Из пешехода – в автолюбители на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Из пешехода – в автолюбители

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Из пешехода – в автолюбители

"Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу" (Правила дорожного движения РФ)

    Это только во времена Ильфа и Петрова пешеходов надо было любить за то, что они составляют лучшую и большую часть человечества. Теперь, как мне кажется, большую часть человечества составляют автомобилисты. Одна моя знакомая поехала посмотреть Америку, какой-то из не самых главных городов. Два дня она ходила и глотала автомобильные выхлопы, чувствуя себя единственным пешеходом в этом городе, пока ей не объяснили, что человеческая жизнь здесь проистекает в домах, офисах и под землей, а поверхность земли — привилегия автомобилистов.

    Переквалифицироваться из простого смертного в смертного на четырех колесах непросто. Страны мира состязаются по части изобретения разнообразных преград, затрудняющих этот процесс. Есть и общее: вам придется потратить довольно большое количество времени и денег, да еще и сдавать экзамены.

    Хотите, сделайте это дома. В России официально получить права можно за один-два месяца и примерно за $100. Неофициально — гораздо быстрее и за большие деньги. 

    Выдаваемые у нас права называются национальными. Они (с различными оговорками) действительны в 185 странах мира, подписавших по этому поводу конвенцию в 1968 году. В некоторых государствах, например в Японии, действительны только международные права. В отличие от национальных пластиковых карточек, они серые, размером с советский паспорт и с множеством страничек. Выдавать их в России имеет право только ГИБДД. Получить их можно при наличии национальных прав, и обойдутся они всего рублей в 200. Поэтому не надо звонить по газетным объявлениям, предлагающим международные права, — ничего путного и настоящего вам там не предложат.

    Если в России вы сдать на права не успели, а за границей осели всерьез и надолго и, более того, имеете возможность и средства обзавестись личным транспортом, то придется учиться водить на чужих дорогах и неродном языке. Кстати, за границей можно выбрать язык обучения и сдачи экзамена на водительские права. По-английски это можно сделать практически везде. Что же касается Европы, то в большинстве стран, кроме английского, вам предложат на выбор несколько основных европейских языков (немецкий, французский, испанский, итальянский), а в Германии можно сдавать на права даже на русском языке!

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

    Сразу надо сказать, что автошколы существуют не везде. А там, где они есть, они далеко не всегда государственные. Часто обучение в автошколе не является обязательным условием сдачи экзаменов и, соответственно, получения прав.

    Например, в Америке автошколы, хотя и существуют, практически никому не нужны. Водить машину самостоятельно можно с 16 лет. До начала обучения нужно пойти в полицию и получить "Learning Permit" (разрешение на учебу). Заплатить за него придется что-то около $40 в зависимости от штата. Для получения прав начинающие автомобилисты, как и в России, сдают два экзамена: сначала теоретический тест на знание правил дорожного движения, а потом практическое вождение. Теорию все учат самостоятельно, а освоить практическое вождение автомобиля помогают друзья или родственники. Теоретический экзамен в Америке, как и в других странах, сдается на компьютере и представляет собой вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых надо выбрать правильный.

    В Великобритании автошколы тоже не обязательны. Тем более что один час занятия по вождению с инструктором стоит 12 фунтов. Учить управлять машиной имеет право не только инструктор, а вообще любой человек с водительским стажем не менее 5 лет. Теорией можно заниматься как в автошколе, так и самостоятельно. Как только вы сочтете себя достаточно подготовленным, идите в полицию подавать документы на экзамены. Их, в отличие от большинства стран, в Великобритании можно сдавать в любом порядке. 

    Четыре года назад теоретического экзамена в этой стране вообще не было — полицейский просто задавал несколько вопросов по правилам дорожного движения. Теперь же в Великобритании, как и всюду, экзамен на знание правил дорожного движения проходит в виде компьютерного теста: к каждому вопросу или задаче предлагается несколько вариантов ответа, из которых нужно выбрать единственно правильный. В Великобритании этот теоретический тест стоит 12 фунтов. Гораздо дороже обойдется практический экзамен — примерно 50 фунтов. К проверке навыков вождения британские полицейские относятся очень сурово: заставляют экзаменующихся ездить задним ходом и парковаться параллельно тротуару и вплотную к нему. Начинать водить в Великобритании можно с 17 лет. Впрочем, как и в России с недавнего времени. Во всей прочей Европе минимальный возраст для получения прав тоже 17 лет.

    Система обучения в странах Шенгенского сообщества ближе всего к российской. Автошколы здесь обязательны. Правда, теорию и практику в них часто преподает один и тот же человек. Экзамены сдаются во вполне определенном порядке: сначала теория, потом практика. Помимо платы за автошколу, придется отдельно оплатить экзамены. Во Франции, например, это 200 франков за правила и 600 за вождение. Сама автошкола стоит примерно 400 франков.

КОМУ НУЖНЫ ВАШИ ПРАВА

    В странах Шенгенского сообщества вы можете в течение целого года кататься по своим, полученным в России, правам. Если вы приехали учиться больше чем на год, то можете в первые полгода бесплатно и без экзаменов получить местные права (надо будет только предъявить свои российские). Правда, полученные таким путем права действительны в Шенгене только полгода. Чтобы их продлить, после шести месяцев все-таки придется сдать экзамены и, соответственно, заплатить за них.

    В некоторых европейских странах, например в Великобритании, получить местные права без пересдачи экзаменов нельзя. Правда, если вы собираетесь пробыть там не очень долго, то вас это волновать не должно. В течение полугода или даже года, в зависимости от страны, никаких санкций со стороны полиции, по крайней мере, по этому поводу, к вам применяться не будет.

    В России по национальным правам других стран можно кататься не более шести месяцев. Потом придется пересдавать экзамен. Это будет стоить вам примерно 300 рублей, в зависимости от региона.

    А в Америке можно ездить по российским правам. Тем более, что американские в каждом штате свои. Только в этом случае вы становитесь человеком без документа, поскольку паспортов у американцев нет, и основное удостоверение личности — национальные права. Так что при длительном проживании проблем вы не оберетесь. Кроме того, в случае, если вас остановит полиция, в протоколе может быть записано: "Не было прав Соединенных Штатов Америки".

    Гораздо проще дела с правами обстоят на международных курортах. Скажем, если вы приехали на Канарские острова , хотите взять машину напрокат и забыли права дома, то достаточно попросить кого-нибудь из оставшихся на Родине прислать их копию по факсу.

ДВИЖЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ

    Другое дело, что есть какие-то различия в правилах дорожного движения разных стран. И незнание их ни в коем случае не освободит вас от ответственности, если что-нибудь случится. Я говорю даже не о том, что в той же Англии вы вообще столкнетесь с левосторонним движением, а о более незначительных деталях. Так, во всей Европе и даже в Америке преимущество при круговом движении имеют те, которые уже едут по кругу, а в России — тот, кто въезжает на круг. Или еще, например, в той же Англии не существует знаков "Уступите дорогу!". И каждый водитель сам для себя решает, у кого в данной ситуации преимущество при движении. Хуже того, в каждой стране есть какие-то свои знаки и обозначения, которых так с ходу не поймешь. А в странах с другими мерами чего бы то ни было, если не быть к этому готовым, может возникнуть совершенная путаница. Ведь без привычки не определишь, сколько галлонов бензина можно влить в свой бак. На самом деле — гораздо меньше, чем литров. Один галлон равен 3.78 литра, а один литр, соответственно, — 0.264 галлона. Ограничение скорости в милях и километрах тоже две совершенно разные вещи. Одна миля равна 1.61 километра, а один километр — 0.621 мили.

    Отдельный вопрос — это страховки, сборы и налоги. Практически ни в одной цивилизованной стране нельзя ни водить, ни даже зарегистрировать и получить номера на незастрахованную машину. Причем в зависимости от заключенного договора в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания оплатит убытки либо обеих сторон, либо только того, в кого вы врезались.

    Во многих странах существуют налоги на транспорт и пользование дорогами. В Англии машину, даже просто стоящую на дороге, без купона Road Tax на лобовом стекле полиция имеет право забрать на штрафную стоянку. Покупается этот купон ежегодно, и стоит он 100 фунтов. Правда, есть еще частные дороги, мосты, за которые нужно платить отдельно. В Швейцарии за 40 местных франков можно приобрести годовое право пользования автомагистралями.

    В разных странах своя допустимая норма алкоголя для водителей. Но в Европе полиция не имеет права проверять вас и заставлять дышать в трубочку, если вы ничего не нарушали. А в Америке, хотя и имеет, но не злоупотребляет этим правом. Потому что если вы ничего не пили, то можете подать на полицию в суд за понесенную по ее вине потерю времени и моральное оскорбление.

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 5 (6) май 1999 г.

Автор: Кронгауз Анна



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.