Тренировки для карьериста на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Тренировки для карьериста

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Тренировки для карьериста

Признайтесь честно, случалось ли вам "начинать новую жизнь"? Наверняка, случалось, не отпирайтесь. У всех нас есть большие и малые недостатки, мы их тихо ненавидим и мечтаем избавиться ото всех разом. Как говорится, в один прекрасный день.

    Конечно, мы сами виноваты. Что поделаешь: человек слаб, а дьявол силен. Хотя в российских школах и институтах могли бы и учить таким полезным вещам, как навыки планирования времени и работы в команде. Пока же все зависит от вас: если вы не займетесь собой сами, ваши переговоры будут продолжать срываться "ни с того ни с сего", а выступления перед публикой будут лишены логики.

    Однако прогноз лечения — благоприятный. Знайте: неорганизованность — это не на всю жизнь. Расправиться с ней помогут современные эффективные лекарства — бизнес-тренинги, о которых сегодня мы и хотим вам рассказать. Даже если вы не бизнесмен, многие из навыков, которые прививают на таких тренингах, пригодятся. Например, если научиться правильному планированию, можно успевать на 10-20% больше.

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ТАКОЙ?

    Бизнес-тренинг — это курс повышения квалификации, как правило очень короткий (1-4 дня). Например, это может быть однодневный семинар "Искусство проведения эффективных презентаций", предназначенный для менеджеров, которым по роду занятий приходится часто показывать товар лицом. Или двухдневный семинар "Как правильно планировать время", где каждый из хронических опоздальщиков учится ранжировать все свои дела по четырем группам: А — важные и срочные, Б — важные, но не срочные, В — срочные, но не важные, Г— не важные и не срочные. Словом, на тренингах обычно учат тем навыкам, которые могут быть применимы во многих областях деятельности.

    В основе таких тренингов лежат западные курсы, как правило, написанные профессионалами и для профессионалов. Сейчас все они адаптированы к нашей российской действительности — в отличие от переводных книг, в которых до сих пор можно найти не вполне адекватные нашей действительности советы.

    Обучение проводят специально подготовленные сотрудники, которые зовутся тренерами. Каждый из них прошел особую подготовку и имеет достаточный опыт преподавания курса определенной тематики. Обычно эти люди имеют базовое психологическое образование.

    Как уже упоминалось, тренинги — это очень интенсивное обучение. Некоторые длинные тренинги разбиваются на части, на каждую из которых отводится по два-четыре дня. Продолжительность одного учебного дня составляет 8-10 часов. Оптимальное количество участников группы, по мнению экспертов, составляет 10-12 человек. Такое количество слушателей позволяет, с одной стороны, всем продемонстрировать, как они выполнили задание инструктора, а с другой стороны, обмениваться опытом, учиться друг у друга.

    Обычно тренинги проходят в небольших классах, находящихся в помещениях компаний-организаторов. Иногда их проводят в помещении заказчика — актовом зале или комнате для переговоров. Если же содержание тренинга требует от его участников полностью отключиться от своей обычной работы, сотрудникам предлагается провести занятия в загородном доме отдыха.

    Метод преподавания на бизнес-тренингах очень близок к "погружению", которое используется на интенсивных языковых курсах. По словам президента компании Менеджмент Трейнинг Интернейшнл (MTI) Марины Шакаловой, тренинг находится на стыке образования и шоу-бизнеса, потому что для того, чтобы опыт и полученные знания преобразовать в новые умения, нужен позитивный настрой. Поэтому ролевые игры, сценки и даже розыгрыши сопровождают весь тренинг.

    Перед началом занятий тренер выясняет настроение участников курса, чтобы понять их цели, ожидания и представления о предстоящем тренинге. Он должен учитывать все эти факторы при проведении занятий и, если нужно, скорректировать программу курса. Затем тренер дает "разогревочные" упражнения, которые должны помочь участникам тренинга отвлечься от повседневных забот и настроиться на занятия.

    Основная часть тренинга представляет собой разбор теоретического материала, который закрепляется ролевыми играми или индивидуальными упражнениями. Иногда для усиления результативности того или иного упражнения их снимают на видеокамеру, а позднее участники вместе просматривают полученный материал, обсуждают его, определяя плюсы и минусы своей подготовки. В конце следуют комплексные задания, позволяющие проверить, насколько хорошо люди усвоили информацию. Это своеобразный выпускной экзамен.

КАКИЕ ВИДЫ БЫВАЮТ?

    Все тренинги можно разделить на четыре группы: самоорганизация, командная работа, организация других и ориентация на клиента.

    По словам психолога-консультанта компании RHR International/Экопси Льва Кириллова, особенность тренингов по самоорганизации состоит в том, что они направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих тренингов людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения. К примеру, в ходе тренинга "Управление временем", проводимого компанией CBSD, участникам предлагается составить планы дел на день, неделю, месяц. При составлении расписания они учатся опираться на установленные ими цели и приоритеты, стремятся правильно оценивать время и перепоручать часть дел своим подчиненным.

    Вторая группа тренингов имеет целью научить людей координировать свои действия с деятельностью коллег. Участников тренингов учат принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства. Например, в компании MTI есть тренинг "Построение команды". Директор по научным программам компании Максим Ильин для "разогрева" слушателей использует очень простое упражнение с мячом. Он предлагает всем стать участниками одного дела — передачи мяча. Причем тренер предлагает подумать, как выполнить упражнение быстрее. После некоторых сомнений и разговоров группа начинает передачу мяча, меняя темп движения и расстановку участников, и постепенно время передачи значительно уменьшается. По словам тренера, это упражнение помогает людям раскрыться навстречу друг другу, начать совместную работу и отбросить стереотипы.

    Третья группа тренингов предназначена главным образом для топ-менеджеров. Руководителям преподают уроки эффективной мотивации подчиненных, делегирования полномочий, обучают технологии лидерства и тренингам контроля. Один из популярных тренингов для менеджеров высшего звена в компании CBSD называется "Руководство проектом". В ходе этого курса участники руководят, к примеру, постройкой завода. Они должны правильно распорядиться денежными и производственными ресурсами, эффективно распределить задания между своими подчиненными. Им предлагается смоделировать заданные ситуации на компьютере. В конце тренинга все ученики обсуждают полученные результаты, стремясь понять плюсы и минусы каждого варианта выполнения задания.

    Четвертая группа тренингов направлена на развитие у сотрудников компаний способностей по взаимодействию с внешними агентами, включая клиентов, деловых партнеров, средства массовой информации, властные структуры. Типичные примеры — тренинги по обучению искусству продаж. Проводятся также занятия по формированию правильной психологической установки по отношению к клиенту (для работников сервисных и прочих компаний), искусству проведения презентаций, работе на выставках и эффективному проведению переговоров.

    Например, во время тренинга "Техника больших продаж" компании RHR International/Экопси участникам предлагается продать загородный дом. При этом "продавец" должен не столько говорить, сколько слушать "покупателя". В процессе разговора он узнает о проблемах, беспокоящих клиента: плохая экологическая обстановка, шум, суета города, он усиливает их, дополняя ряд, — плохая экология, плохое здоровье, расходы на врачей. А потом должен попробовать объяснить, что покупка дома снимет все эти проблемы. Таким образом у обучающегося формируется установка, состоящая в том, что продавец должен больше слушать — меньше говорить. Это позволит не навязывать товар, а как бы помогать с помощью товара решить проблемы покупателя.

    Кроме этого, тренинги делятся на три группы в зависимости от того, для какого уровня сотрудников они предназначены. Есть тренинги для высшего звена руководителей, тренинги для руководителей среднего звена и учебные курсы для специалистов. Однако некоторые тренинги не имеют четкой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников — к примеру, многие тренинги по самоорганизации.

    На Западе существует четкая специализация тренинговых компаний в зависимости от того, какой уровень сотрудников они обучают. В нашей стране обычно компании обучают работников всех уровней.

    По форме организации бизнес-тренинги могут быть корпоративными и сборными. Первые организуются по запросу сотрудников конкретной компании. Соответственно, во время проведения корпоративного тренинга преподаватели стараются брать примеры непосредственно из жизни этой компании, моделировать ситуации, сходные с уже имевшими место. Это, несомненно, повышает эффект тренингов. Кроме того, персонал компании, который прошел корпоративный учебный курс, сможет общаться на одном языке и будет способствовать закреплению и распространению новых знаний. На проведении корпоративных тренингов специализируются такие московские компании, как CBSD, RHR/Экопси, Team Training Russia, Mercury International и другие.

    На сборные тренинги могут записаться все желающие. Они проводятся по той или иной тематике в заранее оговоренное время (на корпоративных тренингах время выбирается компанией-заказчиком). Этот принцип удобен и для компаний, которые хотят обучить всего несколько специалистов. Сборные тренинги активно организуют компании MTI, Центр подготовки персонала, "Экополис", "Титул групп", "Катарсис" и другие.

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 7 (8) Июль 1999

Автор: Кузнецова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.