанности, место прописки при наличии действительного адреса и т.д. С такой анкетой принимали в училище, институт, на работу – дворником, медсестрой, главным инженером авиазавода. Разумеется, она воспринималась как необходимое дополнение к личной беседе, как необременительная дань бюрократизму во всей его идиотической универсальности. 

    Выработанный годами автоматизм заполнения анкеты теперь заставляет нас с необходимыми знаниями об образовании и работе контрабандой протаскивать в резюме массу не идущих к делу сведений. Оттуда же берется убежденность в том, что отсутствие акцента на главной информации можно будет возместить в ходе собеседования. В итоге получается нечто, больше всего напоминающее распиленное на рубрики досье. 

    Читают резюме люди по преимуществу сильно занятые, которые очень ценят свое время. Если менеджер по персоналу крупной компании будет обстоятельно задумываться над каждым из получаемых резюме, очень скоро ему придется перерабатывать свое собственное по случаю поиска нового места работы. 

    У претендента на рабочее место шанс на личную встречу появляется только в том случае, если его резюме способно привлечь к себе внимание даже при поверхностном чтении. Для этого оно должно быть простым, кратким и одновременно ярким, индивидуальным, что едва ли достижимо с помощью анкетной дотошности и анкетных шаблонов.

    Резюме, пожалуй, одна из самых экономичных форм общения, и ради этого своего качества требует владения некоторыми психологическими тонкостями. Прежде всего, это умение собирать информацию о себе в фокус профессиональной и личной респектабельности. 

    Хорошее резюме должно не просто регистрировать профессиональный рост, но и свидетельствовать о целеустремленности и последовательности, которые привели специалиста в компанию работодателя. Так, "заявляясь" на место менеджера по продаже бытовых электроприборов в московском представительстве иностранной компании, претендент упомянет базовое инженерное образование, позволяющее разбираться в технических характеристиках товара, опыт работы в области маркетинга, работы с иностранными поставщиками, опыт руководящей работы, второе образование по экономической специальности и знание иностранных языков. При этом мудро умолчит о коротком периоде работы библиотекарем, научных достижениях в области аэродинамики и пристрастии к вышиванию гладью. Самым существенным достоинством его резюме будет творческий, неформальный подход, учитывающий по возможности все нюансы восприятия вот этого, конкретного, резюме для вот этой, конкретной, ситуации. 

    И уж конечно, вздумай наш герой получить работу в качестве инженера-физика в научном институте или преподавателя на курсах усовершенствования английского языка, его резюме радикально изменится.

    Итак, хорошее резюме требует индивидуального, творческого подхода. Здесь мы подходим к очень запутанному вопросу – оформления. Неправильно оформленное резюме гарантирует поражение до начала игры: даже просматривать его никто не будет. И это оправдано, потому что первая задача сотрудника кадрового отдела отбросить все неподходящее, и только потом выбирать нужное. 

    "Мне хватит секунды, чтобы с чистой совестью отправить это в корзину для бумаги, – говорит голландский специалист по вопросам трудоустройства, взглянув на профессионально составленное, красиво оформленное резюме. – Здесь использовано пять разных шрифтов, а у нас на этот счет есть строгое правило – не больше трех". Самое неприятное в этой ситуации то, что его американский, английский или турецкий коллега может оскорбиться тремя шрифтами вместо пяти. Лучшим решением этой замысловатой проблемы будет вооружиться забытой русской поговоркой: "На всякий чих не наздравствуешься". 

    Застраховать себя от подобных недоразумений почти невозможно – в сфере резюме очень много законодателей; не только национальные группы, но и отрасли экономики, а иногда даже отдельные предприятия решительно отстаивают свои, локальные порядки. Можно потратить уйму времени, сопоставляя различные образцы, чтобы в конце концов убедиться: какого-либо стандарта – не существует. Нельзя предусмотреть всех возможных ситуаций найма, а поскольку резюме должно учитывать все детали, сама идея непререкаемого образца оказывается бессмысленной.

    Однако отсутствие единого стандарта совсем не означает отсутствия общего принципа, который и позволяет резюме, несмотря на противоречивое многообразие требований, оставаться важнейшим инструментом на международном рынке труда. В любом резюме с необходимостью присутствуют шесть базовых разделов; их можно называть по-разному, но исключать нельзя. Несколько слов о каждом:

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ (PERSONAL):

    Любое резюме начинается с сакраментального ФИО, которое набирают крупным шрифтом и размещают по центру страницы, чтобы в большой пачке резюме можно было быстро найти нужное. Саму номинацию "Фамилия, Имя, Отчество" писать не стоит. В этот же блок попадают так называемые "личные данные". Дата рождения обычно указывается полностью, например, 29 декабря 1977 г. На семейном положении можно не зацикливаться, если эти сведения представляются необходимыми, достаточно указать холост или женат (замужем/ не замужем). Информация для контакта должна быть представлена таким образом, чтобы сообщить претенденту о предстоящем интервью было как можно проще: постоянный адрес; телефон, с пометкой "рабочий", "домашний", "сотовый" и с указанием кода страны и города, (если это необходимо можно указать время, в которое нужно звонить); электронная почта и т.д.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (OBJECTIVE):

    Здесь размещают информацию о том, в каком качестве претендент хочет сотрудничать с работодателем. Необходимо четко сформулировать свою специальность, учитывая, что зарубежные компании предпочитают специалистов узкого профиля, универсальность обычно принимается в штыки как признак дилетантизма.

ДОСТИЖЕНИЯ (ACHIVEMENT):

    Этот блок информации должен обосновывать претензию считаться квалифицированным специалистом. Здесь коротко сообщают о соответствующем образовании, навыках, опыте работы, знании рынка, владении оборудованием и т.д.

ОБРАЗОВАНИЕ (EDUCATION):

    Соблазн начать со школьной скамьи не стоит подавлять только в случае, если специализация школы прямо соотносится с характером искомой работы. Перечислять учебные заведения, курсы, участие в обучающих программах, принято с точным указанием периода обучения (месяц, год поступления и окончания) и полученной квалификации (аттестат, диплом, сертификат), придерживаясь обратной хронологической последовательности или руководствуясь принципом значимости. Чем больше времени прошло с момента окончания учебного заведения, тем меньше места должен занимать этот раздел в резюме. Очень осторожно следует обращаться с национальными образовательными экзотизмами, такими как, например, неполное среднее образование. Человек с неполным средним образованием для зарубежного работодателя – недоучка.

ОПЫТ РАБОТЫ (WORK EXPERIENCE):

    Это основной блок резюме. На него, как и на раздел "Образование" распространяется правило обратного хронологического порядка. Указывается период поступления и ухода (причин ухода касаться не надо), наименование организации, название должности, коротко обрисовывается круг обязанностей и профессиональные достижения. Интерес работодателя, как правило, сосредотачивается на трех-пяти последних местах работы или периоде занятости примерно в 10 лет, поэтому в случае большого стажа совершенно не обязательно представлять всю свою трудовую биографию.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА (PERSONAL FEATURES):

    Такие свойства характера как общительность, трудолюбие, пунктуальность, умение работать в команде и т.д., безусловно, заслуживают того, чтобы фигурировать в резюме.

    Вышеприведенное – только канва, принцип, организующий структуру. В остальном лучше полагаться на здравый смысл: очевидно, что информация должна подаваться таким образом, чтобы не усложнять жизнь кадровому сотруднику. Делая резюме слишком большим, мы рискуем потерять его драгоценное внимание раньше, чем он дочитает до главного. Предельный объем – 2 страницы, оптимальный – одна, причем важно, чтобы основная информация уместилась примерно на одной трети листа сверху вниз: именно эту часть фокусирует человеческий глаз. Все не идущее к делу, затемняющее смысл, любое проявление безграмотности обещает автору резюме неудачу. Поэтому лучше использовать простые речевые конструкции, не обремененные существительными без содержания вроде "аспект", "фактор" или неясными формулировками такими, как "помогал уменьшать ошибки", "отвечал за выполнение" и т.д. Местоимению "я" здесь тоже, как подсказывает логика, делать нечего: о ком же еще может идти речь в моем собственном резюме?

    Резюмируя попытки определить, что и как должно быть написано в резюме, стоит отметить, что работа над его составлением напоминает школьное сочинение. Конечно, очень удобно воспользоваться сборником шпаргалок, ненавязчиво дополняя стандартные мысли своими соображениями. За такое сочинение в школе "автор" получает неохотную четверку. За такое резюме на рынке труда "автор" остается без работы. Вот и вся разница.

Журнал “Passport to a Career” ( Паспорт в карьеру )

№2 февраль 2000г.



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.