“ЧТОБ НЕ ПИЛ, НЕ КУРИЛ…” на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

“ЧТОБ НЕ ПИЛ, НЕ КУРИЛ…”

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > “ЧТОБ НЕ ПИЛ, НЕ КУРИЛ…”

    В зависимости от возложенных на логистика задач отделы персонала ищут людей с разным набором качеств. Тем не менее можно попытаться составить обобщенный портрет “идеального” логистика. 

    Самое главное качество хорошего логистика — это способность быстро проанализировать ситуацию и найти решение. Причем часто нестандартное. Если внезапно возник вопрос по бумагам, логистик должен моментально выдать правильный ответ. Зачастую приходится блефовать, так что смекалка должна дополняться известной смелостью. 

    По словам Рустама Барноходжаева, логистик должен также уметь вызывать к себе расположение. Ему приходится иметь дело с разного рода людьми, в том числе с теми, с которыми непросто договориться, — железнодорожниками, таможенниками, представителями лицензионной палаты. При необходимости “правильные” логистики должны уметь и поговорить по душам с нужным человеком, и водки с ним выпить — словом, суметь угодить. В этой сфере дружеские отношения с определенными людьми просто необходимы, так как, к сожалению, часто трудности создаются искусственно и их можно обойти только благодаря неформальным связям. Впрочем, в последнее время таможенники начали работать лучше, честнее: поток импортных товаров в Россию после кризиса уменьшился, а количество терминалов — нет, поэтому чиновники вынуждены дорожить своими клиентами, и, как следствие, повышать качество обслуживания работы. 

    Помимо коммуникабельности российским логистикам нужны пробивные способности, хорошая выдержка и железные нервы. Государственные чиновники из ГИБДД, Гостеста и др. порой могут грубо обойтись с представителями коммерческих структур. Люди нервные и впечатлительные на такой работе долго не выдерживают. 

    Наконец, нужно быть очень организованным человеком. Логистик не имеет право забыть в офисе важную справку или опоздать на таможню. В доставке грузов фраза “Время — деньги” актуальна как никогда. Целые сети дистрибьюции определенных товаров, например газет и журналов, работают по принципу on time. Кто не успел, тот опоздал.

    В последнее время одним из основных требований, предъявляемых к кандидатам на должность, стал опыт работы — непосредственно в логистике, на таможне или на транспорте в целом. Времена, когда компании брали на эту позицию выпускников автодорожных вузов или технических институтов “с хорошими мозгами”, ушли безвозвратно. Рынок уже сложился, поэтому, по словам Рустама Барноходжаева, работодатели ищут людей с определенным набором знаний и опытом работы не менее двух лет. Другие эксперты говорят даже о 3-4 годах.

    Раньше все было проще. К примеру, когда два с половиной года назад руководитель отдела логистики французской компании “Бенье-Восток” Владимир Третьяк, в прошлом выпускник Московского автомобилестроительного института (МАСИ), пришел в компанию, о транспортировке грузов он имел весьма поверхностное представление. По его словам, организацию работы отдела логистики пришлось начинать с нуля и многое постигать уже в процессе. Помогли и краткосрочные курсы — в частности, тренинги по таможенному праву и по грузоперевозкам, которые Третьяк закончил, чтобы получить специальную лицензию.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ И ГДЕ ЭТОМУ УЧАТ

    Кроме определенных качеств, логистику необходимо обладать целым набором знаний — как теоретических, так и практических. Знакомство с таможенным законодательством, тарифной сеткой на услуги железных дорог, авиа— и автотранспорта, информация о расходе бензина при дальних перевозках — вот далеко не полный перечень того, что должен знать логистик. 

    Научную базу логистики составляет математика (теория вероятности, оптимизации, матриц, математическая статистика и пр.), исследования операций, техническая и экономическая кибернетика (теории больших систем, прогнозирования, управления и др.), экономика (маркетинг, менеджмент и пр.), бухучет и другие дисциплины. Поэтому лучшим базовым образованием для логистиков считается экономическое. По словам Барноходжаева, такие специалисты “обязаны мыслить экономическими категориями”. Достаточно важно знать компьютер, поскольку существует несколько весьма мощных компьютерных программ, позволяющих до известной степени автоматизировать процесс.

    Уже прошли те времена, когда про логистику можно было сказать, что “это мы не проходили, это нам не задавали”. Отдельные ее положения изучаются в рамках таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, управление запасами, организация и управление грузовыми перевозками. Все они преподаются в экономических вузах. Надо сказать, что и за границей логистику изучают как отдельную специализацию в вузах экономического профиля.

    По этой дисциплине издано уже около 30 учебников. С 1995 года логистику преподают в 200 вузах страны. Как отдельный предмет эту отрасль изучают в МАДИ, Государственной академии управления им. Орджоникидзе, МВТУ им. Баумана, МХТИ им. Менделеева. В Российской экономической академии им. Плеханова есть даже кафедра логистики и соответствующая специализация.

    Если вы окончили вуз по другой специальности, к вашим услугам программы переподготовки или повышения квалификации. К примеру, Московский автодорожный институт предлагает учебную программу “Логистика” продолжительностью 11 недель. В ее рамках слушатели изучают предметы “Основы логистики”, “Планирование в логистике”, “Управление качеством”, “Логистика складирования”, “Управление транспортировкой в логистике” и многие другие.

    Для того чтобы работать логистиком, вполне достаточно диплома отечественного вуза. Однако, учитывая излишнюю академичность и оторванность от жизни нашего образования, молодым людям, которые стремятся сделать карьеру в отделах логистики международных или зарубежных фирм, желательно получить также западное экономическое образование. Например, закончить специальные программы по бизнес-администрированию и менеджменту. 

    Например, Владимир Третьяк в течение полутора лет обучался в Российско-французском институте менеджмента при Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Среди основных предметов, которые он проходил, — маркетинг, логистика, бухгалтерия. Его обучали российские и французские преподаватели, что позволило получить представление об основах и методах ведения как российского, так и западного бизнеса. 

    Для начинающих логистиков, которые уже имеют некоторый опыт работы, хорошим способом приобрести новые навыки могут стать тренинги. Их продолжительность обычно составляет от 4 до 12 недель. Например, на курсах при Координационном совете по логистике за три месяца можно получить удостоверение государственного образца и сертификат менеджера-логистика. Компания “Менеджмент Тренинг Интернэшнл” (МТI) предлагает семинар “Корпоративная логистика”, рассчитанный на сотрудников отделов логистики и закупок крупных и средних компаний. В ходе семинара слушателей учат координировать совместную работу всех отделов, связанных с товародвижением, знакомят с практическими методами управления запасами, складской обработки, транспортировки и таможенного оформления грузов.

    Спрос на квалифицированных логистиков достаточно стабилен. Бизнес тысяч компаний построен на продаже в России товаров импортного производства, и все их нужно привезти, растаможить, доставить конечным потребителям. Представляете, к примеру, сколько таких профи сейчас нужно одному только Procter&Gamble? А с увеличением производства в России их понадобится еще больше. Так что с такой профессией вы не пропадете. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№10 1999г.

Автор: Кузнецова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.